Диагностика развития детей 6-7 лет

диагностика развития детей 6-7 летКогда возраст ребёнка приближается к 6-7 годам, многие родители начинают задумываться о том, насколько хорошо их ребёнок будет учиться в школе. Чтобы ответить себе на этот вопрос, можно провести с ребёнком несложную диагностику развития его мышления.

Выполняя задания, строго следуйте инструкции, не торопите малыша и не подсказывайте.

Подсчёт баллов выполните при прохождении всех заданий.

 

 

Задание 1

Раскрашивание фигур (методика Н.Я. Чутко)

Перед ребенком лежит шесть цветных карандашей и нарисованные на листе треугольники.

Задание:
Разделить фигуры на несколько групп так, чтобы в каждой группе были одинаковые фигуры. Фигуры каждой группы нужно закрасить одинаковым цветом.

Оценка задания:

  • 3 балла — классификация выполнена – выделены три группы;
  • 2 балла — допущена одна ошибка;
  • 1 балл — допущены две ошибки;
  • 0 баллов — допущены три ошибки.

Задание 2

Выявляет умение ориентироваться на плоскости (влево, вправо, вверх, вниз).
Проверяется также умение пересчитывать клеточки.

Задания:

1. Возьми красный карандаш, отсчитайте от черной клеточки вправо четыре клеточки и пятую закрась красным карандашом.

2. Возьми синий карандаш. От красной клетки отступите вниз на две клеточки и третью закрась синим карандашом.

3. Возьми зеленый карандаш и клеточку, расположенную слева от синей, через одну клеточку от нее, закрась зеленым карандашом.

4. Возьми желтый карандаш. Отсчитайте от зеленой клетки вверх пять клеток и шестую закрась желтым карандашом.

Оценка задания:

  • 3 балла – все пункты задания выполнены верно;
  • 2 балла – выполнено верно 2–3 пункта задания;
  • 1 балл – выполнен верно только один пункт задания, допущены ошибки в направлении, пересчете клеток, начале отсчета;
  • 0 баллов –несколько клеток закрашены, но их расположение не соответствует инструкции.

Если клетки плохо раскрашены, в дополнение к баллу ставится знак «минус».

Задание 3

Выявляет умение сравнивать множества по числу элементов (вне зависимости от навыка счета).

Задания:

Чего больше на рисунке: кругов или треугольников?
Если больше кругов, то нарисуй рядом еще один круг.
Если больше треугольников, то нарисуй еще один треугольник.

Оценка задания:

  • 0 баллов – сравнение проведено неверно (нарисован один треугольник);
  • 3 балла – сравнение проведено верно (нарисован один круг).

Задание 4

Выявляет знание ребенком геометрических фигур и умение считать.

Перед ребенком кладутся семь разных предметов.

Задания:

1) нарисуй на листе столько же кругов, сколько предметов лежит перед тобой;

2) нарисуй квадратов на один больше, чем кругов;

3) нарисуй треугольников на 2 меньше, чем кругов;

4) обведи линией шесть квадратов;

5) закрась пятый круг.

Оценка задания:

  • 3 балла: 5 заданий выполнены верно;
  • 2 балла: 3–4 задания выполнены верно;
  • 1 балл: 1–2 задания выполнены верно;
  • 0 баллов: ни одно задание не выполнено.

Задание 5

Рисование бус (методика И.И. Аргинской)

Выявляет количество условий, которые может удержать ребенок в процессе деятельности при восприятии задания на слух; способность к самоконтролю.

Задание выполняется на отдельных листах с рисунком кривой, изображающей нитку. У ребенка должно быть шесть разноцветных карандашей.

Работа состоит из двух частей:

1) выполнение задания (рисование бус);
2) самоконтроль и в случае необходимости – перерисовывание бус.

1) Задание повторяется два раза:

На листочке нарисована нитка. На этой нитке нужно нарисовать пять круглых бусин. Все бусины должны быть разного цвета. Средняя бусина должна быть синей. Начинай рисовать.

2) Задание повторяется два раза:

Сейчас я еще раз повторю, какие нужно было нарисовать бусы. Проверь свой рисунок – всё ли сделано правильно. Если заметишь ошибку, то сделай ниже правильный рисунок

Оценка задания 1.

  • 3 балла: задание выполнено правильно, учтены все четыре условия: количество бусин (пять), их форма (круглая или близкая к круглой), использование пяти разных цветов, фиксированный цвет средней бусины;
  • 2 балла: учтены три условия;
  • 1 балл: учтены два условия;
  • 0 баллов: учтено одно условие.

Оценка задания 2 (самоконтроля).

  • 3 балла: задание сразу выполняет правильно или при повторном выполнении ошибки исправляет правильно и полно;
  • 2 балла: при повторном выполнении исправляет не все допущенные ошибки;
  • 1 балл: при повторном выполнении ни одну из допущенных ошибок не устраняет или при повторном выполнении допускает одну или несколько ошибок;
  • 0 баллов: при наличии ошибок к заданию не возвращается.

Задание 6

Проверяет состояние фонематического слуха, фонематического восприятия.

Задания.
1)Назвать каждую картинку.

2)Если в названии картинки есть звук [с], то нужно зачеркнуть кружок под ней.

Оценка  задания:

  • 3 балла – правильное выполнение задания;
  • 2 балла – выделен звук только из позиции начала слова; ошибочного выделения других звуков нет;
  • 1 балл – наличие ошибок на дифференциацию звуков [с]-[з];
  • 0 баллов – отсутствие дифференциации звуков [с]-[з], [с]-[ц], [с]-[ш] или полное непринятие задания.

Задание 7

Продолжи рисовать узор по клеточкам

Время выполнения задания не более 15 минут.

Анализ результатов.

  • 4 балла-безошибочное воспроизведение узора
    3 балла — 1-2 ошибки
    2 балла- 3 ошибки
    1 балл- больше трёх ошибок

Если правильно воспроизведенных участков нет, то ставят 0 баллов.

Итоговый результат:

20-25 баллов – высокий уровень развития;
15-19 баллов – средний уровень развития;
10-14 баллов — низкий уровень развития;
0-9 баллов — очень низкий уровень развития.

Надеюсь, выполнив диагностику развития своего ребенка, вы были обрадованы результатами. Но, в любом случае, нужно сделать определенные выводы и направить свои силы на развитие своего малыша. Играйте с ребёнком в несложные, но необходимые для развития внимания, памяти и мышления, игры. Ведь он только начинает свой долгий путь по дороге знаний. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Рекомендую также посмотреть статью «Учебная готовность ребёнка к школе» и «Диагностика развития мелкой моторики руки»

 

Спасибо, что поделились статьей в социальных сетях!


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *