Как научить ребенка пересказывать текст

как научить ребенка пересказывать прочитанное

Умение пересказывать услышанный или прочитанный текст является необходимым навыком для успешного обучения ребёнка в школе. А начинать тренировать этот навык необходимо в дошкольном возрасте. Уже к четырём годам ребёнок способен легко пересказать знакомую ему сказку. Это реальный результат, который демонстрируют многие дети. Как же этого добиться? 

Как научиться пересказывать текст?

Рассмотрим несколько практических советов:

  • Систематически рассказывать или читать малышу сказки и стихи.
  • Учить ребёнка следить за развитием действий в сказке, выделять героев.
  • Первые книги должны иметь яркие крупные иллюстрации, которые очень помогают малышу запомнить текст и потом рассказать его, опираясь на рисунки.
  • Разыгрывать с детьми их любимые сказки, играть в сказку, проживать её вместе с героями.
  • Первоначально пересказ возможен в виде ответов на вопросы, которые вы задаёте ребёнку.
  • Рассказывание сказки игрушкам. Хороший приём! Возьмите игрушку, которой не было в комнате во время чтения, и попросите ребёнка рассказать этой игрушке сказку, так как мишка, зайчик и т.д. очень расстроился, что не услышал её.
  • Использование текстов с картинками вместо слов.

как развить речь у детейЭто страничка из книги «Читаем с радостью». Предлагаю вам эту замечательную книгу с добрыми интересными рассказами и сказками.

Ольга Наумова «Читаем с радостью»

Авторские рассказы и сказки с заданиями для чтения и пересказа.

Замечательная красочная книга с добрыми рассказами и сказками.
Некоторые слова в текстах заменены маленькими рисунками.
К каждому тексту даны развивающие задания.

Что может быть приятнее, чем интересное и близкое общение с ребёнком? Совместное чтение — как раз один из инструментов, дарующий волшебные минуты радостного времяпровождения.

С текстами можно работать по~разному.
Если малыш пока не умеет читать, то читайте ему слова, останавливаясь каждый раз на картинке, которую он с удовольствием озвучит вам. Это очень эффективный прием в обучающем процессе. Ребенок слышит и усваивает правильную интонацию, произношение, ударение.

Читающие дети могут прочесть самостоятельно. Присутствующие картинки снимут напряжение, которые обычно испытывают начинающие читатели, а также облегчат процесс понимания прочитанного.
Все тексты очень удобны для пересказа.

Рассказы и сказки сопровождаются заданиями. Все они направлены на развитие способностей ребенка:

  • внимания;
  • речи;
  • мышления;
  • памяти;
  • расширения кругозора;
  • мелкой моторики руки и т.д.

Книга будет интересна дошкольникам и ученикам 1 класса.

тексты с картинками вместо слов для детей

тексты с картинками вместо слов для детей


С самого раннего детства необходимо развивать речь малыша. Обязательно проговаривайте с ребёнком чистоговорки, учите стихи и пробуйте проговаривать несложные скороговорки. Также нелишними будут игры на развитие памяти и внимания.

Как правильно научить ребенка пересказывать текст

Также очень полезны будут упражнения на рифмовку.

Воспользуйтесь готовыми интересными заданиями и упражнениями.

О. Наумова «Подбираем рифму»

Веселая книга с разнообразными, интересными и полезными заданиями для детей 4-9 лет.
Все задания носят игровой занимательный характер и учат ребенка подбирать рифмы.

И одновременно с этим развивают:

  • фонематический слух;
  • речь ребенка;
  • внимание;
  • мышление;
  • логику;
  • память;
  • умение думать;
  • обогащают словарный запас.

В книге ваш ребенок найдет загадки, ребусы, шифровки и множество других интересных игр со словами.
Книга будет полезна родителям, воспитателям детских садов и учителям начальной школы.

как научиться писать стихи в рифму с нуля

как научиться писать стихи в рифму с нуля

Как научиться пересказывать текст школьнику?

Если ваш ребёнок уже школьник и вы поняли только сейчас, что пересказ ему даётся с большим трудом. Что же делать? Почему ребёнок не может пересказать текст?

Причины могут быть следующие:

Как же развивать у ребёнка умение пересказывать текст?

Разберём несколько практических советов:

  • Продиагностируйте объём внимания вашего ребёнка. От него зависит способность понимать прочитанное.
  • Используйте для пересказа тексты, соответствующие возрасту ребёнка.
  • Запомнить и пересказать текст помогает чтение по ролям или драматизация.
  • Учите ребёнка выделять главное в тексте. Это очень важное умение, которое пригодится ему не только для пересказа. Если текст уже достаточно большой, то читайте его по абзацам. В небольших кусочках текста ребёнок быстрее уловит смысл прочитанного. Помогите ему определить тему (о чем говорится) или главную мысль (чему учит). Строить пересказ следует проговаривая самые важные моменты.
  • Обязательно нужно учить детей задавать к тексту вопросы. Хороший результат даёт следующее упражнение: один вопрос задаёт взрослый, а ребёнок даёт на него полный ответ, потом наоборот. Дети с удовольствием включаются в эту игру. Пройдя по всему тексту, и попросив ребёнка пересказать его, вы будете приятно удивлены.
  • Деление текста на смысловые части и составление по ним картинного (рисуночного) или обычного плана. Учите ребёнка чувствовать и понимать, где закончилась одна мысль автора и началась другая.
  • Можно также поиграть с ребёнком в игру. На большом листе бумаги нарисуйте извилистую дорожку. Вдоль нее схематично изобразите с ребенком картинки-подсказки, которые помогут ему в дальнейшем восстановить по памяти ход событий: что случилось сначала, что потом, чем все закончилось. Рисунки должны быть простыми, без лишних деталей, но в тоже время информативными. 
  • Научите школьника составлять синквейны. Это упражнение великолепно обогащает и развивает речь.
  • И, конечно же, не забываем хвалить ребёнка, ставить его в ситуацию успеха.

 

Также очень полезно ребенка увлечь !сочинительством». Попробуя  и прожив этот творческий процесс изнутри, многие дети начинают читать более внимательно, осознанно и проникновенно. Автоматически быстрее и легче идет процесс запоминания и дальнейшего пересказа.

И на этот раз предлагаю интересное пособие.

О. Наумова «Я УМЕЮ СОЧИНЯТЬ»

Рабочая тетрадь для развития речи младших школьников

В наше время очень трудно быть успешным без развитой речи. А каждый родитель хочет, чтобы его ребёнок крепко стоял на ногах  и много добился в жизни. Этому во многом будет способствовать уверенная речь, творческое мышление, гибкий ум и грамотное письмо.

Занятия по рабочей тетради «Я умею сочинять» решают эти задачи.

Рабочая тетрадь «Я умею сочинять» для тех, кто задумывается о будущем своего ребенка. Кто понимает как развитая речь и творческое мышление способны помочь ребенку в жизни.

• Методика проста, но в то же время уникальна.
• Подходит для занятий и дома, и в школе.
• Вызывает интерес у детей.
• В рабочей тетради 70 учебных страниц.

Результат ребёнка:

  • Более развитая и грамотная речь;
  • Развитие наглядно-образного мышления;
  • Увереннее будет писать изложения и сочинения;
  • Легче пересказывать;
  • Повышение уровня грамотности;
  • Развитие творческого воображения;
  • Ребёнку легче формулировать свои мысли;
  • Улучшение показателей в учёбе;
  • Собственная написанная книга.

Тетрадь может быть использована как индивидуально для творческой работы дома, так и в классе учителем.

Как развить речь ребенка

Как развить речь у детей


 

Все методы, предложенные в статье, результативны, многократно проверены на практике и дают хорошие результаты. Верьте в себя, своего ребёнка, уделяйте время развитию речи, памяти, мышления и внимания своего малыша, и тогда ребёнок будет радовать вас своими успехами. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

 

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *