Правила разгадывания ребусов

правила разгадывания ребусовРебус — это загадка, головоломка. Ребус сразу не прочтёшь. Для этого требуются сообразительность, фантазия, работа мысли.

Разгадывать ребусы особенно полезно детям. Решая такие задачи, ребёнок не только пополняет словарный запас, но и развивает смекалку, наглядно-образное и логическое мышление. Разгадывание ребусов способствует тренировке внимания, выдержки, терпения, усидчивости.

Для создания ребусов используются буквы, цифры, различные предметы в виде рисунков, геометрические фигуры и даже ноты.

Чтобы правильно разгадывать ребусы, нужно знать некоторые правила.

Правила отгадывания ребусов

правила разгадывания ребусов

Правила разгадывания ребусов

Правила разгадывания ребусов

Используя эти основные правила отгадывания ребусов, вы вместе со своим ребёнком не только сможете расшифровывать любые ребусы, но и придумывать свои. Такое задание может встретиться ребенку в школе на любом предмете.

Как составить ребусы?

Это совсем несложное, но очень интересное и увлекательное занятие, которое, освоив, можно превратить в развивающую игру. Ведь одно и то же слово можно зашифровать совершенно по-разному! Придумывать каждый раз несколько вариантов — это мощный инструмент для развития мышления и воображения ребёнка.

Например: вы хотите зашифровать слово ЧАЙНИК.

  1. Мысленно разделите слово на части.

В данном случае достаточно разделить слово на две части ЧАЙ и НИК.

2. Смотрите на начало слова.

В каких ещё словах встречается ЧА или ЧАЙ? Это может быть ЧАЙка, ЧАшка или ЧАЙ. Длинные слова брать не стоит, т.к. иначе придётся рисовать много запятых, убирая ненужные буквы. Я бы остановилась на слове ЧАЙКА. Эту птицу легко нарисовать и её все знают.

как составить ребусы

Далее необходимо справа пририсовать к этому рисунку две запятые, т.к. две последние буквы нам не нужны.

как составить ребусы,,

 

 

 

3. Смотрим на вторую часть слова.

В каких словах встречается сочетание букв НИК или близкое к НИК, например, ЛИК, ВИК, РИК и т.д.? Желательно не брать слова, написанные в уменьшительно-ласкательной форме (слоник, столик, клювик и т.д.). Это затрудняет отгадывание ребусов.

Можно взять слово УЧЕБНИК. Но в данном случае придётся ставить четыре запятые слева. Получается не очень красиво. Во-первых, четыре запятые это достаточно много, а во-вторых, у нас рядом будут стоять запятые, относящиеся к первому слову.

Поэтому находим другие варианты. Как правило, они более сложные.

Например, подбираем слово, которое будет читаться с конца. Но для этого, как ранее было сказано в  правилах отгадывания ребусов, картинку нужно перевернуть вверх ногами. Например, слово КИТ. Перевернув изображение, мы получим ТИК, а нам надо НИК. Это легко исправить, заменив одну букву на другую Т=Н.

Т=Н как составить ребусы

 

 

4. Объединяем составленные части и получаем единый ребус.

как составить ребусы,,

как составить ребусы

Т=Н

 

 

5. Придумываем еще способы зашифровывания данного слова.

6. Выбираем лучший вариант.

 

Я, в свою очередь, предлагаю вам своё авторское пособие. В этом пособии не просто собраны различные ребусы. Ребёнок попадёт в сказочную страну Ребусландию и, помогая медвежатам, научится разгадывать  и составлять ребусы. И наряду с этим разовьёт смекалку, мышление, логику, речь.

Отгадывание и придумывание ребусов также способствует развитию внимания и усидчивости, выдержки и терпения, настойчивости, повышает работоспособность. У детей расширяется кругозор, обогащается словарный запас. Умение разгадывать ребусы пригодится ребёнку с первых школьных дней, начиная с освоения азбуки.

Скачать О. Наумова «Ребусландия»

Большая просьба при выкладывании пособия у себя на сайте или в социальных сетях, указывать источник!

Ребусландия

Желаю удачи!

Если вам понравилась статья, буду благодарна за ваши комментарии.

С уважением, Ольга Наумова

 

Спасибо, что поделились статьей в социальных сетях!


 

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *