Проблема пропуска букв в словах

проблема пропуск букв в словахУ современных детей нередко возникает проблема пропуска букв в словах. Причины могут быть разными. Помочь ребенку, и даже полностью решить данную проблему, помогают специальные упражнения в виде увлекательных игр.

Упражнение 1

Всем известная игра в слова. Когда первый игрок называет любое слово, а второй должен продолжить, называя слово на последнюю букву прозвучавшего слова.

У этой игры может быть много разновидностей. Приведу для примера некоторые из них. Слова называются:

  • На предпоследнюю букву;
  • На третью, четвёртую с конца или с начала слова;
  • На последний слог;
  • На заданную тематику (вспомним игру в города);
  • На последний звук прозвучавшего слова.

Более сложный вариант, если слова берутся определенного рода, склонения и т.д. можно объединять по два и более критерия. Ребёнок будет учиться удерживать в голове сразу несколько задач.

Усложнить игру можно также, используя какой-либо предмет, который будет передаваться от игрока к игроку при назывании слова.

Таким образом, используя один принцип, мы получаем сразу несколько интересных и очень полезных игр.

Упражнение 2.

Известная и старинная игра «Балда»

Один игрок загадывает слово, называя из какой оно области (или же нет, по договорённости) и обозначает первую и последнюю букву.

Например: это овощ         к — — — — — а

Другой игрок называет любые буквы, стараясь угадать слово. Правильная буква ставится на своё место, а неправильная превращается в буквы слова «БАЛДА».

Победа засчитывается, если игрок успел угадать слово до того, как собралось слово «БАЛДА».

Упражнение 3

Придумывать слова на каждую букву выбранного предмета.

Например:

С – сосулька

Т – тапочки

О – осы

Л – листок

Упражнение можно усложнить, если называть слова из той же группы, к которой относится слово. Например, если это белка, то на каждую букву придумываем именно название животного.

Б – бегемот

Е – енот

Л – лиса

К – кабан

 А – анаконда

Упражнение 4

Записывание слов специальным образом. Возможны два варианта:

  1. Ребенок записывает только гласные буквы;
  2. Ребенок записывает только согласные буквы.

 

На практике это выглядит следующим образом:  слово  ДЕРЕВНЯ

  1. е.е.я
  2. д.р.вн

После того, как ребёнок научится писать отдельные слова, можно переходить к записи предложений.

Упражнение 5

Придумывание слов с заданной концовкой.

Можно играть с одним ребенком или же командами.  Соответственно победителем будет команда с максимальным количеством правильно придуманных слов.

Задаётся концовка слова. Например: — ик

Примеры слов: домик, мальчик, ящик, столбик, зайчик, мячик, ключик.

Можно придумывать слова на  –ок, -ет, -щик, -ец, -тель  и т.д.

Эти несложные, но интересные и очень эффективные, упражнения обязательно помогут вашему ребёнку справиться с такой неприятной проблемой, как пропуск букв в словах. Применяйте их на практике и результаты не заставят себя ждать.

В качестве приятного побочного эффекта вы получите ещё и развитие речи, кругозора и логического мышления вашего ребёнка.

Если вам понравилась статья, то напишите об этом. Буду благодарна за оставленные комментарии.

С уважением, Ольга Наумова

 

Спасибо, что поделились статьей в социальных сетях!


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *