Развитие наглядно-образного мышления

Наглядно-образное мышление – вид мышления, характеризующийся опорой на представления и образы. Функции образного мышления связаны с представлением ситуаций и изменений в них, которые человек хочет получить в результате своей деятельности, преобразующей ситуацию.

Наглядно-образное мышление помогает решать задания мысленно, без участия практических действий.

Очень важная особенность образного мышления – установление непривычных, невероятных сочетаний предметов и их свойств. В наглядно-образном мышлении активно участвует речь, которая помогает назвать признак, сопоставить признаки.

Я уже писала о формировании и важности развития наглядно-образного мышления. Сейчас предлагаю задачи-упражнения, позволяющие развить данный вид мышления. К тому же данные задания будут способствовать развитию логики и речи ребёнка.

Большую пользу упражнения принесут, если их выполнять на время. Оптимальное время на выполнение каждого задания — 2 минуты.


Найдите два одинаковых чайника из шести представленных на рисунке. У остальных есть свои отличия в узоре.

развитие наглядно-образного мышления

Ответ
Чайники Г и Д раскрашены одинаково.

Найдите две одинаковых картинки поезда с вагонами.

развитие наглядно-образного мышления

Ответ
В и Ж

В магазине была куплена одна шляпа из восьми имеющихся. Какую шляпу купили?

Развитие наглядно-образного мышления

Ответ
Была куплена шляпа Е

Какая ваза отличается рисунком от остальных?

развитие наглядно-образного мышления

Ответ
Ваза — А. Слева посередине у нее недостает белой звезды.

У каждой из пяти бабочек есть по одному отличию от остальных. Необходимо найти эти отличия.

Развитие наглядно-образного мышления

Ответ
У бабочки А самый верхний узор — черный. У бабочки Б нет правого усика. У бабочки В нет хвостика в левом крыле. У бабочки Г в нижней части правого крыла (в его центре) отсутствует белый кружок. У бабочки Д в верхней части левого крыла имеется дополнительный черный кружок.

Каждая картинка мотоциклиста отличается одним элементом от остальных. Найдите эти отличия.

Развитие наглядно-образного мышления

Ответ
А — номер 61, Б — серые сапоги, В — одна полоса на куртке, Г — отсутствует крыло у переднего колеса, Д — выхлопная труба другого цвета.

На картинке представлены шесть воздушных змеев. Необходимо найти два одинаковых.

Развитие наглядно-образного мышления

Ответ
В и Г

Каждый снеговик отличается чем-то одним от остальных. Найдите эти отличия.

Развитие наглядно-образного мышления

Ответ
Снеговик А — немного короче ручка метлы. Снеговик Б — нет нижней пуговицы. Снеговик В — не хватает одного кончика шарфа. Снеговик Г — рот меньшего размера. Снеговик Д — две полоски на шарфе отличаются от других.

В магазине был куплен один волчок из восьми (верхняя часть рисунка). Найдите, какого волчка не хватает в нижней части рисунка.

Развитие наглядно-образного мышления

Ответ
Купили волчок Ж

Все картинки повернуты по-разному, но узор у них (кроме одной звезды) одинаковый. Определите, какая из звезд отличается от других еще и узором.

Развитие наглядно-образного мышления

Ответ
Звезда — Г. У нее точка находится ближе к черному треугольнику.

Каждая из представленных фигур имеет свое отличие от других. Найдите их.

Развитие наглядно-образного мышления

Ответ
А — ворона с одним крылом, Б — в левой ноге пугало не хватает соломы, В — черная заплатка на штанах, Г — На шее черный галстук, Д — у пугало нет носа.

На первый взгляд может показаться, что задания простые. Но это не совсем так. Если у ребёнка плохо развито наглядно-образное мышление, то ему будет достаточно трудно выполнить эти упражнения, тем более за 2 минуты.

Но! Что тренируется, то развивается. Выполнение данных упражнений способствует также развитию логического мышления, наблюдательности, речи, пространственного воображения и быстроте реакции.

Рекомендую также ознакомиться со статьей «Формирование наглядно-образного мышления», где я более подробно рассказала зачем нужно развивать данный вид мышления.

С уважением, Ольга Наумова

 

Спасибо, что поделились статьей в социальных сетях!


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *