Сказки про снеговика – НАУМЁНОК

Сказки про снеговиков

Сказки про снеговика

18 января — Всемирный День Снеговика. Снеговики можно встретить зимой почти во всех дворах, школах и детских садах. Дружелюбный и улыбчивый снежный гость, которого знают все и так любят лепить и дети, и взрослые. А между тем снеговик имеет интересную историю своего появления на свет.

Содержание

  1. История возникновения снеговика
  2. Г.Х. Андерсен «Снеговик»
  3. Сказка «Непослушные снеговики»
  4. В. Сутеев «Снеговик-почтовик»
  5. В Глухих «Сказка о снеговиках»
  6. Р. Н. Сотникова «Сказка про Снеговика»
  7. Г. Скребицкий «Снеговик»
  8. Ирис Ревю «Находчивый друг» 
  9. В. Сутеев «Снежный зайчик»
  10. Сказка «Как друзья Снеговика спасали»
  11. Сказка «Любопытный снеговик»
  12. М. Шкурина «Сережа и Снеговик» 

 

История снеговика уходит корнями в далекое прошлое. Создателем снеговика считается итальянский скульптор, архитектор, поэт Микеланджело Буонарроти. Он впервые слепил снежную фигуру в конце  XV века. Литературное же упоминание о снеговике впервые встретилось в книге спустя почти 300 лет.

Если верить старинной христианской легенде, то снеговики приравниваются к ангелам. Ведь снег из которого они сделаны дарован небесами, а значит и снеговики не кто иные как ангелы, которые могут передавать Богу послания людей, для этого они и являются на землю, чтобы узнать что и кому надобно.

Поэтому не проходите мимо снеговика, передайте через него послание Всевышнему, возможно он его услышит и в ближайшее время поспособствует тому о чем вы попросили. Именно так и делали в давние времена, лепили снеговиков и тихонько шептали им свои самые сокровенные желания на ушко. Люди верили, что как только снеговик растает, желание обязательно будет доставлено на небеса, а значит, скоро исполнится.

 Ганс Христиан Андерсен «Снеговик»

Так и хрустит во мне! Славный морозец! — сказал снеговик. — Ветер-то, ветер-то так и кусает! Просто любо! А ты что таращишься, пучеглазое? — Это он про солнце говорил, которое как раз заходило. — Впрочем, валяй, валяй! Я и не моргну! Устоим!

Вместо глаз у него торчали два осколка кровельной черепицы, вместо рта красовался обломок старых граблей; значит, он был и с зубами.

На свет он появился под радостные «ура» мальчишек, под звон бубенчиков, скрип полозьев и щелканье извозчичьих кнутов.

Солнце зашло, и на голубое небо выплыла луна, полная, ясная!

— Ишь, с другой стороны ползет! — сказал снеговик. Он думал, что это опять солнце показалось. — Я все-таки отучил его пялить на меня глаза! Пусть себе висит и светит потихоньку, чтобы мне было видно себя!.. Ах, как бы мне ухитриться как-нибудь сдвинуться! Так бы и побежал туда на лед покататься, как давеча мальчишки! Беда — не могу сдвинуться с места!

— Вон! Вон! — залаял старый цепной пес; он немножко охрип — ведь когда-то он был комнатною собачкой и лежал у печки. — Солнце выучит тебя двигаться! Я видел, что было в прошлом году с таким, как ты, и в позапрошлом тоже! Вон! Вон! Все убрались вон!

— О чем ты толкуешь, дружище? — сказал снеговик. — Вон та пучеглазая выучит меня двигаться? — Снеговик говорил про луну. — Она сама-то удрала от меня давеча; я так пристально посмотрел на нее в упор! А теперь вон опять выползла с другой стороны!

— Много ты мыслишь! — сказал цепной пес. — Ну да, ведь тебя только что вылепили! Та, что глядит теперь, луна, а то, что ушло, солнце; оно опять вернется завтра. Уж оно подвинет тебя — прямо в канаву! Погода переменится! Я чую — левая нога заныла! Переменится, переменится!

— Не пойму я тебя что-то! — сказал снеговик. — А сдается, ты сулишь мне недоброе! То красноглазое, что зовут солнцем, тоже мне не друг, я уж чую!

— Вон! Вон! — пролаяла цепная собака, три раза повернувшись вокруг самой себя и улеглась в своей конуре спать.

Погода и в самом деле переменилась. К утру вся окрестность была окутана густым, тягучим туманом; потом подул резкий, леденящий ветер и затрещал мороз. А что за красота, когда взошло солнышко!

Деревья и кусты в саду стояли все покрытые инеем, точно лес из белых кораллов! Все ветви словно оделись блестящими белыми цветочками! Мельчайшие разветвления, которых летом и не видно из-за густой листвы, теперь ясно вырисовывались тончайшим кружевным узором ослепительной белизны; от каждой ветви как будто лилось сияние! Плакучая береза, колеблемая ветром, казалось, ожила; длинные ветви ее с пушистою бахромой тихо шевелились — точь-в-точь как летом! Вот было великолепие! Встало солнышко… Ах, как все вдруг засверкало и загорелось крошечными, ослепительно-белыми огоньками! Все было точно осыпано алмазною пылью, а на снегу переливались крупные бриллианты!
— Что за прелесть! — сказала молодая девушка, вышедшая в сад с молодым человеком. Они остановились как раз возле снеговика и смотрели на сверкающие деревья. — Летом такого великолепия не увидишь! — сказала она, вся сияя от удовольствия.

— И такого молодца тоже! — сказал молодой человек, указывая на снеговика. — Он бесподобен!

Молодая девушка засмеялась, кивнула головкой снеговику и пустилась с молодым человеком по снегу вприпрыжку, у них под ногами так и захрустело, точно они бежали по крахмалу.

— Кто такие эти двое? — спросил снеговик цепную собаку. — Ты ведь живешь тут подольше меня; знаешь ты их?

— Знаю! — сказала собака. — Она гладила меня, а он бросал косточки; таких я не кусаю.

— А что же они из себя изображают? — спросил снеговик.

— Паррочку! — сказала цепная собака. — Вот они поселятся в конуре и будут вместе глодать кости! Вон! Вон!

— Ну, а значат они что-нибудь, как вот я да ты?

— Да ведь они господа! — сказал пес. — Куда как мало смыслит тот, кто только вчера вылез на свет божий! Это я по тебе вижу! Вот я так богат и годами и знанием! Я всех, всех знаю здесь! да, я знавал времена получше!.. Не мерз тут в холоде на цепи! Вон! Вон!

— Славный морозец! — сказал снеговик. — Ну, ну, рассказывай! Только не греми цепью, а то меня просто коробит!

— Вон! Вон! — залаял цепной пес. — Я был щенком, крошечным хорошеньким щенком, и лежал на бархатных креслах там, в доме, лежал на коленях у знатных господ! Меня целовали в мордочку и вытирали лапки вышитыми платками! Звали меня Милкой, Крошкой!.. Потом я подрос, велик для них стал, меня подарили ключнице, я попал в подвальный этаж. Ты можешь заглянуть туда; с твоего места отлично видно. Так вот, в той каморке я и зажил как барин! Там хоть и пониже было, да зато спокойнее, чем наверху: меня не таскали и не тискали дети. Ел я тоже не хуже, если не лучше! У меня была своя подушка, и еще там была печка, самая чудеснейшая вещь на свете в такие холода! Я даже уползал под нее!.. О, я и теперь еще мечтаю об этой печке! Вон! Вон!

— Разве уж она так хороша, печка-то? — спросил снеговик. — Похожа она на меня?

— Ничуть! Вот сказал тоже! Печка черна как уголь: у нее длинная шея и медное пузо! Она так и пожирает дрова, огонь пышет у нее изо рта! Рядом с нею, под нею — настоящее блаженство! ее видно в окно, погляди!

Снеговик посмотрел и в самом деле увидал черную блестящую штуку с медным животом; в животе светился огонь. Снеговика вдруг охватило такое страшное желание, — в нем как-будто зашевелилось что-то… Что такое нашло на него, он и сам не знал и не понимал, хотя это понял бы всякий человек, если, разумеется, он не снеговик.

— Зачем же ты ушел от нее? — спросил снеговик пса, он чувствовал, что печка — существо женского пола. — как ты мог уйти оттуда?

— Пришлось поневоле! — сказал цепной пес. — Они вышвырнули меня и посадили на цепь. Я укусил за ногу младшего барчука — он хотел отнять у меня кость! «Кость за кость!» — думаю себе… А они осердились, и я оказался на цепи! Потерял голос… Слышишь, как я хриплю? Вон! Вон! Вот тебе и вся недолга!

Снеговик уже не слушал; он не сводил глаз с подвального этажа, с каморки ключницы, где стояла на четырех ножках железная печка величиной с самого снеговика.

— Во мне что-то странно шевелится! — сказал он. — Неужели я никогда не попаду туда? Это ведь такое невинное желание, отчего ж бы ему не сбыться! Это мое самое заветное, мое единственное желание! Где же справедливость, если оно не сбудется? Мне надо туда, туда к ней… Прижаться к ней во что бы то не стало, хоть бы разбить окно!

— Туда тебе не попасть! — сказал цепной пес. — А если бы ты и добрался до печки, то тебе конец! Вон! Вон!

— Мне уж и так конец подходит, того и гляди, свалюсь!

Целый день снеговик стоял и смотрел в окно; в сумерки каморка выглядела еще приветливее; печка светила так мягко, как не светить ни солнцу, ни луне! Куда им! Так светит только печка, если брюшко у нее набито. Когда дверцу открыли, из печки метнулось пламя и заиграло ярким отблеском на белом лице снеговика. В груди у него тоже горело пламя.

— Не выдержу! — сказал он. — Как мило она высовывает язык! Как это идет ей!
Ночь была длинная, длинная, только не для снеговика; он весь погрузился в чудесные мечты, — они так и трещали в нем от мороза.

К утру все окна подвального этажа покрылись прекрасным ледяным узором, цветами; лучших снеговик и желать не мог бы, но они скрыли печку! Мороз так и трещал, снег хрустел, снеговику радоваться да радоваться бы, так нет! Он тосковал о печке! Он был положительно болен.

— Ну, это опасная болезнь для снеговика! — сказал пес. — Я тоже страдал этим, но поправился. Вон! Вон! Будет перемена погоды!

И погода переменилась, началась оттепель.

Зазвенела капель, а снеговик таял на глазах, но он не говорил ничего, не жаловался, а это плохой признак. В одно прекрасное утро он рухнул. На месте его торчало только что-то вроде железной согнутой палки; на ней-то мальчишки и укрепили его.

— Ну, теперь я понимаю его тоску! — сказал цепной пес — У него внутри была кочерга! Вот что шевелилось в нем! Теперь все прошло! Вон! Вон!

Скоро прошла и зима.

— Вон! Вон! — лаял цепной пес, а девочки на улице пели:

Цветочек лесной, поскорей распускайся!
Ты, вербочка, мягким пушком одевайся!
Кукушки, скворцы, прилетайте,
Весну нам красну воспевайте!
И мы вам подтянем: ай, люли-люли,
Деньки наши красные снова пришли!

Скрытый текст

Главная мысль сказки Г.Х. Андерсен «Снеговик».

Жить здесь и сейчас, и наслаждаться тем, что имеешь. Желания могут не совпадать с возможностями и исполняться не во благо. Лед и пламя несовместимое понятие, как и Снеговик с печкой.

Сказка Снеговик учит реально смотреть на вещи, не тратить свое время на бессмысленные дела, не следовать сиюминутным желаниям.



Непослушные снеговики

В одной далекой стране, где всегда зима. Жили два брата снеговика. Они были такими непослушными. Они всегда убегали от мамы. И вот как- то раз снеговики ушли играть и ничего не сказали. А когда вернулись то обнаружили что то что мамы нет дома. Снеговики очень расстроились. Погоревали и пошли искать. Они шли и шли по тропинке сами не зная куда. Но вдруг увидели Деда Мороза.

новогодние сказки для детей

— Здравствуйте, снеговики! — поздоровался Дед Мороз. — А почему вы такие гпустные?  Может я чем смогу помочь? Может вы хотите покататься с горки?

— Да хотим — согласились они.

— Тогда будет вам горка-сказал Дед Мороз — он задел деревце своим посохом, и оно превратилось в горку. Но им это быстро надоело и они снова загрустили.

— Что такое? Вам не понравилось кататься?

— Понравилось — отвечают снеговики.

— А быть может вам мороженного?

— Нет — отвечают они.

— А что тогда?

— Нам мама нужна. Мы не слушались, а теперь очень жалеем об этом. И снеговики заплакали ледяными слезинками.

— Ах вот оно что. Хорошо я вам помогу.

Дед Мороз  взмахнул своим посохом и перед ними появилась мама. Снеговики обняли свою маму крепко накрепко и пообещали быть хорошими и послушными.



Владимир Сутеев «Снеговик-почтовик»

Посмотрели сегодня утром ребята на календарь, а там последний листок остался.

Завтра Новый год! Завтра ёлка! Игрушки будут готовы, а вот ёлки нет. Решили ребята написать Деду Морозу письмо, чтобы он прислал ёлку из дремучего леса — самую пушистую, самую красивую.

Написали ребята — вот такое письмо и скорей побежали во двор — Снеговика лепить.

Работали все дружно: кто снег сгребал, кто шары катал…

На голову Снеговику старое ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Хороший получился Снеговик-почтовик!

Дали ему ребята своё письмо и сказали:

Снеговик, Снеговик,
Храбрый снежный почтовик,
В тёмный лес пойдёшь
И письмо снесёшь.
Дед Мороз письмо получит —
Найдет в лесу ёлочку
Попушистее, получше,
В зелёных иголочках.
Эту ёлку поскорей
Принеси для всех детей!

Наступил вечер, ребята домой ушли, а Снеговик и говорит:

— Задали мне задачу! Куда мне идти теперь?

— Возьми меня с собой! — вдруг сказал щенок Бобик. — Я помогу тебе дорогу искать.

— Верно, вдвоём веселее! — обрадовался Снеговик. — Будешь меня с письмом охранять, дорогу запоминать.

Долго шли Снеговик и Бобик и наконец пришли в огромный, дремучий лес…

Сказки про снеговика

Выбежал навстречу им Заяц.

— Где тут Дед Мороз живёт? — спросил его Снеговик.

А Зайцу отвечать некогда: за ним Лиса гонится.

А Бобик: «Тяф, тяф» — и тоже за Зайцем вдогонку.

Опечалился Снеговик:

— Видно, придётся мне дальше одному идти.

Тут как раз метель поднялась; завыл, закружил снежный буран…

Задрожал Снеговик и… рассыпался. Остались на снегу только ведро, письмо и морковка.

Прибежала обратно Лиса, злая:

— Где тот, кто помешал мне Зайца догнать?

Смотрит: никого нет, только письмо на снегу лежит. Схватила письмо и убежала.

Вернулся Бобик:

— Где Снеговик?

Нет Снеговика.

В это время Лису Волк нагнал.

— Что несёшь, кума? — зарычал Волк. — Давай делиться!

«— Не хочу делиться, самой пригодится», — сказала Лиса и побежала.

Волк — за ней.

А любопытная Сорока за ними полетела.

Плачет Бобик, а зайцы говорят ему:

— Так тебе и надо: не гоняй нас, не пугай нас!

«— Не буду пугать, не буду гонять», — сказал Бобик, а сам ещё громче заплакал.

«— Не плачь, мы тебе поможем», — сказали зайцы.

«— А мы зайцам поможем», — сказали белки.

Стали зайцы Снеговика лепить, а белки — им помогать: лапками похлопывают, хвостиками обмахивают.

На голову ему опять ведро надели, глаза из угольков сделали, а вместо носа воткнули морковку.

Сказки про снеговика

— Спасибо, — сказал Снеговик, — что вы меня опять слепили. А теперь помогите мне Деда Мороза найти.

Повели его к Медведю. Медведь в берлоге спал — еле его разбудили.

Рассказал ему Снеговик про то, как послали его ребята с письмом к Деду Морозу.

— Письмо? — заревел Медведь. — Где оно?

Хватились — а письма-то и нет!

«— Без письма вам Дед Мороз ёлку не даст», — сказал Медведь. — Лучше идите назад домой, а я вас из лесу провожу.

Вдруг, откуда ни возьмись, прилетела Сорока, трещит:

— Вот письмо! Вот письмо!

И рассказала Сорока, как письмо нашла.

А все было так.

Пошли все с письмом к Деду Морозу.

Снеговик спешит, волнуется: то с горки скатится, то в яму провалится, то за пень зацепится.

Хорошо, Медведь его выручал, а то бы опять рассыпался Снеговик.

Наконец пришли к Деду Морозу.

Прочитал Дед Мороз письмо и сказал:

— Что ж так поздно? Не успеешь ты, Снеговик, принести ребятам ёлку к Новому году.

Тут все за Снеговика стали заступаться, рассказали, что с ним было. Дед Мороз дал ему свои сани, и помчался Снеговик с ёлкой к ребятам.

Медведь к себе домой пошёл — спать до самой весны.

А утром Снеговик стоял на прежнем месте, только у него в руках вместо письма была ёлка.



Владимир Глухих «Сказка о снеговиках»  

В один из ясных зимних дней, когда холодный воздух прогрелся на солнышке, а градусник на улице показывал +1, в школе прозвенел звонок, оповещая о начале большой перемены. Во двор школы выбежала детвора. Солнышко грело как весной, ласково. Снег стал липким, и дети принялись играть в снежки. Снежная баталия разыгралась между девочками и мальчиками, и шла с переменным успехом. В самый разгар битвы, кто то, из детей выкрикнул, что давайте лепить снеговиков, и в это время прозвенел школьный звонок. Все ринулись по своим классам, на бегу договариваясь встретиться после занятий, чтобы лепить снеговиков.

Занятия закончились, все спешили по домам, так как хотели быстрее, начать лепить снеговиков.
Побросав дома портфели, наскоро пообедав, ребята собрались во дворе. Снеговиков решили установить возле снежной горки, которая давно красовалась на детской площадке. Мальчики из маленьких снежков стали накатывать большие снежные шары. Шары накатали разных размеров, два больших, два средних и два маленьких. Установили шары друг на друга в виде пирамид, по три шара в каждую. Большие шары располагались в низу и были нижней частью снеговиков, где ноги. Шары поменьше водрузили на большие, они были средней частью снеговиков, где руки. На самый верх поместили маленькие шары, из которых вышли головы снеговиков. Девочки сделали из угольков, взятых возле котельной, глаза снеговикам, и нарисовали рот. Кто то, сбегал домой и принес морковки, которые прилепили снеговикам вместо носа. На свалке нашли старое ведро и таз, одели снеговикам на головы.

Снеговик, который в ведре, был мужчиной. Снеговик, у которого на голове таз, стал женщиной. Потом ребята, посмотрев на снеговиков, скатали четыре небольших снежных шара и прилепили каждому снеговику по два шара. Шары стали руками снеговиков и походили на пуховые варежки. Снеговику мужчине ребята в одну руку вставили метлу, которую им одолжил дворник, а на шею повязали шарф. Снеговику женщине в снежную руку повесели старую дамскую сумочку, а на шею надели стеклянные бусы, принесенные девочками из дома. Затем девочки накрасили снеговику женщине щеки красной гуашью, подвели губы красным цветом, и нарисовали синие пуговицы. Получилась накрашенная дама в белом полушубке с синими пуговицами. Даму назвали Снежная Баба, а её друга снеговика, оставили Снеговиком.

Когда ребята лепили Снеговика и Снежную Бабу, то было весело, каждый проявлял фантазию, и все были заняты делом. Снеговика и Снежную Бабу решили поженить. Молодые сначала стеснялись, потом согласились на свадьбу, так как нравились друг другу! В качестве подарка молодым, накатали много снежных шаров одного размера и слепили из них беседку в форме полукруга. Беседку разукрасили цветными красками, получилось очень празднично. Снеговик и Снежная Баба стояли в беседке рука об руку и выглядели счастливыми!

За делами и заботами незаметно подкрался вечер, на улице стало темнеть, ребята разошлись по домам. Снеговик и Снежная Баба встретили ночь, которая накрыла их своим чёрным покрывалом, рассыпав по небу тысячи звезд. Жёлтый месяц лежал на боку и тусклым мягким светом освещал снеговиков. На белых, сказочных конях, запряженных в хрустальные сани, с неба спустился Мороз и волшебной палочкой обвенчал наших жениха и невесту! Сковал, их крепко накрепко — заморозил!

Снеговики не люди и крепкий мороз им только на пользу, тем более они были вместе. Снежная Баба заботилась о снеговике, поправляла на нем шарф, что бы ему было теплее. Снеговик защищал свою жену Снежную Бабу от стаи бродячих собак, которые бегали по всей ночи и пытались покусать Снежную Бабу. Снеговик метлой, как богатырь мечем, разогнал всех бродячих собак. Снегири с красными грудками, уселись на метлу снеговика и долго восхищались его подвигом!

Постепенно проходила ночь, и уже забрезжил рассвет, который принес с собой туман. Снеговик и Снежная Баба скрылись в молочной пелене тумана, и пока их никто не видел, успели даже один раз поцеловаться! Взошло солнце, туман отступил, дети, выйдя на улицу, увидели покрытых инеем снеговиков. Снеговик и Снежная Баба счастливые держались за руки, они ждали детей для игры!



Р. Сотникова «Сказка про Снеговика»  

Как-то в зимнем лесу произошла чрезвычайно невероятная история… Но начну всё по порядку. В начале декабря выпало много, много пушистого искрящегося снега. В лес на экскурсию из детского сада пришли ребятишки с воспитателями. Дети любовались сказочной красотой леса, строили снежные замки, играли в снежки, лепили снеговика…

Когда же румяные и счастливые ребята ушли, неожиданно подул сильный ветер, завывая, как раненный зверь, возник яркий, слепящий свет и появилась… Снежная Королева!

Она приблизилась к снеговику, дотронулась до него своей ледяной рукой и произнесла: «Мне нужен помощник, который будет всю зиму охранять лес и предупреждать меня о незваных гостях!». И Королева так же быстро исчезла, как и появилась.

А снеговик …заморгал глазами, покрутил носом-морковкой, начал разминаться, приседать…и бросился в пляс!

Тут ему захотелось проверить свой голос, и он громко крикнул: «Кто живёт в этом прекрасном лесу? Отзовитесь, покажитесь, ау!»

К нему вышли лесные обитатели, которые всё это время наблюдали за происходящими чудесами. Это белки, барсуки, зайцы, лисы и многие другие. Они поприветствовали снеговика и спросили, как его зовут. «Называйте меня просто, Снеговик, я буду вас охранять!».

На лесной поляне устроили праздник, все пели, плясали, водили хороводы. Так Снеговик стал жить в лесу.

Однажды, в один из, казалось бы, прекрасных зимних деньков по лесу раздались выстрелы. Зашумели в тревоге деревья, звери и птицы стали быстро прятаться. Снеговик в это время ремонтировал берлогу медведя, которую завалило снегом… Снова раздался выстрел, теперь где-то поблизости. Снеговик понял, что это охотники, лесные жители говорили ему об их нашествиях.

Сообщить Снежной Королеве он не мог, так как она предупреждала его недавно о том, что получила визу и улетает на несколько недель в Лапландию.

Что же делать, как спасти друзей? Ему уже давно хотелось проявить свою смелость, ловкость и совершить какой-нибудь геройский поступок, но судьба всё не предоставляла этого шанса, однако, кажется, теперь он появился!

Снеговик, долго не размышляя, схватил метлу и ринулся в бой… Когда в поле зрения охотников попал живой снеговик, да ещё показывающий приёмы, как ниндзя-черепашка, они окаменели, а затем кинулись наутёк, кто куда, без оглядки…

«Слава, слава Снеговику, слава нашему спасителю!», — радостно кричали звери. Снеговик скромно отводил глаза в сторону и говорил, что это всего лишь его долг. Но все-то отлично знали о его храбром, добром и отзывчивом сердце!

А ведь у Снеговика такое прекрасное сердце, потому что слепили его милые и добрые ребятишки!



Г. Скребицкий  «Снеговик»              

За ночь выпало много снега. Утром, когда ребятишки пошли в детский сад, они просто не узнали свою улицу: она была вея белая — и мостовая, и тротуары, и крыши домов. А воздух был чистый, прозрачный, и в нём так хорошо пахло свежим, только что выпавшим снегом!

После завтрака ребятишки оделись и вместе со своей воспитательницей Марьей Ивановной вышли во двор. Тут они принялись за работу: накладывали на санки лопаточками снег, отвозили его на середину двора и сваливали в большую кучу. Ребята старались наложить на санки побольше снега, потом один впрягался и тянул за верёвку, а другой подталкивал сзади. Тот, кто тянул, был лошадью, фыркал и брыкался, а кто подталкивал — был возчиком. Он покрикивал на лошадь и даже слегка подстёгивал её хворостинкой. Лошадь на это не обижалась.

— Вот мы с Петей какой огромный воз привезли! — крикнул Коля, подвозя санки к Марье Ивановне.

— Молодцы! — похвалила она.

Другие ребятишки тоже не отставали в работе, и скоро посреди двора выросла большая куча снега.

Тогда начали лепить деда-снеговика. Сначала слепили туловище, потом скатали из снега круглый ком и положили на туловище — получилась голова. Вместо глаз вставили два уголька, а вместо носа приделали большую, толстую морковь. Руки Марья Ивановна вылепила из снега и в одну дала метёлку, а другою снеговик упёрся в бок. Так он и стоял, подбоченясь, с метлой в руке. На голову ему надели старую соломенную шляпу.

Эта шляпа ребятам была давно знакома. Прошлым летом на даче Марья Ивановна сначала ходила в ней за грибами. Потом как-то раз грибов набрали очень много — их некуда было класть, и тогда шляпа Марьи Ивановны превратилась в корзинку. Затем из корзинки она превратилась в сачок, ребята ловили им головастиков и водяных жуков.

А теперь Марья Ивановна опять достала шляпу из кладовки, вставила сбоку вместо пера прутик и надела её на голову снеговику:

— Ну, вот и готово!

Ребятишки и Марья Ивановна отошли в сторону, чтобы издали полюбоваться на свою работу.

И вдруг все так и замерли: с соседнего дерева прямо на голову снеговику спорхнула синичка. Ребята её хорошо знали. Она постоянно летала вместе с воробьями по двору возле дома и клевала хлебные крошки. Ими дети кормили птиц. Эта синичка была очень смелая. Она часто садилась на подоконник и даже на форточку. Вот и теперь она прыгала на шляпе снеговика и несколько раз что-то с неё склюнула. А потом перелетела на длинный морковный нос и давай его долбить!

— Марья Ивановна, Марья Ивановна! — заволновались дети. — Она ему весь нос отклюёт!

— Нет, ребята, не бойтесь! — засмеялась Марья Ивановна. — А знаете, что я придумала? Давайте так устроим, чтобы наш дед-снеговик кормил птиц.

— Давайте, давайте! — закричали все, перебивая друг друга.

Синичка испугалась, взлетела на дерево и уселась на ветку.

— Слушайте, — сказала Марья Ивановна, — мы дадим снеговику в руки не метёлку, а дощечку, чтобы он держал её перед собой, как поднос. А на дощечку каждое утро будем сыпать разные крошки и зёрнышки. Вот наш снеговик и станет кормить птиц.

— Ой, как хорошо! — обрадовались дети и даже запрыгали от восторга.

Они быстро отыскали подходящую дощечку и принесли её Марье Ивановне.

Тогда она переделала руки снеговику. Теперь он держал ими дощечку. На неё дети насыпали хлебных крошек, зёрен, а маленькая Таня даже положила кусочек сахару, который оставила от чая для куклы.

Угощенье было готово, и дети побежали домой, чтобы глядеть в окно, как птицы прилетят к деду-снеговику.

Но в этот день почему-то никто из крылатых гостей не захотел попробовать угощения ребят.

Зато на следующее утро птицы, наверно, перестали бояться. Первой прилетела на дощечку бойкая синица, а следом за нею туда же собралась целая стайка воробьёв.

Дед-снеговик угощал птиц. Он держал дощечку, как блюдо, на вытянутых руках и поглядывал на воробьёв и синичку чёрными угольными глазами, будто хотел сказать: «Кушайте, кушайте получше, набирайтесь побольше сил».

И птицы очень охотно клевали крошки и зёрнышки.

Сказки про снеговика



Ирис Ревю «Находчивый друг»   

Жил-был снеговик. И звали его Снегуша. Он состоял из снежного кома, комка и комочка. В качестве носа у него была отличная морковка, глаза заменяли серебряные пуговки, а на голове он носил обычное ведро, потому что зимой без головного убора было холодно. Вместо рук у него были веточки, но он ими управлял очень ловко.

На завтрак снеговик ел кашу из снега, на обед – леденцовый суп, а на ужин — снежную запеканку и салат из свежих сосулек.

Снеговик жил на краю Сказочного леса и часто любовался его красотой. Вечерами лес задумчиво смотрел на золотые звёзды и стоял безмолвный, поскрипывая стволами стройных елей. Зелёные красавицы, опасаясь мороза, прятали свои колючие лапы в ажурные снежные муфты.

У снеговика Снегуши был друг, зайчонок Говорун. Был он маленький, беленький и очень говорливый. Прибегая к снеговику, он всегда быстро рассказывал какую-нибудь историю. Последняя история была про лето и комариков.

Снеговик не знал, что такое «лето», но с интересом слушал друга. Зайчонок сообщал, что комарики летом пищат очень сильно, и он много раз говорил им, что у него длинные уши, и он слышит очень хорошо, поэтому ни к чему пищать так громко.

Рассказывая, заяц громко смеялся, а снеговик из вежливости произносил: «Хи-хи-хи».

Иногда к Снегуше захаживал волк Тайфун. Суровым голосом он спрашивал, цела ли морковка на носу снеговика, не съели ли её голодные зайцы? А ещё он узнавал, долго ли продлятся морозы, потому что они ему порядком надоели. Снеговик не умел предсказывать погоду, но волку казалось, что такой закалённый снежный человек знает о погоде всё.

И вот однажды произошла такая история. К снеговику в очередной раз должен был прийти волк. И надо же такому случиться, что зайчонок Говорун прибежал к Снегуше перед самым его приходом.

Снегуша испугался, а зайчонок Говорун болтал, как всегда, без остановки.

— Да помолчи ты, маленький болтуша, прячься немедленно, сейчас сюда придёт волк!

У зайчонка Говоруна затряслись поджилки. Спрятаться, но куда? Снеговик стал поспешно думать, куда бы спрятать зайчонка. Зайчонок предлагал разные фантастические варианты:

— Может, попросить солнышко превратить меня в солнечного зайчика? Или может, ты, Снегуша, закинешь меня на сосну?

И тут снеговику пришла в голову отличная мысль!

Он скинул с головы ведро, в которое попросил прыгнуть зайчонка, и надел его снова на голову. Зайчонка как ни бывало!

Прибежавший волк Тайфун поздравил снеговика с наступающим Новым годом, потоптался, покряхтел и убежал к своим детям. Зайчонок Говорун вылез из ведра и спрыгнул на землю.

— Снеговику Снегуше и его отличному ведру-шляпе ура! – пронзительно прошептал заяц. Он побоялся кричать громко, так как волк мог убежать ещё недалеко.

Снеговик поздравил зайчонка с Новым годом и велел ему поторопиться домой, потому что уже темнело, и зайчонку пора было ложиться спать.

Перед сном зайчонок посмотрел на звёздное небо и насчитал пять золотых звёздочек. Звёзд было больше, но зайчонок умел считать только до пяти. После этого он быстро уснул.



В. Сутеев «Снежный зайчик»

День был тёплый, снег был мокрый. Вышли ребята во двор. Что делать?
— Давайте что-нибудь из снега сделаем,— предложил Коля.— Я, например, думаю настоящего Снеговика вылепить.
— Правильно! — поддержал Саша. —Я медведя белого сделаю.
Женя подумала и придумала:
— У меня слон будет. Небольшой. С хоботом.
Катя, самая маленькая, сказала:
— А я буду зайчика лепить.
И пошла работа!
Сначала ребята накатали из липкого снега большие шары, потом каждый стал своё лепить — кто что задумал.
Раньше всех Коля своего Снеговика закончил.
Замечательный получился Снеговик: с метлой в руке, с ведром на голове.
У Саши белый мишка вышел как живой, с палкой-клюкой в лапах.
Женя небольшого слона сделала. С хоботом.
А самая маленькая Катя лепила-лепила, но так и не получился у неё зайчик… Кучка снега — и всё…
Когда все налюбовались на свою работу, Коля сказал:
— Давайте ещё лепить. Я, например, хочу Деда-Мороза сделать.
— А я — Снегурочку! — крикнул Саша.
Женя подумала и придумала:
— Я построю снежный домик с ледяными окошками.
А самая маленькая Катя тихо сказала:
—А я буду зайчика лепить.
Вот и новые фигуры на дворе появились.
У Коли очень хороший Дед-Мороз вышел: с белой бородой и зелёной ёлочкой в руке.
Рядом с Дедом-Морозом Саша свою Снегурочку поставил. У Снегурочки ледяной кокошник и косы длинные, до земли.
Женя для Бобика прекрасный домик построила: с печкой, с высокой трубой и прозрачными ледяными окошками.
А самая маленькая Катя лепила-лепила зайчика, а он вдруг упал и рассыпался…
От работы раскраснелись ребята. Чем дальше, тем больше хочется сделать.
— Я ракету строю! — кричит Коля.
— Я — спутник! — кричит Саша.
Женя сразу придумала:
— У меня космонавт будет. В скафандре.
А самая маленькая Катя не плакала, только чуть слышно прошептала:
— А я… я буду зайчика лепить…
Спутник готов!
Вот он — с длинными антеннами из прутьев.
На стартовой площадке стоит Колина ракета. На ракете — звезда, внутри ракеты—пассажир Бобик, около ракеты — космонавт в снеговом скафандре — Женина работа.
А самая маленькая Катя ещё не успела сделать своего зайчика. У него ещё нет ног, нет хвостика, нет длинных ушей.
Только есть живот и голова.
Вон сколько интересных вещей из снега получилось!
Но устали ребята, надо отдохнуть.
— Лепить больше не будем. Пошли в снежки играть! — предложил Коля.
— По-моему, лучше всего идти на горку, на санках спускаться, — придумала Женя.
И все решили: покататься на лыжах, поиграть в снежки и с горки на санках съехать.
А самая маленькая Катя сказала:
— Я не пойду с вами…
И так, чтобы никто не слышал, про себя добавила: «Я буду зайчика лепить».
Поиграли ребята в снежки, покатались на лыжах, спустились на санках с горки и, когда вернулись во двор, вдруг увидели чудесного пушистого зайчика с белыми ушами, длинными ногами и коротеньким хвостиком. И весь зайчик — из снега.
Его самая маленькая Катя вылепила.

Сказки про снеговика



Сказка «Как друзья Снеговика спасали»

Новогодний вечер.  Витя, Лена и Света лепили во дворе снеговика. Лена прикрепила ему морковку, глазки и ротик, Витя — ручки и ножки, а Лена —  красивые пуговки. Снеговик получился замечательный. «Как живой!» — воскликнула Света. Ребятам было очень весело, ведь сегодня Новый год! А значит, их ждут подарки! Они поиграли немножко и убежали домой к праздничному столу. Снеговик остался совсем один в этом большом дворе.

Стемнело. Из всех домов доносилась весёлая музыка, смех, люди веселились в ожидании праздника, а Снеговику было совсем грустно. Вдруг он услышал, как шепчут снежинки: «Смотрите, какой хорошенький и совсем один. Давайте возьмем его с собой на новогоднюю ёлку к лесным зверям». Снеговик услышал это, захлопал глазками, зашевелил ручками, головой и … ожил!  Он спросил снежинок: «А там будет весело? Мне там понравится?» «Конечно, понравится! Торопись, ведь скоро Новый год!» — звенели весёлые снежинки. И снеговик отправился за новыми подружками в лес.

Снежинки летели впереди, показывая дорогу, а Снеговик топал по тропинке и никак не мог налюбоваться зимним лесом. Ведь он никогда не был в лесу! Он и не знал, что может быть так красиво. Лесные поляны были похожи на белые пушистые ковры, темно-зелёные ели в снежных шубах задумчиво стояли, иногда покачивая ветвями, и Снеговику казалось, что они с ним здороваются. И тогда он тоже почтительно кивал им. Хрупкие осины были настолько тонкими, что даже от маленького ветерка они могли сломаться, а стройные красавицы-берёзки, словно хвастаясь своим хрустальным нарядом, гордо выстроились вдоль  тропинки. Снеговик шагал по лесу и уже представлял себе, как он познакомится с новыми друзьями, как они вместе будут встречать Новый год.

Вдруг налетел сильный ветер, началась метель,  снежинки вихрем закружились, и снеговика куда- то понесло…

Снеговик очнулся в огромном зале.  Зал был настолько холодный, что даже Снеговику стало зябко.  Всё в зале было изо льда: и стены, и потолок. На стенах висели огромные ледяные картины, на которых были изображены непонятные существа.  А на потолке висела огромная ледяная люстра. В центре зала стоял трон, на котором сидела седая,  костлявая, страшная старуха. Это была коварная колдунья Снежевильда. Снеговику стало не по себе от её колючего взгляда.

— Зачем Вы меня разлучили с друзьями? – подойдя к трону, взволнованно  спросил Снеговик.

— Ты слишком дерзок! Знаешь ли ты, кто я? – старуха страшно вытаращила глаза.

— Не знаю и не хочу знать! Сейчас же отпустите меня к моим друзьям, они ждут меня, чтобы встретить вместе Новый год. – Снеговик и сам не подозревал, что может быть таким смелым.

— Друзья!!! Какие друзья?! Они уже давным-давно про тебя забыли, глупый Снеговичок. Ты останешься навечно  в ледяном замке Снежевильды, будешь меня развлекать.

— Ни за что! Лучше погибнуть, чем служить злой Снежевильде!  — решительно ответил Снеговик.

— Ха-ха-ха! Тогда я превращу тебя в обычный сугроб, и никто никогда не найдёт тебя! – Снежевильда вскочила, что-то прошептала, взмахнула руками, и Снеговик превратился в сугроб. А Снежевильда громко рассмеялась, взмахнула руками, словно крыльями, и вылетела в окно.

А в это время в лесу, когда стих ветер, снежинки обнаружили, что пропал Снеговик и поняли,  что его похитила  Снежевильда. Не бросать же нового друга в беде! Но  что  же делать? Хрупким снежинкам не справиться со Снежевильдой. Одна снежинка предложила: «А давайте попросим  лесных зверей помочь нам отыскать Снеговика!»  И полетели они за помощью.

Летели-летели снежинки и очутились на большой поляне, на которой стояла высокая, стройная ёлка, украшенная игрушками. Вокруг ёлки весело плясали лесные звери: Заяц, Лиса, Медведь, над  ёлкой порхали синички, воробьи, сороки. Снежинки бросились к ним и наперебой стали рассказывать о случившемся. Лесные звери знали, что со Снежевильдой шутки плохи, но ведь не бросать же  друга в беде в новогоднюю ночь? «Все вместе мы одолеем эту коварную старуху и спасём Снеговика! Вперёд, друзья!» — проревел Медведь и первым решительно пошёл по тропинке. «Вместе мы – сила!» — подтвердили лесные звери и тоже присоединились к Медведю.

И отправились звери спасать Cнеговика из плена Снежевильды. Долго шли они до замка, сквозь метель и бурю. Вот звери уже у ворот. На страже стоят  огромные  белые медведи. Тут бурый Медведь вышел вперёд и сказал: «Нам нужно к Снежевильде, у неё наш друг». А белые медведи  отвечают: «Не пустим мы вас к ней, не было такого приказа». Тогда бурый Медведь как зарычит, как затопает. И такой он стал грозный в этот момент, что от страха белые медведи попятились и разбежались в разные стороны. Пошли звери дальше.

Вдруг налетели на них птицы-ледянки. Испугались лесные звери, думали, что заклюют их злые ледянки, но воробьи и синички не растерялись, налетели дружной стайкой и стали сражаться со стражами Снежевильды. Не выдержали такого натиска ледянки и рассыпались на мелкие льдинки. Пошли лесные звери дальше.

Наконец, попали они в большой ледяной зал, где стоял трон Снежевильды.

Они осмотрелись и никого не увидели: ни Снеговика, ни Снежевильды. И тут друзья заметили бесформенный сугроб. «А почему сугроб в зале?» — удивились звери. Одна из снежинок, порхающих над снегом, заметила необычную пуговицу. «Смотрите, в сугробе такая же пуговичка, как у нашего Снеговика!» — прозвенела она. Звери подбежали и тоже стали рассматривать пуговицу. И тогда все поняли, что сугроб и есть Снеговик, которого заколдовала  колдунья! «Друзья, мы опоздали и не смогли вовремя спасти нашего друга! А он так хотел встретить вместе с нами Новый год!» — заплакала Снежинка. Медведь сказал: «Не надо отчаиваться, друзья! Если мы победим Снежевильду, то её чары разрушатся, и тогда Снеговик оживёт». «Но как же мы сможем её победить, она же сразу нас превратит во что-нибудь», — робко сказал Зайчик и покосился на сугроб. Тут неожиданно сорока застрекотала: «Моя бабушка рассказывала, что Снежевильду можно победить, если найти её смерть, которую она прячет в ледяном снежке. Только где этот ледяной снежок?» И тогда Лиса предложила: «А давайте поищем его в этом зале. Наверное, Снежевильда прячет его именно здесь».

Все разбежались по огромному залу и стали искать снежок, но так ничего и не нашли. Медведь, уже отчаявшись, облокотился на трон Снежевильды, как вдруг он со скрежетом стал отодвигаться. Медведь испуганно отпрыгнул в сторону. Все звери подбежали и увидели в полу под троном небольшой тайник. Там лежал ледяной ларец. Медведь осторожно достал его. Ларец сверкал, словно был сделан из серебра. Медведь открыл его, и все увидели внутри ледяной снежок.

Что же дальше? Что делать со снежком?  «Надо его сломать», — предложила Лиса. Но это оказалось не так-то просто, снежок был, как каменный. И тогда Медведь обхватил своими огромными, крепкими лапами снежок и надавил со всей силы. Снежок  рассыпался, и сразу же началась страшная  буря: всё загрохотало, загремело и засверкало. Ледяная люстра и картины  рухнули на пол и разбились  вдребезги. Звери сильно испугались, и, зажмурившись от страха, прижались друг к другу. А вокруг всё выло и дрожало.

Вдруг так же внезапно всё стихло, и наступила необычайная тишина. «Друзья! Как я рад вас видеть! Вы победили коварную Снежевильду!» — бодрый голос Снеговика привёл всех в чувство. Звери бросились к нему, радостно обнимали друга, а Снеговик благодарил всех за своё чудесное спасение. «Нам надо торопиться, друзья, ведь до Нового года осталось совсем немного», — воскликнула Лиса. «Да, да, наша ёлочка-красавица, наверное, уже заждалась», — напомнил Зайчик.

И все звери, довольные и счастливые, отправились в лес на свою поляну, чтобы всем вместе встретить праздник. Они весёлой гурьбой шагали по заснеженной тропинке, и их радостные голоса и звонкий смех разносились далеко по лесу. А Снеговик шёл, улыбался и думал: «Как же хорошо, что у меня так много замечательных друзей, которые в трудную минуту не бросили меня в беде, не испугались злой колдуньи Снежевильды».

Снеговик глубоко вдохнул свежий новогодний воздух. Ещё никогда ему не было так хорошо. Это был первый Новый год в его жизни.



Любопытный снеговик

Во дворе стоял Снеговик, сияя от счастья. Как положено, с ведром на голове, с глазами из шишек и носом-морковкой. Улыбка — ах какая она у него была! Широкая, весёлая, сделанная из плодов рябины. Ручки из сучьев, а на них надеты варежки, чтобы не замёрзнуть. Ну и, конечно же, он держал метлу.

В один из дней мимо него в дом пронесли новогоднюю ёлку, а вечером из окон полился разноцветный свет. Огоньки в окне мигали, привлекая внимание Снеговика. Любопытно стало ему: «Что же там такое мигает?».

Поставив метёлку к стене дома, заглянул в окно. Но то ли не рассчитал, то ли просто поскользнулся — стал падать. Размахивая ручками, чтобы устоять, он нечаянно забарабанил по окну. Задев дровницу у стены, всё-таки упал. Такой грохот раздался, такой шум, что все в испуге выбежали на улицу. Там и нашли Снеговика, развалившегося на части.

— Спасибо! — сказал он, когда его вновь собрали. — Я просто хотел посмотреть, что за огоньки у вас мигают.

— Так это же ёлочка! — весело рассмеялись все и пригласили в дом, посмотреть на неё и на огоньки, что привлекли его своим миганием. От радости Снеговик даже прослезился.

Каждый день теперь дети играли с ним, а потом водили около него хоровод, напевая:

Раз, комочек,
Два комочек,
И ещё один комочек —
три!
Снеговик стоит —
Смотри!
Перевёрнуто ведёрко, на макушке у него.
Нос морковкой, глазки-шишки
И улыбка во весь рот.
Это наш любимый зимний,
Снеговик весёлый, милый.

А по вечерам, когда дети уходили спать, Снеговик вставал напротив окна и всю ночь любовался нарядной ёлочкой.



 М. Шкурина «Сережа и Снеговик» 

Выглянул Серёжа в окно и увидел, как хорошо на улице: зимнее солнышко светит, а кругом снег лежит, который шёл вчера весь день.

— Бабушка, можно я пойду погулять? – спросил мальчик.

— Конечно, иди. Денёк-то какой! – ответила бабушка.

Серёжа надел тёплые штанишки, куртку, шапку, шарф и варежки и вышел на улицу. День, и правда, был чудесный! Снег лип к рукам, из такого снега хорошо снежки лепить. Только вот, играть в них было не с кем. Ребят на улице не было. Серёжа вспомнил, что Анечка заболела, Толик уехал в гости, а у Анвара в гостях был дядя.

Что же делать? Скучно одному на улице. Даже в такой хороший день.

Тут из подъезда вышла бабушка. В руках она держала ярко-оранжевую морковку и старую дедушкину шляпу.

— Не грусти, вернутся ребята, — сказала она. – Ты пока снеговика слепи.

— Какая хорошая идея! Спасибо, бабушка! – обрадовался мальчик, и принялся катать  шары из снега.

Руки снеговику Серёжа сделал из веток, глаза из камушков, воткнул морковку вместо носа, а на голову шляпу надел. Замечательный получился снеговик, весёлый! Снеговик-то замечательный, а вот Серёже всё равно грустно. Посмотрел он на снеговика и произнёс:

— Ну вот, слепил я тебя. А теперь-то что? С тобой ведь не поиграешь!

— Как не поиграешь?! Я очень играть люблю, — вдруг произнёс Снеговик и кивнул своей круглой головой.

Серёжа от неожиданности даже отпрыгнул назад.

— Ты…ты…ты что, живой? – спросил мальчик.

— Конечно, живой, — улыбнулся Снеговик. – Так во что играть будем?

— Я во что ты умеешь?

— Да я много во что могу, — махнул рукой Снеговик, — в снежки, с горы кататься, песни петь ещё могу, зимние.

— Тогда пошли на горку! – обрадовался Серёжа.

Как весело было кататься с горы вместе со Снеговиком! Серёжа на санках, а Снеговик сам по себе, ему ведь  ничего и не надо было, чтобы скользить по накатанной поверхности. Затем мальчик и его новый друг стали играть в снежки. У Серёжи снежки получались, конечно, лучше: круглые, крепкие. Не мог Снеговик своими руками из веточек такие хорошие снежки лепить, но он не расстраивался, а только улыбался и говорил:

— Ой, Серёж, смотри, ты мне своим снежком такую дырень в боку сделал!

— Не переживай, Снеговичок, я тебе её сейчас снегом залеплю, — успокаивал его мальчик.

После того, как они закончили играть в снежки, Снеговик научил Серёжу двум новым зимним песенкам и рассказал сказку про маленькую снежинку. Мальчик слушал его, открыв рот. Затем из дома вышла бабушка и позвала Серёжу обедать и отдыхать.

— Мне идти надо, — сказал мальчик.

— Жалко, — загрустил Снеговик, — что же я один тут делать буду?

Серёжа подумал, что, правда, Снеговику будет очень грустно одному, без компании, как и Серёже было скучно без друзей. Вдруг ему в голову пришла идея:

— Подожди, Снеговичок, не грусти! Не будешь ты один, — пообещал мальчик.

После этих слов принялся Серёжа лепить что-то из снега. Снеговику так любопытно было, что же придумал мальчик. Уже через несколько минут он увидел перед собой хорошенького снежного пёсика.

— Знакомься, Снеговик, это Дружок, твой новый друг, — сказал Серёжа.

— Гав! – гавкнул снежный пёс, а Снеговик от радости рассмеялся.

Уходя домой, Серёжа пообещал, что вечером обязательно выйдет поиграть со Снеговиком и Дружком. А ещё он был спокоен, что теперь Снеговику не будет грустно, у него был его снежный пёс, надёжный и верный друг.



Рекомендую:

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России


Еще полезные пособия:

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речиТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс



Заходите также в Книжную лавку  за другими полезными книгами!

 

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.