Словарные слова 2 класс

список словарных слов 2 класс школа россии

Словарные слова это слова, которые содержат орфограммы, которые нельзя проверить, нельзя подобрать проверочное слово. Написание словарных слов, при необходимости, определяется по словарю — отсюда и название словарные слова.

Содержание:

  1. Виды словарных слов
  2. Список словарных слов для 2 класса
  3. Словарные слова для 2 класса с пропущенными буквами
  4. Карточки с заданиями для 2 класса
  5. Полезности для 2 класса

Виды словарных слов

Правильное написание словарных слов следует запоминать наизусть. В основном словарные слова — это имена существительные, но среди словарных слов имеются также имена прилагательные, глаголы и небольшое количество слов других частей речи.

Большинство словарных слов составляют слова с безударной гласной в корне слова непроверяемой ударением.

Например: молоко, ветер, сорока.

Также к словарным словам относятся слова, в которых есть непроверяемая парная согласная по глухости или звонкости.

Например: вокзал, футбол.

Есть небольшое количество слов с непроверяемой непроизносимой согласной: лестница, праздник, чувство.

А также слова с удвоенной согласной буквой в корне слова: класс,  аллея, масса.

В школе, на уроках русского языка, каждый год проходят изучение словарных слов. Для каждого класса есть свой перечень. Во 2 классе дети учат несложные для заучивания словарные слова, но часто используемые в различных письменных работах и диктантах.

Также осуществляется проверка знаний написания слов с непроверяемым написанием в виде словарных диктантов.

Запоминать словарные слова можно используя различные способы. Тут нет универсального приема. Кому как нравится. Но устно заучивать нежелательно. Должна быть обязательно письменная работа.

Если ребенку трудно дается запоминание словарных слов, то необходимо использовать разнообразные методы, которые будут включать различные виды памяти и внимания.

Например, можно использовать метод ассоциаций.

Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова, помогая правильно написать орфограмму. Удачно подобранное слово-ассоциация становится проверочным для трудного и непроверяемого ранее словарного слова.

Например:

  • лИмон – кИслый, Апельсин – слАдкий, рЕбята — дЕти;
  • в слове горох на месте запоминаемой буквы можно нарисовать горошину, похожую на букву «О», а при написании слова «яблОкО», на месте букв «О», изобразить круглые яблочки, в слове «Обед» заменить букву «О» тарелкой.

список словарных слов 1 класс школа россии

Но, как показывает практика, лучше если ребенок воспользуется не готовой ассоциацией, а придумает свою.

Список словарных слов, в зависимости от программы, может немного варьироваться.

Список словарных слов 2 класс Школа России

А

алфавит
апрель

Б

берёза
быстро

В

вдруг
весело
ветер
воробей

Г

город

Д

девочка
дежурный
декабрь
деревня
дорога
до свидания

Ж

жёлтый

З

завод
заяц
здравствуй (те)
земляника

И

извините
иней

К

капуста
карандаш
картина
класс
коньки
корова

Л

лисица
лопата
лягушка

М

магазин
малина
машина
мебель
медведь
месяц
метель
метро
молоко
молоток
морковь
мороз
Москва

Н

народ
ноябрь

О

обед
обезьяна
облако
одежда
октябрь
осина
отец

П

пальто
пенал
платок
посуда
прощай

Р

работа
рабочий
ребята
рисунок
родина
Россия
русский

С

сапоги
сахар
сентябрь
скоро
снегирь
сорока
спасибо
стакан
суббота

Т

тарелка
тетрадь
товарищ
топор

У

улица
урожай
ученик
ученица
учитель
учительница

Ф

фамилия
февраль

Х

хорошо

Ш

шёл

Щ

щавель

Я

яблоко
яблоня
ягода
язык
январь

Словарные слова для 2 класса с пропущенными буквами

…лф…вит

…прел…

б…рёза

быстр…

вдру…

вес…л…

вет…р

в…р…бей

гор…д

дев…чка

д…журный

д…кабр…

дер…вня

д…рога

д… св…дан…я

ж…лтый

з…вод

за…ц

здра…ствуй (те)

з…мл…ника

…зв…ните

ин…й

к…пуста

к…р…ндаш

к…ртина

клас…

к…ньки

к…рова

лис..ца

л…пата

л…гушка

м…газин

м…лина

м…ш…на

меб…ль

м…дведь

мес…ц

м…тель

м…тро

м…л..ко

м…л…ток

м…рковь

м…роз

М…сква

н…род

н…ябрь

…бед

…безьяна

обл…ко

…дежда

…ктябрь

…сина

…тец

п…льто

п…нал

пл…ток

п…суда

пр…щай

р…бота

р…бочий

р…бята

р…сун…к

род…на

Р…с…ия

рус..кий

с…п…ги

сах..р

с…нтябрь

скор…

сн…гирь

с…рока

сп…сибо

ст…кан

суб…ота

т…релка

т…трад

т…варищ

т…пор

ул…ца

ур…жай

уч…ник

уч…ница

учит…ль

учит…льн…ца

ф…мил…я

ф…враль

х…р…шо

шёл

ща…вель

ябл…к…

ябл…ня

…г…да

…зык

…нварь



Карточки со словарными словами для 2 класса

Карточка 1

  1. Закончи предложения.
  2. Запиши эти предложения.
  3. Раздели словарные слова на слоги и поставь ударение.

Зимние мес..цы:_____________

Весенние мес..цы:____________

Летние мес..цы:_____________

Осенние мес..цы:________________



Карточка 2

  1. Закончи предложения.
  2. Запиши эти предложения.
  3. Раздели словарные слова на слоги и поставь ударение.

Я живу в .. .. с .. ии, в г..роде _____________ . М..сква — ст..лица нашей __________ . Я говорю на ру…ком ..зыке. Моя ф..милия __________ . Мою учит..льн..цу з..вут ________________________.



Карточка 3

  1. Вставь пропущенные буквы.
  2. Запиши предложения.
  3. Раздели словарные слова на слоги и поставь ударение.

В с..нтябре мы собрали богатый ур..жай ов..щей. Папин т..варищ на своей м..шине помо.. приве..ти все в г..ро.. . Мы угостили его сла..кой м..рко..кой, хрустящей к..пустой, насыпали в мешок крупного к..ртофеля и свёклы. Сп..сибо папиному другу!



Карточка 4

  1. Вставь пропущенные буквы.
  2. Запиши предложения.
  3. Раздели словарные слова на слоги и поставь ударение.

Какие звери ж..вут в наших лесах? Это трусливый за..ц, хитрая л..сица, косолапый м..две..ь, к..лючий ёж..к, серый волк, л..гу..ка — попрыгушка.

А какие деревья растут в наших лесах? Конечно же это ру..кая б..рёза, ель, ..сина, ду.., клён, с..сна.

Люблю нашу стр..ну. Она б..льшая и кр..сивая. А называется она ________ .



Карточка 5

  1. Вставь пропущенные буквы.
  2. Запиши предложения.
  3. Раздели словарные слова на слоги и поставь ударение.

Что нужно уч..нику в школе? Это п..нал, ручка, к..р..нда.., т..тра..ки и учебники. Это всё? Нет. Не забудь взять с собой в школу х..рошее настроение и желание учиться. Здра..ствуй, школа! Я хочу научиться х..р..шо читать, быстро считать и грамотно писать.



Карточка 6

  1. Запишите предложения, вставляя пропущенные гласные.
  2. Подчеркните слова, в которых нельзя проверить гласные в корне слова.

И у б…рёзы слё..ки т…кут, когда с неё к…ру дерут. Там, где небо сходится с з…млёй, г..ризонт р…дился м…л…дой. Гл…жу, поднимается медленно в гору л…ша..ка, в…зущ..я хворосту воз. Прол…жал на п…чи, про …бед м…лчи. Св…рила бы баба щи, да к…стрюлю поди поищи.



Карточка 7

  1. Закончи предложения,  вставляя по смыслу словарные слова.
  2. Запиши эти предложения.
  3. Раздели словарные слова на слоги и поставь ударение.

Я сдал ________________ и _______________ в гардероб. Детёныш ____________________ очень маленький. _____________________ цветёт белыми цветочками. _________________________ по клас…у принёс мел. На _____________________ лежали фрукты.



Карточка 8

  1. Закончи предложения,  вставляя по смыслу словарные слова.
  2. Запиши эти предложения.
  3. Раздели словарные слова на слоги и поставь ударение.

__________________ учит басню «___________________ и Л..сица». Я выпил ________________ чая без ___________________ . ___________________ учит р…бят грамоте. Учись кататься на ______________________ !



Карточка 9

  1. Закончи предложения,  вставляя по смыслу словарные слова.
  2. Запиши эти предложения.
  3. Раздели словарные слова на слоги и поставь ударение.

Я начал новую ________________________ . ___________________ дружно входят в ________________ . В кв..ртире было пусто без ________________________ . _______________________ остановилась возле дома. В сетке были ябл..ки и ________________________ .



Карточка 10

  1. Закончи предложения,  вставляя по смыслу словарные слова.
  2. Запиши эти предложения.
  3. Раздели словарные слова на слоги и поставь ударение.

________________ отдыхать летом в __________________ . За..ц с хрустом ест _______________________ . Мой папа работает на _____________________ . Санкт-Петербург — __________________ на Неве. Дедушка вскопал ог..ро.. _________________________ .



Карточка 11

  1. Закончи предложения,  вставляя по смыслу словарные слова.
  2. Запиши эти предложения.
  3. Раздели словарные слова на слоги и поставь ударение.

__________________ — великая страна. В _________________ лежат ручка и __________________ . В лесу поспели ___________________ . В ру..ком ______________________ 33 буквы.  ____________________ — друг человека.



Карточка 12

  1. Закончи предложения,  вставляя по смыслу словарные слова.
  2. Запиши эти предложения.
  3. Раздели словарные слова на слоги и поставь ударение.

Я сдал ________________ и _______________ в гардероб. Детёныш ____________________ очень маленький. _____________________ цветёт белыми цветочками. _________________________ по клас…у принёс мел. На _____________________ лежали фрукты.



Карточка 13

  1. Закончи предложения,  вставляя по смыслу словарные слова.
  2. Запиши эти предложения.
  3. Раздели словарные слова на слоги и поставь ударение.

_____________________ полезна для зрения. ____________________ ск..вал реку. _____________________ приносит новости на хв..сте. Переведи сл..ва на ___________________ __________.  Артём Ильин — прилежный _____________________.



Карточка 14

  1. Закончи предложения,  вставляя по смыслу словарные слова.
  2. Запиши эти предложения.
  3. Раздели словарные слова на слоги и поставь ударение.

На ___________________ мама шьёт ____________________. _______________________ — ст..лица нашей Род..ны. Утром в д…ревне всех будит _____________________. Бабушке под..рили красивый _____________________. После ..беда убери _____________________ со ст..ла.



Карточка 15

  1. Запиши 5 любых словарных слов.
  2. Поставь в них ударение и раздели их для переноса.
  3. Составь и запиши 5 предложений с этими словами.

 



Полезные статьи для 2 класса

Тексты для диктантов во 2 классе

Диктанты с грамматическими заданиями

Тексты для списывания 2 класс

Пишем изложение 2 класс

Тексты для проверки техники чтения во 2 классе

Как проверить технику чтения

Как улучшить технику чтения ребенка



Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!

Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Ольга Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи» скачать

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Заходите также в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!

Как учиться лучше в школе

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

 

Комментарии 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *