Словарные слова 3 класс

словарные слова 3 класс русский язык школа россии

Правильное написание словарных слов следует запоминать наизусть. Словарные слова это слова, в которых есть орфограммы, которые не проверяются согласно правилам русской орфографии.

Содержание:

  1. Виды словарных слов
  2. Список словарных слов для 3 класса
  3. Словарные слова для 3 класса с пропущенными буквами
  4. Карточки с заданиями для 3 класса
  5. Полезности для 3 класса

Виды словарных слов

В основном словарные слова — это имена существительные, но среди словарных слов имеются также имена прилагательные, глаголы и небольшое количество слов других частей речи.

Большинство словарных слов составляют слова с безударной гласной в корне слова непроверяемой ударением.

Например: корова, огород, воробей.

Также к словарным словам относятся слова, в которых есть непроверяемая парная согласная по глухости или звонкости.

Например: вокзал, футбол.

Есть небольшое количество слов с непроверяемой непроизносимой согласной: лестница, праздник, чувство.

А также слова с удвоенной согласной буквой в корне слова: русский, коллекция, аппетит.

В школе, на уроках русского языка, каждый год проходят изучение словарных слов. Для каждого класса есть свой перечень.

Словарные слова для 1 класса

Словарные слова для 2 класса

Запоминать словарные слова можно используя различные способы. Тут нет универсального приема. Кому как нравится. Но устно заучивать нежелательно. Должна быть обязательно письменная работа. В 3 классе, по сравнению  с 1 и 2 классами, количество и сложность словарных слов возрастает.

Если ребенку трудно дается запоминание словарных слов, то необходимо использовать разнообразные методы, которые будут включать различные виды памяти и внимания.

Например, можно использовать метод ассоциаций.

Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова, помогая правильно написать орфограмму. Удачно подобранное слово-ассоциация становится проверочным для трудного и непроверяемого ранее словарного слова.

Например:

  • урОжай — сОлнце,, Арбуз – слАдкий, рЕбята — дЕти;
  • в слове горох на месте запоминаемой буквы можно нарисовать горошину, похожую на букву «О», а при написании слова «яблОкО», на месте букв «О», изобразить круглые яблочки, в слове «Обед» заменить букву «О» тарелкой.

 

словарные слова 3 класс русский язык школа россииНо, как показывает практика, лучше если ребенок воспользуется не готовой ассоциацией, а придумает свою.

Список словарных слов, в зависимости от программы, может немного варьироваться.

Список словарных слов 3 класс Школа России

А

аккуратно
алфавит
альбом
апрель

Б

берег
берёза
быстро

В

вдруг
весело
ветер
вместе
вокруг
воробей
ворона
восемь
воскресенье
восток
вторник

Г

гвоздика
герой
город
горох

Д

девочка
дежурный
декабрь
деревня
дорога
до свидания

Ж

желать
жёлтый
животное

З

завод
завтрак
заря
заяц
здравствуй (те)
земляника

И

извините
иней
интересный

К

капуста
карандаш
картина
картофель
квартира
килограмм
класс
коллектив
коллекция
комната
компьютер
коньки
корова
Красная площадь
Кремль
кровать

Л

лагерь
лестница
лисица
лопата
лягушка

М

магазин
малина
машина
мебель
медведь
месяц
метель
метро
молоко
молоток
морковь
мороз
Москва

Н

народ
ноябрь

О

обед
обезьяна
облако
овёс
овощи
огород
огурец
одежда
однажды
одуванчик
около
октябрь
орех
осина

П

пальто
пенал
песок
петрушка
пирог
платок
погода
помидор
понедельник
пороша
посуда
потом
поэт
праздник
приветливо
пшеница
пятница
прощай

Р

работа
рабочий
ракета
растение
ребята
рисунок
родина
ромашка
Россия
русский
рябина

С

самолёт
сапоги
сахар
север
сентябрь
сирень
скоро
снегирь
собака
солдат
солома
сорока
спасибо
среда
стакан
столица
суббота

Т

тарелка
тетрадь
товарищ
топор
трактор
трамвай

У

ужин
улица
урожай
ученик
ученица
учитель
учительница

Ф

фамилия
февраль

Х

хорошо

Ч

четверг
четыре
чёрный
чувство

Ш

шёл
шоссе

Щ

щавель

Я

яблоко
яблоня
ягода
язык
январь

Новый год
С Новым годом!
С Днём рождения!
День Знаний
День 8 Марта
День Победы



Словарные слова с пропущенными буквами 3 класс

…к…уратн…
…лф…вит
…льбом
…прель
бер…г
б…рёза
быстр…
вдру…
вес..л…
вет…р
вмест…
в…кру…
в…р…бей
в…р…на
вос…мь
в…скр…сен…е
в…сток
вторн…к
гв…здика
г…рой
г…р…д
г…рох
дев…чка
д…журный
д…кабрь
д…ре…ня
д…рога
д… св…дан…я
ж…лать
ж…лтый
ж…вотн…е
з…вод
за…тр…к
з…ря
з…яц
…дра…ствуй (те)
з…мл…ника
…зв…нить
ин…й
…нт…ресный
к…пуста
к…р…ндаш
к…ртина
к…ртоф…ль
кв…ртира
к…л…грам…
клас…
к…л … …ктив
к…л …екция
комн…та
к…мп…ют…р
к…ньки
к…рова
…расная площ…дь
…ремль
кр…вать
лаг…рь
лес…ница
л…сица
л…пата
л..гушка
м…г…зин
м…лина
м…ш…на
меб…ль
м…дведь
мес…ц
м..тель
м…тр…
м…л…ко
м…л…ток
м…рковь
м…роз
… …сква
н…род
н…ябрь
…бед
…б…зьяна
обл…ко
…вёс
ов…щ
…г…род
…гурец
…де…да
…дна…ды
…дуван…чик
ок…л…
…ктя…рь
…рех
…сина
п…льто
п…нал
п…сок
п…трушка
п…ро…
пл…ток
п…года
п…м…дор
п…н…дельник
п…роша
п…суда
п…том
п…эт
праз…ник
пр…ветл…в
пш…ница
пятн…ца
пр…щ…й
р…бота
р…бочий
р…кета
р..стен…е
р…бята
р…сун…к
род…на
р…ма…ка
… …с…ия
рус…кий
р…бина
с…м…лёт
с…п…ги
сах…р
сев…р
с…нтябр
с…рень
скор…
сн…гирь
с…бака
с…лдат
с…лома
с…рока
сп…сиб…
ср…да
ст…кан
ст…лица
суб…ота
т…релка
т…традь
т…варищ
т…пор
тракт…р
тр…мвай
уж…н
ул…ца
ур…жай
уч…ник
уч…ница
учит…л…
учит…л…ница
ф…мил…я
ф…врал…
х…р…шо
ч…тверг
ч…тыре
ч…рный
чу…ство
ш…л
ш…с…е
щ…вел…
ябл…ко
ябл…ня
яг….да
…зык
…нварь
…овый год
… …овым годом
… …нём рождения
…ень …наний
…ень 8 …арта
…ень …обеды



Карточки со словарными словами для 3 класса

Карточка 1

  1. Запиши все вежливые словарные слова.
  2. Спиши, вставив пропущенные буквы.

Род.на, М.сква, мальч.к, дев.чка, к.рандаш, м.дведь, р.бята, т.традь, в.рона, в.р.бей, з.вод, м.шина.



Карточка 2

  1. Запиши названия всех месяцев.
  2. Спиши, вставив пропущенные буквы.

Па..ажир, пе..он, ка..а, тро..ейбус, шо..е, кла.., ру..кий язык, ра..каз, су..а, ко..ектив, хо..ей, те..ис, ба..ейн.



Карточка 3

  1. Запиши названия всех дней недели.
  2. Составь предложение с каждым из этих слов.


Карточка 4

  1. Составь и запиши предложение с каждым из слов.
  2. Просклоняй слово к…пуста.

…нт…ресный, к…пуста, ш…с…е, учит…л…ница, ст…лица



Карточка 5

Отгадай загадки и напиши отгадки.

  1. Десять мальчиков живут в зелёном чуланчике.
  2. Шагаешь — впереди лежит. Оглянешься — домой бежит.
  3. Растет в траве Алёнка в красной рубашонке. Кто ни пройдёт — всяк поклон кладет.
  4. Орехи в земле, листья на земле.
  5. Деревянная дорога, вверх идёт она отлого, что ни шаг, то овраг.
  6. Красненькая Матрёшка, беленькое сердечко.
  7. Двенадцать братьев друг за другом ходят, друг друга не обходят.


Карточка 6

Отгадай загадки и напиши отгадки.

  1. Как на поле, на кургане стоит курочка с серьгами.
  2. Лежит меж грядок, зелен и сладок.
  3. В лесу на поляне — Ваня в зелёном кафтане.
  4. Богач не велик, а гостинцами наделит.
  5. Никто не пугает, а вся дрожит.
  6. Растет на грядке зелёная ветка, а на ней — красные детки.
  7. Чудо-птица — алый хвост — полетела в стаю звёзд.


Карточка 7

Отгадай загадки и напиши отгадки.

  1. Кланяется, кланяется, придёт домой — растянется.
  2. Овсом не кормят, кнутом не гонят, а как пашет, семь плугов тащит.
  3. Из края города в другой ходит домик под дугой.
  4. Само с кулачок, красный бочок.
    Тронешь — гладко, откусишь — сладко.
  5. Где бывает: человек стоит, лестница шагает?
  6. Голова железная, а сам деревянный.
  7. Красная девица росла в темнице, люди брали, косы срывали.

Карточка 8

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Подчеркни словарные слова.
  3. Сделай фонетический разбор слова с..м..лёт.

В с..ду поспели ..брикосы. П..анист взял красивый а..орд. У Саши а..уратная т..тра..ка. С..м..лёт — это л..тательный а..арат. У меня х..р..ший а..етит.



Карточка 9

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Подчеркни словарные слова.
  3. Сделай фонетический разбор слова густая.

Ар..мат свежего хлеба заполнил всю к..мнату. Папа несет т..жёлый б..га.. в машину. За г..ризонтом виден багровый з..кат со..нца. Густая а..ея ведет нас к во..залу.



Карточка 10

Распредели имена существительные на 3 группы (по родам). Спиши, вставляя пропущенные буквы.

Адр…с, б…лото, в…рона, г…рой, д…ревня, чу…ство, завтр…к, кв…ртира, комн…та, м…тро, ..рех, …сина, п…льто, п…нал, м…рковь, …дежда, праз…ник, ябл…ко, р…сунок, к…л … …ктив, р..стен…е, к…л …екция.



Карточка 11

Распредели имена существительные на 3 группы (по родам). Спиши, вставляя пропущенные буквы.

В…р…бей, гв…здика, …скр…сен…е, мес…ц, з…мл…ника, г…рой, д…ре…ня, д…рога, ж…вотное, з…вод, ш…с…е, завтр…к, ин…й, к…ртина, к…ртоф…ль, лаг…рь, …дуван…чик, лес…ница, комн…та, к…мп…ют…р, м…г…зин, обл…ко.



Карточка 12

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число и падеж существительных с непроверяемым написанием.

М…сковское время, цв..тной к…р…нда…, ..сенние с…поги, х…роший учит…ль, сла..кая м..рко…ь, разм..шать сах…р, н..сти …рбу.., рус…кий …лф…ви…, моя Р…с…ия, родня из д..ревни, в..сёлые р…бята, яг…дная п..ляна, с…бака у стор…ки, ст..ловая з…вода, детская ..дежда, помыть п…суду.



Карточка 13

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число и падеж существительных с непроверяемым написанием.

Х..дить по клас…у, высл..дить м…дведя, н..сти т…релки, меб…ль из Р…с…ии, в…р…бей на б..рёзе, м…ро… и в..юга, п..сти к…рову, п..сать к…р…ндашом, яг…да под л..стом, за…ц в л..су, сок из м..ркови, з..лёный п…нал, к…ровье м…л…ко, р…ботать на з…воде, на гор…дской площади.



Карточка 14

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число и падеж существительных с непроверяемым написанием.

Повт..рять за учит…лем, х…рошая п…суда, р…бята с к…ньками, м…шина с …рбузами, ..сеннее п…льто, яг…да с сах…ром, гря..ка к…пусты, т…тра…ь в клетку, д…журный по ст..ловой, поез.. в М…скву, горсть г…роха,  шка.. для …дежды, сл..ды м..дведя, блюд..е с м..л…ком.



Карточка 15

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число и падеж существительных с непроверяемым написанием.

Пл…ток с р..сунком, р…ботать учит…лем, отв..чать в клас…е, …дежда из хлопка, бу..ка для с…баки, ст…кан г…роха, б…рёзовый сок, с…рока на ве..ке, кочан к…пусты, детские с…по..ки, т..чить к…р…нда…, ар..мат …рбуза, ло..ка сах…ра, клю.. в…роны, м…ро.. ноч..ю, пров..рять т…тра…ь, новая меб…ль.



Полезные статьи для 3 класса

Текстовая работа по русскому языку

Разделительный Ъ и Ь знак. Упражнения.

Приставки и предлоги. Карточки.

Как проверить технику чтения

Как улучшить технику чтения ребенка



Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!

Чтение и списывание нейротекстов увеличивает грамотность и понимание прочитанного в разы!

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна

Как научить ребёнка списывать текст без ошибок


О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речиТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс



О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.

Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

В книге вы найдете:

  • Зашумленные тексты с вопросами;
  • Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
  • Методику работы с зашумленными текстами;
  • Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
  • Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.

В результате у ребенка:

  • увеличивается скорость чтения;
  • развивается внимание и память;
  • вырабатываются навыки осознанного чтения;
  • развиваются навыки самоконтроля;
  • развивается речь;
  • уменьшается количество ошибок при письме;
  • облегчается процесс написания изложений и сочинений;
  • улучшение учебных показателей.

Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.

Уровень 1

Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 2

Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 3

Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

С уважением, Ольга Наумова

Заходите также в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!

Как учиться лучше в школе

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.