Словарные слова 4 класс

словарные слова 4 класс школа россии

К 4 классу учащиеся уже обладают немалым запасом различных орфограмм. В течении нового учебного года продолжается изучение новых, и уже не таких простых, правил. Полученные знания и умения грамотного письма пригодятся ребятам как в жизни, так и для написания ответственной зачетной работы — ВПР по русскому языку.

К концу 4 класса учащиеся должны уметь:

  • производить фонетический разбор;
  • морфологический разбор доступных слов;
  • разбирать простое предложение с однородными членами;
  • разбирать доступные слова по составу; подбирать однокоренные слова, образовывать существительные и прилагательные с помощью суффиксов, глаголы с помощью приставок;
  • правильно писать слова с изученными орфограммами, находить и исправлять ошибки в словах с изученными орфограммами;
  • пользоваться толковым, орфографическим словарямм: практически различать многозначные слова, синонимы и антонимы, подбирать синонимы и антонимы к данным словам;
  • правильно пунктуационно оформлять на письме простое и сложное (две основы) предложения; однородные члены;
  • писать изложение текста повествовательного характера по плану;
  • сочинение на предложенную тему;
  • самостоятельно осмысливать текст до чтения, во время чтения и после чтения. Делить текст на части, составлять план, пересказывать текст по плану.
  • Знать слова с непроверяемым написанием или словарные слова.

Словарные слова это слова, в которых есть орфограммы, которые не проверяются согласно правилам русской орфографии. Написание любого словарного слова определяется по словарю — отсюда и название словарные слова.

Содержание:

  1. Виды словарных слов
  2. Список словарных слов для 4 класса
  3. Все словарные слова 1-4 класс
  4. Карточки с заданиями для 4 класса
  5. Полезности для 4 класса

Виды словарных слов

Правильное написание словарных слов следует запоминать наизусть. В 4 классе в словарике и в памяти учеников должны быть слова не только за 4 класс, но и за весь курс начальной школы.

В основном словарные слова — это имена существительные, но среди словарных слов в 4 классе имеются также имена прилагательные, глаголы и наречия.

Большинство словарных слов составляют слова с безударной гласной в корне слова непроверяемой ударением.

Например: молоко, ветер, сорока.

Также к словарным словам относятся слова, в которых есть непроверяемая парная согласная по глухости или звонкости.

Например: вокзал, футбол.

Есть небольшое количество слов с непроверяемой непроизносимой согласной: лестница, праздник, чувство.

А также слова с удвоенной согласной буквой в корне слова: класс,  аллея, масса.

В школе, на уроках русского языка, каждый год проходят изучение словарных слов. Для каждого класса есть свой перечень. В 1-2 классе дети учат самые простые словарные слова. Далее сложность и количество запоминаемых слов возрастает.

Запоминать словарные слова можно используя различные способы. Тут нет универсального приема. Кому как нравится. Но устно заучивать нежелательно. Должна быть обязательно письменная работа.

Если ребенку трудно дается запоминание словарных слов, то необходимо использовать разнообразные методы, которые будут включать различные виды памяти и внимания.

Например, можно использовать метод ассоциаций.

Трудная орфограмма словарного слова связывается с ярким ассоциативным образом, который вспоминается при написании данного слова, помогая правильно написать орфограмму. Удачно подобранное слово-ассоциация становится проверочным для трудного и непроверяемого ранее словарного слова.

Например:

  • лИмон – кИслый, Апельсин – слАдкий, рЕбята — дЕти;
  • в слове горох на месте запоминаемой буквы можно нарисовать горошину, похожую на букву «О», а при написании слова «яблОкО», на месте букв «О», изобразить круглые яблочки, в слове «Обед» заменить букву «О» тарелкой.

словарные слова 4 класс школа россии

Но, как показывает практика, лучше если ребенок воспользуется не готовой ассоциацией, а придумает свою.

Список словарных слов, в зависимости от программы, может немного варьироваться.

Список словарных слов 4 класс Школа России

прекрасный
библиотека
библиотекарь
шофёр
ещё
корабль
костюм
железо
вокзал
пассажир
пассажирский
билет
двенадцать
впереди
медленно
здесь
вчера
теперь
завтра
телефон
телепередача
аллея
беседа
беседовать
агроном
пейзаж
инженер
инженеры
хлебороб
овца
вчера
сегодня
костёр
портрет
путешествие
путешественник
директор
килограмм
грамм
газета

Все словарные слова с 1 по 4 класс

А
Аллея, аккуратный, абрикос, аромат, автобус, артист, автомобиль, агроном, адрес, аптека, алмаз, алфавит, абзац, аккорд, апельсин, аппарат, аппетит, арбуз, абажур, авария.

Б
Багаж, баран, баранка, балкон, барабан, берёза, берег, билет, беседа, болото, быстро, библиотека, багровый, багряный, ботинки, биография, базар, бассейн, батон, будто.

В
Вокзал, вагон, восемь, внутри, вместе, вдвоём, ветер, вчера, везде, весело, вдруг, вперёд, впереди, вокруг, восток, ворона, воробей, ветреный, воскресенье, валенки, впервые, выражаю, выразительный, ванна, ванная, вверх, веять, винегрет, вдоль, внимательный, волшебный, ворота, всегда, виноград, вермишель.

Г
Город, граждане, гражданин, громко, газета, готов, готовить, герой, горизонт, горох, горячий, галерея, гаммы, голубой, грамм, грамматика, грипп, группа, город.

Д
Деревня, дорога, девочка, дежурный, десерт, декабрь, двадцать, двенадцать, директор, до свидания, диалог, длина, дрожжи, давно.
Далеко (даль)
Долина (дол – ровное место)

Е
Ежевика, если.

Ж
Жёлтый, животное, желаю, жужжит, женщина, жжёт.

З
Завод, заяц, завтра, завтрак, звонИшь, звонЯт, здесь, здание, закон, запад, здравствуйте, земляника, зеркало, забор.

И
Издалека, инженер, интересный, иней, иногда, истина, истинный, иметь в виду, иллюстрация, искусство, идти.

К
Календарь, капуста, картина, картофель, кастрюля, квартира, комната, компьютер, кровать, костюм, коричневый, комбайн, космонавт, кабинет, космос, костёр, коньки, корова, копыто, колено, карниз, касса, карнавал, конструктор, конструкция, копейка, класс, карандаш, колхоз, килограмм, команда, камыш, капитан, корабль, концерт, корзина, коридор, кассета, командир, как будто, какао, калитка, каяться, коллектив, коллекция, кофе, кросс, кроссовки, кроссворд, корреспондент, Красная площадь, Кремль, каблук, ковер, красота, крокодил, кабина , калина
КОМПАНИЯ —
1. группа людей, проводящих вместе время.
2. коммерческая организация, основной целью которой является осуществление экономической деятельности.
КАМПАНИЯ —
совокупность мероприятий, проводимых для достижения какой-либо важной цели.

Л
Лопата, лагерь, лестница, лисица, лиловый, лепесток, ладонь, лаборатория, лаять, лимон, лелеять, ластик линия, лучше.

М
Машина, молоко, медведь, морковь, мечта, мороз, Москва, медленно, молоток, месяц, магазин, малина, мандарин, матч, металл, металлический, мальчик, метро, масса, мечта, мужчина, миллиметр, маяться, макароны, монолог, майонез , мебель.

Н
Назад, налево, направо, наверное, надолго, нарочно, несколько, народ, навсегда, надеяться, наоборот, например, насекомое, неделя, недавно, навстречу, Новый год, с Новым годом.

О
Овощи, одежда, огурец, октябрь, одиннадцать, огород, однажды, обед, овёс, орех, осина, отец, около, овца, обратно, оборона, обаяние, обаятельный, озорник, отчаяние, облако, оттенок, огромный, оранжевый, орфограмма, оттуда, отдых, образ, овраг, овчарка, обложка, обман, обычно, основа, охота, отечество.

П
Пальто, пенал, петух, посуда, помидор, погода, победа, песок, песчаный, прекрасный, пшеница, пятница, понедельник, печаль, пейзаж, портрет, питомник, путешествие, привет, приветливый, платок, природа, правительство, пассажир, падеж, памятник, палатка, пианино, пожалуйста, понимать, пополам, поровну, престиж, прогресс, происшествие, простор, профессия, процесс, перрон, помощник, поперёк, порядок, потом, потому что, почерк, правило, правильно, праздник, предмет, пример, программа, профессия, полотенце, палец, перчатка, пингвин, пирог, парад, пояс.

Р
Работа, рабочий, ребята, русский, ракета, расстояние, решение, рисунок, растение, район, равнина, рояль, рябина, рассказ, ремонт, реять, ромашка, резинка, ребенок.
Родина – Россия,
но родина – город, село, где родился.

С
Салют, сапоги, салазки, скоро, собака, сорока, север, сегодня, солдат, соловей, столица, солома, сверкать, свобода, свободно, сейчас, секрет, серебряный, сеять, сеялка, слева, справа, спасибо, самолёт, сирень, сиреневый, суббота, субботник, свитер, ситуация, славяне, столько, сзади, сочинение, сумма, справедливость, стеречь, странный, сначала, сколько, синица, считать, счёт, счастье, стакан, ссора, сразу, стрекоза, сочинение, сосед, совсем, скатерть, случай, салфетка, секунда.

Т
Тарелка, тетрадь, тетрадка, трактор, товарищ, торжественный, теперь, телефон, тепловоз, топор, трамвай, традиция, тревога, театр, тогда, только, телеграмма, терраса, территория, тонна, томат, тоска, тоскует, троллейбус, такой, телёнок.

У
Ученик, ученица, учитель, учительница, урожай, улица, ужин, ураган, узел.

Ф
Футбол, фойе, фиолетовый, фамилия, фантазия, финиш, фонарь.

Х
Хозяйство, хозяин, хлебороб, хорошо.

Ц
Цитата, цирк.

Ч
Человек, четверг, чёрный, четырнадцать, чемодан, чучело, чеснок.

Ш
Шофёр, шоссе, шестнадцать, шорох, шалаш, шёлк, шинель, шёл.
Шествовать – идти за кем-то — шествие.
Шефствовать – быть шефами.

Щ
Щегол, щенок.

Э
Экипаж, электричество, экспресс, экскурсия, экскаватор, эскалатор, электровоз, электричка, эстафета, электростанция.

Ю
Юность, юннаты, юбилей.

Я
Яблоня, яблоко, ягода, якорь, язык, яйцо, ящерица, ясно, ястреб, янтарь.



Карточки для запоминания словарных слов

Карточка 1

  1. Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
  2. Составь и запиши 5 предложений с любыми из этих слов.
  3. Продвинутый уровень. Составь текст из 5-7 предложений, используя эти словарные слова.

В…н…грет, т…л…фон, т…л…визор, б…бл…отека, м…лл…метр, стад…он, п…йзаж, ол…мп…ада, ч…мп…он, к…л…грамм, р…сунок, …нж…нер, апп…тит, пут…ш…ствие, к…л…метр, сор…внован…е, м…даль, б…седа, гор…зонт, см…тана.



Карточка 2

  1. Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
  2. Составь и запиши 5 предложений с любыми из этих слов.
  3. Продвинутый уровень. Составь текст из 5-7 предложений, используя эти словарные слова.

Фл…мастер, к…ртина, г…ризонт, к…мпьютер, г…зета, б…гаж, с…ревн…вание, директ…р, телевиз…р, в…кзал, б…ссейн, к…мпот, бл…кнот, библи…тека, ш…фёр, чем…дан, х…ккей, р…сст…яние, эст…фета, кил…грамм, с…нтиметр, …льбом.



Карточка 3

  1. Составь словосочетания с подходящими по смыслу словами с безударными гласными, непроверяемыми ударением.
  2. Определи род, число и склонение имен существительных.

строгий _____________________ интересная ___________________
сочный ______________________ тяжёлый _____________________
свежая ______________________ кожаный _____________________
туристический _____________ плавательный ___________________
современный ______________ кругосветное ___________________
прекрасный ________________ старинная _____________________
опытный ____________________ лыжная _____________________



Карточка 4

  1. Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
  2. Определи род, число имен существительных.
  3. Выбери и просклоняй существительные разных склонений.

Пут…шествие н…деля б…седа, ч…модан апп…тит, сор…внование, ч…мпион, д…ректор, см…тана, м…даль, п…йзаж, ап…льсин, с…кунда, инж…нер, вин…грет.



Карточка 5

  1. Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
  2. Определи род, число имен существительных.
  3. Выбери и просклоняй существительные разных склонений.

Ра….тояние, во…зал, рю…зак, килогра…, с…кунда, к..ло…метр, па….ажир, фу…бол, а…етит, ми…иметр, хо…ей, бл…кнот, ол…мп…ада, ба…е..н.



Карточка 6

  1. Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
  2. Определи склонение имен существительных.
  3. Выбери и просклоняй существительные разного рода.

Г…р…зонт, в…н…грет, см…тана, пут…шествие, т…л…фон, эст…фета, ч…мп…онка, инж…нер, …л…мпиада, ч…мп…он, м…даль, р…сунок, р…ст…яние.



Карточка 7

  1. Вставь пропущенные буквы и спиши слова.
  2. Определи склонение имен существительных.
  3. Выбери и просклоняй существительные разного рода.

Б…бл…отека, стад…он, п…йзаж, ол…мп…ада, ч…мп…он,  р…сунок, …нж…нер, ап…тит, пут…ш…ствие, к…л…метр, с..р…вн..ван…е, м…даль, б…седа, г..р…зонт.



Карточка 8

Составь с каждым словосочетанием предложение и запиши их.

Р…бочая н…деля з…л…тая м…даль, ол…мпийский ч…мпион, х…лодный к…мпот, к…рзина …п…льсинов, г…р…дская б…бл…отека, …льбом для р…с…вания ист…рический п…йзаж.



Карточка 9

Просклоняй имена существительные: «б…бл…отека», «п…йзаж», «с..б..сед..вание». Помни о правописании падежных окончаний.
И. п._____________________________________
Р. п._____________________________________
Д. п._____________________________________
В. п._____________________________________
Т. п._____________________________________
П. п._____________________________________



Карточка 10

Вставь пропущенные буквы и впиши в предложения словарные слова. Выдели орфограммы.

Существует мера длины меньше ______________________.

Длину отре..ков на листе бумаги измеряют в_____________________.

У каждого уч…ника в п…нале есть линейка длиной 20 _____________________.

Учит…ль предложил уч…никам нач..ртить отрезок длиной 3 _____________________.

Для снятия мерок с ч…ловека при пошиве …дежды портной пользуется ___________________ лентой.



Карточка 11

  1. Восстанови порядок слов в предложении. В предложениях подчеркни слова с непроверяемыми орфограммами.
  2. Выпиши словосочетания из третьего предложения.
  • По, с..р..внования, проводят, в, плаванию, ба..е..не.
  • Числа, на, поедут, оди..адцатого, уч..ников, ш..с..надцать, нашего, с..р..внования, кла…а.
  • Д..рога, косм..на..тов, в, начинается, для, доро..ки, косм..с, с, плавательной, ба..е..на.


Карточка 12

Прочитай предложения. Вспомни правильное написание слов и замени точки в словах буквами. Впиши пропущенные слова.

  • Ч…л…век, награждённый м…далью — __________________.
  • Небольшое к..ндитерское изделие в виде м…дали из ш…к…лада — ___________________________.
  • Награда за достижение отличных результатов в сп..ртивных с…р…вн…ваниях — ______________________________.
  • Ювелирное укр..шение в виде круглого футляра, которое носят на шее — ________________________________.
  • Гру……а людей, принимающая решение о награждении м…далями — _____________________ .
  • Вещи п…ссаж…ров или груз, отправляемый сам…лётом, по…здом — _____________________.
  • Специальное приспособление или отделение для перевозки б…г…жа в …вт…м…биле — ______________________________.
  • В…гон по…зда, предназначенный для перево..ки б…г…жа — _____________________.


Карточка 13

  1. Запиши все возможные варианты слова «стадион» с предлогами.
  2. Подчеркни изучаемые орфограммы. Укажи падеж.
  3. Составь текст из 5—6 предложений, используя записанные варианты.

из-за ________________________ над _______________________________
на ____________________________ за _________________________________
перед ________________________ через _____________________________
при ___________________________ про _______________________________
около ________________________ без _______________________________
в ______________________________ к __________________________________
до ____________________________ из _________________________________
со ____________________________ о __________________________________



Карточка 14

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число и падеж существительных.

Отправляясь в пут…шествие, надо а……уратно уложить б…гаж. На в…кзале есть камеры хранения б…г…жа. Носильщик поможет п…ссаж…рам перенести б…гаж к в…гону по…зда. Для б…г…жа, упакованного в ч…м…даны, к…робки и рю…заки, в в…гоне есть б…гажное отделение. Гр…моздкий б…гаж перевозят в специальных б…гажных в…гонах.



Карточка 15

  1. Спиши текст, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число и падеж существительных.

Произнося слово «в…кзал», мы часто представляем себе б..льшую шумную приво…зальную площ…дь, заполненную …вт…м…билями. Па…ажиры сп..шат к по…здам или ожидают прибытия по…зда в зале ожидания.
Собираясь в пут…шествие по р..ке, мы отправляемся на речной в…кзал. У причала речного в…кзала ст..ят речные тр…мвайчики и большие т…пл…ходы.
А вот огромные к…рабли уходят в круизы от причалов м..рских в…кзалов. Комфортабельные …втобусы, курсирующие между гор…дами, отъезжают по ш…ссе от автов…залов.

Закончи предложение (не менее 7-8 слов). На в…залах работают люди различных пр…фе…ий:___________, ____________, ____________, ____________, ____________, ______________, ______________, _____________ .



Карточка 16

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число, склонение и падеж существительных с непроверяемым написанием.

Повт..рять за учит…лем, х…рошая п…суда, р…бята с к…ньками, м…шина с …рбузами, ..сеннее п…льто, яг…да с сах…ром, гря..ка к…пусты, т…тра…ь в клетку, д…журный по столовой, поезд в М…скву, горсть г…роха, рус…кий человек, шкаф для …дежды, берлога м..дведя, блю..це с м…л…ком, гор…д на Неве.



Карточка 17

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число, склонение и падеж существительных с непроверяемым написанием.

Х..дить по клас…у, высл..дить м…дведя, н..сти т…релки, меб…ль из Р…с…ии, в…р…бей на б..рёзе, м…ро… и в..юга, пасти к…рову, п..сать к…р…ндашом, мальч…к с л…патой, яг…да под л..стом, за…ц в лесу, м…рковный сок, з..лёный п…нал, дев…чкины с…поги, к…ровье м…л…ко, р…ботать на з…воде.



Карточка 18

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число, склонение и падеж существительных с непроверяемым написанием.

С…лат из к…пусты, кру..ка с м…л…ком, м…розной з..мой, д..ить к…рову, рус…кий б…лет, к..рмить с…баку, п…нал в поря..ке, ска..ка про м…дведя, пр..стой к…р…нда…, м…шинка мальч…ка, н…род в М…скве, ча..ка с сах…ром, ..ди..адцать с…рок, г…р…да Р…с…ии, пот..рять т…тра…ь, дев…чка на к…ньках.



Карточка 19

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число, склонение и падеж существительных с непроверяемым написанием.

Уб..гающий за…ц, цв..тная к…пуста, крик п…туха, запись в т…тради, м..ховое п…льто, н..совой пл…ток, б..яться м…дведя, точить л…пату, тепло в клас…е, г..лодный в…р…бей, д..журный по з…воду, х..лодное м…л…ко, обн..вить …дежду, б..жать с с…бакой, лё..кая р..бота, спелые яг…ды, рус…кие сл..ва.



Карточка 20

  1. Спиши, вставляя пропущенные буквы.
  2. Определи число, склонение и падеж существительных с непроверяемым написанием.

В к..нце р…боты, к..рмить в…р…бьёв, м…роз за ..кном, пол..вать б…рёзку, р..дной …зык, подп..сать т…тра…ь, ло..ка сах…ра, ст..рать …дежду, м…две…ь в л..су, зах..дить в клас…, поку..ка меб…ли, Красная площ…ь, ст…кан м…л…ка, г…р…дской п..йза.., пл…тье для дев…чки, пруд в д..ревне, л..жат в п…нале.



Полезности для 4 класса

Карточки по русскому языку 4 класс

Диктанты с грамматическими заданиями 4 класс

Готовимся к ВПР (ударение)

Трудные задачи поматематике в ВПР 4 класс

Логические задачи в ВПР по математике

Как улучшить технику чтения ребенка

Предлагаю также вам скачать тексты для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успешной учёбы!

Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Ольга Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи» скачать

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Заходите также в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!

Как учиться лучше в школе

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *