Тестовая работа по русскому языку 3 класс

промежуточная аттестация по русскому языку 3 класс

К концу 3-го класса все ученики должны обладать базовыми умениями и навыками по русскому языку. Эти знания проверяются различными контрольными, самостоятельными, тестовыми работами. Также учащиеся пишут промежуточную аттестацию, которая может включать в себя диктант с грамматическими заданиями и опрос в виде теста.

Какие же базовые знания необходимы ребенку для успешной сдачи всех проверочных работ по русскому языку в конце 3-го класса?

Ученик 3 класса должен уметь:

  1. Грамотно и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (55—65 слов), включающий изученные орфограммы: безударные гласные, проверяемые ударением; безударные гласные, не проверяемые ударением; звонкие и глухие согласные, разделительные ъ и ь, непроизносимые согласные, ь после шипящих на конце имен существительных женского рода, не с глаголами, раздельное написание предлогов со словами,  знаки препинания в конце предложения;
  2. Производить разбор слов по составу: находить окончание, выделять корень, приставку, суффикс;
  3. Подбирать однокоренные слова разных частей речи;
  4. Распознавать части речи, их грамматические признаки (род, число, падеж имен существительных, род и число имен прилагательных, время и число глаголов);
  5. Изменять имена существительные по числам;
  6. Склонять в единственном числе имена существительные с ударными окончаниями;
  7. Изменять имя прилагательное по родам и числам в соответствии с родом и числом существительного;
  8. Изменять глагол по временам (простые случаи) и в прошедшем времени — по родам;
  9. Распознавать и употреблять в тексте синонимы, антонимы;
  10. Устанавливать по вопросам связь между словами в предложении, вычленять словосочетания; распознавать главное и зависимое слово в словосочетании;
  11. Производить синтаксический разбор предложений: определять их вид по цели высказывания и по интонации, выделять главные и второстепенные члены предложения, устанавливать связь между ними по вопросам;
  12. Писать изложение в 60—75 слов по коллективно (или самостоятельно) составленному плану;
  13. Определять тему и основную мысль текста; озаглавливать текст с опорой на тему или его основную мысль;
  14. Делить текст на части, соблюдать красную строку;
  15. Устанавливать связь между предложениями в каждой части текста и между частями текста;
  16. Распознавать текст – повествование, описание, рассуждение;
  17. Писать (после предварительной подготовки) сочинение повествовательного характера по сюжетной картинке, личным наблюдениям;
  18. Писать без ошибок слова с непроверяемыми написаниями (могут отличаться в разных учебниках): автобус, адрес, аллея, аптека, библиотека, болото, ботинки, вагон, валенки, вдруг, вместе, вокруг, воскресенье, восток, вчера, герой, горох, декабрь, дорога, жёлтый, животное, завтра, завтрак, запад, завод, земляника, картина, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, комбайн, комбайнер, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, лагерь, лестница, магазин, малина, месяц, метро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, сирень, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, яблоко, яблоня, январь.
  19. В некоторых программах также подразумевается знание однородных членов предложения и умение производить морфологический разбор имени существительного, имени прилагательного и глагола.

 

Основной целью итоговой проверочной работы в конце учебного года является проверка и оценка способности третьеклассников применять полученные в процессе изучения русского языка знания на практике.

Предложенная работа может быть использована для подготовки учащихся к промежуточной аттестации.

Тестовая работа по русскому языку 3 класс

2 класс: тексты для списыванияI вариант

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
    • луг – лук
    • кучка – тучка
    • коза – коса
  2. Определи, сколько звуков в слове МАЯК.
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из корня, суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки, суффикса и окончания.
  1. Найди слова, в которых ОБ является приставкой.
  • объезд
  • обед
  • обвал
  • обман
  • обруч
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове дорожка?
  • приставка и суффикс
  • приставка, суффикс и окончание
  • суффикс и окончание
  • приставка и окончание
  1. Найди слово, в котором есть суффикс и приставка. 
  • полка
  • книжка
  • походка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

Ребята смастерили и повесили на дерево скворечник.

  1. Какое из слов является именем существительным женского рода?
  • грустить
  • зеленеть
  • зелень
  • озеленение
  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в дательном падеже.
  • переходить дорогу
  • смотреть на небо
  • подарить другу
  • делать уроки
  1. Определи, какое прилагательное подходит к существительному погода.
  • крепкая
  • лесная
  • холодный
  • тёплая
  1. Имя прилагательное – это часть речи, которая …
  • называет предметы
  • называет признаки предмета
  • называет действие предмета
  1. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

сирень, скрипка, ромашка, баян

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

  1. Найди слово с предлогом.
  • (у) бегать
  • (у) дома
  • (у) крашение
  1. Найди слово с непроизносимой согласной.
  • трос..ник
  • прекрас..ный
  • вкус..ный
  1. Подбери проверочное слово к данному слову СТ..РОЖИТЬ
  • сторожка
  • сторож
  • посторожить
  1. В каких словах нужно дописать Ь знак?
  • мыш..
  • молодёж..
  • плащ..
  • вещ..
  1. Определи род глагола: Над домом зависла сизая туча.
  • мужской
  • женский
  • средний
  1. В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
  • здрупый гущ
  • увлатая пелеш
  • кусатая барож
  • куздраперый велош
  1. В какую группу слов нужно вставить а?
  • з..шел, н..крутил, д..гнал;
  • н..писал, з..мотал, ..бходил;
  • н..крыл, з..рисовал, н..пилил.
  1. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

поздний, весёлый, сугроб, рябчик, дорожка, лестница, большие, мягкий, капустный, борозда



2 класс: тексты для списыванияII вариант

  1. Найди пару слов, в которой все звуки одинаковы.
    • майка — маска
    • кот — код
    • крыша — крыса
  2. Определи, сколько звуков в слове ЁЖ
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
    1. Выбери правильное утверждение:
  • слово может состоять из приставки, корня и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса;
  • слово может состоять из суффикса и окончания;
  • слово может состоять из приставки и суффикса.
  1. Найди слова, в которых ПО является приставкой.
  • поезд
  • пояс
  • походка
  • побежать
  • поводок
  1. Какие части слова, кроме корня, есть в слове беленький?
  • приставка и суффикс
  • приставка, суффикс и окончание
  • суффикс и окончание
  • приставка и окончание
  1. Найди слово, в котором есть суффикс и приставка. 
  • травушка
  • одуванчик
  • поездка
  1. Из предложения выпиши существительное с нулевым окончанием.

В  субботу  мы  всей  семьёй  ходили  в  цирк.

  1. Какое из слов является именем существительным мужского рода?
  • морозный
  • заморозить
  • морозище
  • морозильник
  1. Найди словосочетание, в котором имя существительное употреблено в винительном падеже.
  • гулять по лесу
  • любить дождь
  • покупка дома
  • ехать на поезде
  1. Определи, какое прилагательное подходит к существительному дождь.
  • сильная
  • косой
  • трудный
  1. Имя существительное – это часть речи, которая …
  • называет признаки предмета
  • называет предметы
  • называет действие предмета
  1. Три слова из четырёх имеют общий грамматический признак (род, число). Найди и подчеркни «лишнее» слово.

бутерброд, ножницы, книга, гитара

Объясни, почему это слово можно считать «лишним».

  1. Найди слово с предлогом.
  • (с) сора
  • (с) тучать
  • (с) солью
  1. Найди слово с непроизносимой согласной.
  • прекрас..ный
  • чес..ный
  • тес..ный
  1. Подбери проверочное слово к данному слову СВ..РИТЬ
  • повар
  • варит
  • варёный
  1. В каком слове нужно дописать Ь знак?
  • меч..
  • брош..
  • кулич..
  • камыш..
  1. Определи род глагола: Сильный ветер гнёт деревья.
  • мужской
  • женский
  • средний
  1. В каком из «сказочных» слов нужно по правилам русского языка написать мягкий знак после шипящего?
  • козярутая бмош..
  • чурбатый квощ..
  • велисковая судрач..
  • люкнутый карыш..
  1. В какую группу слов нужно вставить о?
  • д..бежать, п..лизать, з..крыл;
  • ..ткрутил, пр..пел, п..двязал;
  • н..ложил, пр..шёл, в..спел.
  1. Запиши слова в три столбика в зависимости от того, какая орфограмма в корне.

морской, местный, сапожки, звёздный, крошить, жираф, зелёный, честный, булавка



2 класс: тексты для списыванияЕще один вариант итоговой работы для 3 класса.

Диктант + расширенное грамматическое задание

Диктант

Летом в лесу

Наступило жаркое лето. Но в лесной чаще тишь и прохлада. Редкие лучи солнца проникают сквозь густую листву. Шелестят листьями стройные берёзки. Скрипят от ветра высокие сосны. На земле лежит мягкий хвойный ковёр. Под могучей елью большой муравейник. С утра до ночи в нём кипит жизнь. С еловых лап свисают тяжёлые шишки. С весёлым свистом пролетела синичка. Постучал по стволу старательный дятел. Свистнул рябчик. Быстро перемахнула с ветки на ветку ловкая белочка. Хорошо в лесу!

Грамматические задания:

  1. Прочитай слова: сосна, хорошо, ковёр.

Запиши, сколько во всех трёх словах
а) звуков [о] ___________
б) букв «о» _________

2. Найди слово, в котором второй звук — мягкий согласный. Обведи номер правильного ответа:

1) ужи 2) книга 3) чай 4) цена

3. Подчеркните проверяемые орфограммы в корнях каждого слова. Подберите и запишите к ним проверочные слова. Напиши рядом по 2 слова с такой же орфограммой.

лёгкий — _____________________ ,
борозда — _____________________ ,
вестник — ___________________ .

4. В 3-ем предложении подчеркни основу и подпиши части речи.

5.  Выполни морфологический разбор слов: по стволу, с весёлым, скрипят.



Если возникнут сложности с выполнением работы, то пишите в комментариях. Помогу разобраться.

Предлагаю также вам скачать тексты  для улучшения техники чтения, развития речи, внимания и мышления ребенка.

Хорошая техника чтения и понимание прочитанного — залог успещной учёбы!

Профессиональный тренинг по скорочтению и развитию речи ребёнка. Задания тренинга великолепно работают и дают хорошие результаты.

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Получить ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи» 

Регулярно грамотно проверяйте скорость чтения своего ребёнка. И помните, что регулярные ежедневные занятия дадут самый заметный результат. Желаю удачи!

С уважением, Ольга Наумова

Заходите также в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!

Как учиться лучше в школе

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *