Упражнения для работы мозга

упражнение кулак ребро ладонь для активации полушарий

Базу для умственной деятельности ребёнка создает связь между работой мозга, речью и мелкой моторикой рук. Эту связь можно развить с помощью специальных упражнений.

У детей развитие речевых навыков напрямую связано с развитием движений пальцев рук. Чтобы сделать руку твёрдой, а пальчики более умелыми и выносливыми, помогают следующие упражнения:

Но, к сожалению, не всегда крепкая детская рука позволяет получить на практике идеальное письмо. Большую роль здесь играет развитие мозга ребёнка. Именно от этого:

  • может страдать точность движения и координация;
  • ребёнок не попадает в разлиновку;
  • повторяет на письме буквы, слоги, слова;
  • пропускает буквы при письме;
  • путает буквы.

То есть у ребёнка недостаточно развита связь руки и головы. Развить внимание и улучшить работу мозга помогают специальные ритмичные упражнения. Они позволят скоординировать движения руки ребёнка, разовьют связь между полушариями мозга.

Как выполнять упражнения?

  • Выполняйте сначала по одному упражнению, увеличивая его качество, скорость и сложность. Ускорение только после того, как ребёнок сможет удерживать медленный темп. Иногда на отработку одного упражнения может уйти несколько дней.
  • Смысл упражнений заключается в ритмичной смене движения рук. Важно повторить последовательность несколько раз, не сбившись, как скороговорку.
  • На первых порах можно помогать себе выполнять упражнения, проговаривая движения. Но в итоге упражнение должно выполняться молча.

В основном в упражнениях используется положения рук: кулак-ребро-ладонь.упражнения для развития мозга

Упражнения кулак — ребро — ладонь

Упражнение 1

Кулак-ладонь

Руки лежат на столе.

Приподнимаем обе ладошки и слегка стучим по столу, попеременно меняя положение правой и левой рук: одна ложится ладонью на стол, а другая кулачком.


Упражнение 2

Ладонь – ребро

Выполняется аналогично первому упражнению, только вместо кулачка ударяем по столу ребром ладони.


Упражнение 3

Кулак – ребро

Выполняется аналогично.


Упражнение 4

Кулак-кулак

Меняем положение кулачка:

  • вертикально и горизонтально (т.е. кулачок на ребре ладони и пальцами прижат к столу);
  • хлопки могут быть как ладонями, так и кулачками (можно чередовать);
  • хлопки кулачками друг о друга сверху и снизу;
  • хлопки кулачками со стороны больших пальцев рук, а потом со стороны мизинцев.

Как быстро и легко выучить таблицу умноженияУсложнение упражнений:

  • Когда упражнение будет уже достаточно хорошо получаться, то добавляем после каждой смены движения хлопок.
  • Усложняем не только хлопками, но и еще поднятием большого пальца вверх в положении кулак.
  • Усложняем изменением положения кулачка.

Упражнение 5

Ладонь – ребро – кулак

Это более сложное упражнение. К нему переходим только тогда, когда получаются первые четыре упражнения в различными усложнениями.

Чередуем удары по столу и не забываем менять положение правой и левой рук.

Как вы видите, ритмических упражнений можно придумать великое множество. Вы сами можете составлять последовательность и отрабатывать ритм вместе с ребенком.


Хочу также рассказать ещё о некоторых упражнениях для развития мозга.

Упражнение 6

Колечки

Ребёнок образует колечки, образованные за счет поочередного соединения кончиков большого и одного из четырех пальцев каждой руки — указательного, среднего, безымянного, мизинца и наоборот. Добиваемся быстроты и чёткости движения.

упражнения для развития мозга

Упражнение 7

Рисуем в воздухе

Рисование в воздухе контуров геометрических фигур, предметов или графических дорожекУсложняем упражнение, рисуя в воздухе одновременно обеими руками.


Упражнение 8

Вспомним игру в ладошки в которую мы играли в детстве. Это веселое и очень полезное для развития мозга упражнение.

Его вы можете использовать в качестве разминки, а также заканчивать им занятия.

упражнения для развития мозга

Упражнение 9

Перекрестный шаг

Стоя на одном месте, ребенок марширует, одновременно соединяя одну руку и противоположную ногу, затем другую руку и противоположную ногу. Выполняется не менее 15 повторений.


Упражнение 10

Ленивые восьмерки

Необходимо вытянуть руку вперед, смотря на большой палец руки, и нарисовать в воздухе знак бесконечности, или лежачую восьмерку, обязательно пересекая срединную линию тела.


Упражнение 11

Думающий колпак

Аккуратный массаж ушей. Используя большие и указательные пальцы, необходимо потягивать и разворачивать уши назад.


Упражнение 12

Икроножная помпа

Помогите ребенку встать так, чтобы одна нога была впереди, а вторая сзади. На выдохе необходимо наклониться вперед, сгибая колено передней ноги и надавливая пяткой задней ноги на пол. При этом колено выдвигается вперед таким образом, чтобы ребенок видел не меньше половины своей ступни. Упражнение выполняется более 3-х раз каждой ногой.


Упражнение 13

Крюки

В положении стоя или сидя необходимо скрестить лодыжки. Затем вытянуть руки прямо перед собой, перекрестить запястья и переплести пальцы рук. Затем медленно поднять переплетенные руки вверх до уровня груди. В данной позе равномерно дышать и во время вдоха прижать кончик языка к верхнему твердому небу (прямо позади зубов), на выдохе расслабиться и опустить руки и язык.


Также полезно будет выполнять следующие упражнения:

Эти упражнения лучше выполнять по утрам, вслух и с открытыми глазами.

⃣Быстро сосчитать от 1 до 100 и от 100 до 1

⃣Произнести алфавит, придумывая на каждую букву слово как можно быстрее. Если на какой-то букве вы задержались на 30 секунд, пропустите ее.

⃣Произнести 20 мужских имен, каждому дать номер.

⃣20 женских имен.

⃣20 продуктов питания.

⃣На одну выбранную букву алфавита назвать двадцать слов, каждому дать номер.

⃣Выбрать одну букву алфавита и назвать 20 слов. Закрыть глаза, сосчитать до двадцати и снова открыть.


В результате регулярного выполнения подобных упражнений в письменных работах значительно снижается количество ошибок по невнимательности, а также помарок, исправлений и ошибок.

Эти упражнения творят чудеса! Я неоднократно убедилась в этом на практике.

Главное! Выполняйте их регулярно, пока не добьётесь стойкого улучшения. Советую также поделать упражнения для развития межполушарных связей.

Буду рада, если вы поделитесь своими успехами в комментариях.

Используйте время, проведенное вместе с ребенком, с пользой!

Заходите в Книжную лавку  за полезными книгами!

 

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Комментарии 2

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *