Упражнения для работы мозга

Базу для умственной деятельности ребёнка создает связь между работой мозга, речью и мелкой моторикой рук. Эту связь можно развить с помощью специальных упражнений.

У детей развитие речевых навыков напрямую связано с развитием движений пальцев рук. Чтобы сделать руку твёрдой, а пальчики более умелыми и выносливыми, помогают следующие упражнения:

Но, к сожалению, не всегда крепкая детская рука позволяет получить на практике идеальное письмо. Большую роль здесь играет развитие мозга ребёнка. Именно от этого:

  • может страдать точность движения и координация;
  • ребёнок не попадает в разлиновку;
  • повторяет на письме буквы, слоги, слова;
  • пропускает буквы при письме;
  • путает буквы.

То есть у ребёнка недостаточно развита связь руки и головы. Развить внимание и улучшить работу мозга помогают специальные ритмичные упражнения. Они позволят скоординировать движения руки ребёнка, разовьют связь между полушариями мозга.

Как выполнять упражнения?

  • Выполняйте сначала по одному упражнению, увеличивая его качество, скорость и сложность. Ускорение только после того, как ребёнок сможет удерживать медленный темп. Иногда на отработку одного упражнения может уйти несколько дней.
  • Смысл упражнений заключается в ритмичной смене движения рук. Важно повторить последовательность несколько раз, не сбившись, как скороговорку.
  • На первых пора можно помогать себе выполнять упражнения, проговаривая движения. Но в итоге упражнение должно выполняться молча.

В основном в упражнениях используется положения рук: кулак-ребро-ладонь.упражнения для развития мозга

Упражнение 1

Кулак-ладонь

Руки лежат на столе.

Приподнимаем обе ладошки и слегка стучим по столу попеременно меняя положение правой и левой руки: одна ложиться ладонью на стол, а другая кулачком.

Упражнение 2

Ладонь – ребро

Выполняется аналогично первому упражнению, только вместо кулачка ударяем по столу ребром ладони.

Упражнение 3

Кулак – ребро

Выполняется аналогично.

Упражнение 4

Кулак-кулак

Меняем положение кулачка:

  • вертикально и горизонтально (т.е. кулачок на ребре ладони и пальцами прижат к столу);
  • хлопки могут быть как ладонями, так и кулачками (можно чередовать);
  • хлопки кулачками друг о друга сверху и снизу;
  • хлопки кулачками со стороны больших пальцев рук, а потом со стороны мизинцев.

Усложнение упражнений:

  • Когда упражнение будет уже достаточно хорошо получаться, то добавляем после каждой смены движения хлопок.
  • Усложняем не только хлопками, но и еще поднятием большого пальца вверх в положении кулак.
  • Усложняем изменением положения кулачка.

Упражнение 5

Ладонь – ребро – кулак

Это более сложное упражнение. К нему переходим только тогда, когда получаются первые четыре упражнения в различными усложнениями.

Чередуем удары по столу и не забываем менять положение правой и левой рук.

Как вы видите, ритмических упражнений можно придумать великое множество. Вы сами можете составлять последовательность и отрабатывать ритм вместе с ребенком.

Хочу также рассказать ещё о некоторых упражнениях для развития мозга.

Упражнение 6

Колечки

Ребёнок образует колечки, образованные за счет поочередного соединения кончиков большого и одного из четырех пальцев каждой руки — указательного, среднего, безымянного, мизинца и наоборот. Добиваемся быстроты и чёткости движения.

упражнения для развития мозга

Упражнение 7

Рисуем в воздухе

Рисование в воздухе контуров геометрических фигур, предметов или графических дорожекУсложняем упражнение, рисуя в воздухе одновременно обеими руками.

Упражнение 8

Вспомним игру в ладошки в которую мы играли в детстве. Это веселое и очень полезное для развития мозга упражнение.

Его вы можете использовать в качестве разминки, а также заканчивать им занятия.

упражнения для развития мозга

Думаю, что принцип выполнения упражнений для развития мозга понятен. А варианты движения и последовательности зависят от вашей фантазии.

В результате регулярного выполнения подобных упражнений в письменных работах значительно снижается количество ошибок по невнимательности, а также помарок, исправлений и ошибок.

Эти упражнения творят чудеса! Я неоднократно убедилась в этом на практике.

Главное! Выполняйте их регулярно, пока не добьётесь стойкого улучшения. Советую также поделать упражнения для развития межполушарных связей.

Буду рада, если вы поделитесь своими успехами в комментариях.

С уважением, Ольга Наумова

 

Спасибо, что поделились статьей в социальных сетях!


 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *