Диктанты 4 класс по русскому языку с грамматическими заданиями – НАУМЁНОК

4 класс: диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями

диктанты 4 класс по русскому языку с грамматическими заданиями

К 4 классу учащиеся уже обладают немалым запасом различных орфограмм. В течении нового учебного года продолжается изучение новых, и уже не таких простых, правил. Полученные знания и умения грамотного письма пригодятся ребятам как в жизни, так и для написания ответственной зачетной работы — ВПР по русскому языку.

Что же необходимо освоить к концу 4 класса?

Основные требования к знаниям, умениям и навыкам к концу 4 класса

Учащиеся должны уметь:

Абзац, абрикос, автобус, адрес, аллея, алмаз, апельсин, аппарат, аппетит, аптека, аромат, багаж, багровый, багряный, базар, балкон, барабан, баран, баранка, бассейн, батон, библиотека, болото, ботинки, будто, вагон, валенки, ванна, ванная, вверх, вдруг, вдоль, ветер, веять, винегрет, вместе, внимательный, вокзал, вокруг, волшебный, ворота, воскресенье, восток, вперёд, всегда, вчера, газета, галерея, гаммы, герой, голубой, горизонт, горох, грамматика, грамм, грипп, группа, декабрь, длина, долина, дорога, до свидания, дрожжи, женщина, жёлтый, жжёт, животное, жужжит, завтра, завтрак, закон, запад, завод, заяц, земляника, иллюстрация, иней, искусство, как будто, какао, календарь, калитка, картина, касса, картофель, квартира, килограмм, коллектив, коллекция, командир, комбайн, комбайнёр, комната, компот, корабль, космонавт, космос, Красная площадь, Кремль, кровать, кроссовки, лагерь, лестница, лимон, лопата, магазин, малина, месяц, метро, молоток, морковь, ноябрь, обед, овёс, овощи, огород, огурец, однажды, октябрь, орех, осина, отец, памятник, песок, пловец, победа, погода, помидор, понедельник, потом, праздник, приветливо, пшеница, пятница, ракета, рассказ, расстояние, растение, революция, рисунок, сахар, север, сегодня, сентябрь, сирень, совет, солдат, соловей, солома, столица, тарелка, топор, трактор, трамвай, троллейбус, ужин, улица, февраль, хоккей, хороший, чёрный, четверг, чувство, юный, яблоко, яблоня, январь.

Диктанты для 4 класса по русскому языку


приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировкиДиктант №1

В осеннем лесу

Иду в лес ранним утром. Лёгкий мороз покрыл землю, затянул её хрустящим льдом. А лес такой нарядный! Осины и клёны стоят в красных одеждах. Среди них виднеется густая зелень молодых ёлок. Шумят под ногами опавшие листья, пахнет грибами, лесной свежестью. Легко дышится осенним утром в лесу! Вот пискнет в кустах птичка. Вдруг громкий заливистый лай вспугнёт осеннюю тишину. Эхо разнесёт его по далёким лесным отрогам. Это собаки нашли зайца. (По Г. Скребицкому)

Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
  2. Выпиши три сочетания существительных с прилагательными. Укажи их род, выдели окончание.

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировкиДиктант №2

В зимнем лесу

Солнце осветило вершины деревьев. Тихо в зимнем лесу. Пушистым снегом покрыты ветви елей. Тонкие стволы молодых берёз прогнулись под тяжестью снега. Вот с широкой еловой ветви упал снежный ком. Тихо шуршат по пушистому снегу лыжи. Вдруг лесную тишину нарушили весёлые птичьи голоса. Это стайка клёстов пронеслась над головой. Как красивы эти птички! Словно яркие красные бусы обсыпали они вершину ели. Ловко и быстро добывают клёсты семена из тяжёлых шишек. (По И. Соколову-Микитову)

Грамматические задания:

  1. В первом предложении определи род, падеж и число имен существительных. Выдели основу.
  2. Выпиши словосочетания из 3-го предложения.

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировкиДиктант №3

Снег

Великолепный был вид зимней природы. Мороз вытянул влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. Редкие лучи солнца освещали холодным блеском местность. Стояли короткие зимние дни. Мороз стал спадать. Померкла ясность синего неба. Надвинулась пухлая белая туча. Большими хлопьями стал падать снег. Наступали длинные зимние вечера. Небо сыпало снежный пух. (По С. Аксакову)

Грамматические задания:

  1. Подчеркни главные члены в 4-м предложении. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
  2. Спиши предложение и выпиши из него существительные вместе с прилагательными. Укажи падеж и род имен прилагательных, выдели окончания.
    К..лючий ф..вральский сне.. сыплет с ни..к.. и мглист.. неба, покрывая землю пушистым к..вром.

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

Диктант №4

Зимний лес

Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются. Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье! Хороша картина зимнего леса!

Грамматические задания:

  1. Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная и парная согласная в корне слова. Напиши к ним проверочные слова.
  2. Найди в тексте предложение: Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Подчеркни в нём главные члены. Определи падеж существительных.

Диктант (списывание) с грамматическим заданием по русскому языку 4 класс 2 четверть

4 класс: диктанты по русскому языку с грамматическими заданиями


приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировкиДиктант №5

Лесной кустик

В далёком северном лесу на мшистом болоте рос маленький кустик. Люди его не замечали. Кустик радовался весне, тянулся к ласковому солнцу. Однажды ранним утром он зацвёл. Зажужжала, закружилась над ним пчела. Она опустила свой хоботок в маленькую цветочную чашечку. Шло время. Нежные лепестки один за другим стали падать на землю. Ветер подхватил их и разнёс по лесу. Грустно было кустику. Но вот на нём появились маленькие зелёные шарики. Кустик повеселел. Наступила осень. Деревья сбрасывали золотую листву. А наш кустик дарил людям чудесную голубику. (По Л. Тикуновой)

Грамматические задания:

  1. Выпиши из первого предложения существительные вместе с прилагательными. Укажи падеж и род имен прилагательных, выдели окончания.
  2. Разбери слова по составу: повеселел, маленькие, северном, шарики, хоботок. Укажи к какой части речи относятся эти слова.

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировкиДиктант №6

Наши друзья

Я люблю птиц. Грустно было бы жить без них на зелёной планете. Веселит глаз их дивное оперение. Радостно слушать их чудесное пение. Я люблю наблюдать за птичьим лёгким полётом. Много видов птиц живёт в России. Кружат в чистом воздухе быстрые ласточки. На быстром лету они пьют воду, ловят мошек. Удивляет гнездо этих птиц. Они ловко лепят его из земли и глины. В густых веточках трудно заметить гнездо иволги. Оно сделано из травки, гибких стебельков, берёзовой кожуры. Смотришь на пернатых друзей и радуешься. (По В. Бианки)

Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
  2. Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная и парная согласная в корне слова. Напиши к ним проверочные слова.
  3. Сделай морфологический разбор слова на планете.

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

Диктант №7

Весна

Наступает радостная весна. Потоки солнечных лучей заливают лесные полянки. Высоко в небе плывут лёгкие облака. Как хороши весной берёзовые рощи! На деревцах набухают смолистые почки. В эти дни русские красавицы угощают лесных жителей сладким соком.

Весенний воздух чист. Слышна весёлая песенка голосистого дрозда. Входишь в берёзовую рощу и чувствуешь дыхание весны. Нежной листвой пахнет в роще. Зелёная дымка закрывает лужайки. На земле играет луч солнца.

У берегов озера нарастает стеклянная полоска льда. Мы видим в воде у берега стайку рыб и бросаем в них маленький камень. Камень падает на лёд. Лёд звенит. Рыбки метнулись в глубину. На льду остаётся белый след от удара. Мы обламываем руками отдельные льдинки. Они хрустят, оставляя на пальцах запах снега. (По К. Паустовскому)

Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
  2. В первом абзаце определи падеж существительных.
  3. Сделай морфологический разбор слова входишь.

Ольга Наумова «Нейросписывание 4 класс» 

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Пособие также поможет подготовиться и успешно написать ВПР по русскому языку.

Данное пособие содержит:

64 рабочих листа!

  • Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
  • Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;

Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом.

тексты для списывания 4 класс

тексты для списывания 4 класс


приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

Диктант №8

Ранняя весна

Ранней весной я спешу побывать в далёкой тайге. На поляне открываются первые проталины. На дальнем озере синеет лёд. Вот по узкой тропке бежит, булькает озорной ручеёк. Тёплый ветер покачивает ивовые листочки.

В высоком синем небе слышна трель жаворонок. Весеннюю песню играют кулики. Я подхожу к лиственнице. Над тайгой льётся песня удивительной красоты. Это пеночки поют. Они самые звонкие певцы нашей тайги. Почему пеночки поют вместе? Может, так им легче охранять свои гнезда? А может, песня пеночки для красоты и радости?

Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
  2. Выполни синтаксический разбор 6-го предложения. Определи падеж существительных.
  3. Сделай морфологический разбор слова весеннюю.

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

Диктант №9

Летом

Летом мы ходим из деревни на речку через поле. Там зреет рожь. Спелые колосья ржи клонятся к земле. Между ними мелькают синие звёздочки васильков и белые ромашки. Радуют глаз вьюнки мышиного горошка.

Наша речка мелкая. Дно покрывает чудесный песок золотистого цвета. В прозрачной воде снуют шустрые рыбки. Иногда они скользят почти у поверхности, но в руки не даются.

После купания мы играем в мяч. Один раз у берега я чуть не поймал юркого рака! Он ловко уполз в густой камыш.

Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
  2. Выпиши из текста 3-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
  3. Сделай морфологический разбор слова к земле.

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

Диктант №10

Лыжники

Холодный ветер дул лыжникам в спину. Снежная крупка запорошила лыжню и колола лицо. Но ненастная погода не пугала друзей. Они хорошо знали эти места.

Вдруг лыжи скользнули под уклон. Юра чуть не свалился в узкий овраг. С одной стороны оврага стояли молодые берёзки и дубки. Их занесло снегом по самую макушку. На холме высились старые сосны. Сквозь редкие стволы виднелся дом. Он казался маленьким. В нём топили печь.

Зимой темнеет рано. Где же мальчики? Через час лыжники подъехали к дому.

Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
  2. Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная и парная согласная в корне слова. Напиши к ним проверочные слова.

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

Диктант №11

Луг

Мама любит полевые и луговые цветы. Летом мы вновь съездим в чудесное место на окраине города. За высокими домами начинается широкий луг. Свежая сочная трава доходит до колен. Всюду мелькают синие колокольчики и белые ромашки.

Ты ложишься в траву, вдыхаешь её запах. Рядом течёт интересная жизнь маленьких существ. Вот ползёт коричневый рогач. Этого жука за рожки зовут оленем. Какая тишь! Только стрекочет изумрудный кузнечик. Его и не разглядишь в зелени.

Мама в венке из цветов похожа на королеву в короне!

Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
  2. Выпиши из текста 3-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
  3. Запиши предложение Свежая сочная трава доходит до колен. Выпиши из него словосочетания с вопросами.

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

Диктант №12

В лесу

Олег и Женя идут в ближний лес за грибами. От ветра шумят ветви высоких сосен. На их коре застыла ручейками золотая смола. Под ногами трещат сухие сучья. По травинке ползёт божья коровка. Она распахнула два маленьких крылышка и улетела.

Рядом с берёзкой высится гигантский муравейник. От него лучами разошлись во все стороны узкие дорожки. По ним бегут муравьи. Они тащат пушинки, иголки. Какая мощная армия строителей!

С запада плывут лёгкие облака. Но они не закрывают солнца. Дождя днём не будет.

Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными подлежащими. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные подлежащие.
  2. Выпиши из текста 2-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
  3. Выполни морфологический разбор слов: под ногами, высоких, плывут.

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

Диктант №12

Весна

Весна в разгаре! Сегодня к нам в дом влетела первая бабочка. На кухне по стенке вьётся гибкий плющ. Бабочка сидит на резных листьях и тихонько шевелит яркими крыльями. Словно чудесный цветок раскрыл среди зелени свои нежные лепестки.

А за окном светит почти летнее солнце. Но земля не прогрелась. На спортивной площадке мальчики гоняют мяч. Их курточки и шапки лежат на скамейке.

Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Радостные голоса ребят врываются в открытое окно. Скорее на улицу!

Грамматические задания:

  1. Найди в тексте предложение с однородными сказуемыми. Выпиши это предложение и подчеркни в нём однородные сказуемые.
  2. Выпиши из текста 3-е предложение. Подчеркни в нём главные члены. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
  3. Выпиши предложение: Девочки чертят на дорожке поле для игры в скакалки. Определи падеж и склонение имен существительных.

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

Диктант №13

Поздняя весна

В этом году весна наступила поздно. Только в апреле зимняя тишь сменилась радостным птичьим щебетом. Теперь снег быстро тает и растекается звонкими ручьями. По лесной дороге не проехать. До дачи можно добраться в объезд.

Сугробы на дачном участке потемнели. В тени пока зябко, а на солнце жарко. Возле тропинки уже видны кочки с жухлой травкой. На одной кочке возится в земле грач.

Скоро появятся первые робкие крокусы и подснежники. На грядках вылезет свежая зелень. Яркий май явится на смену апрелю!

Грамматическое задание:

  1. Выпиши предложение: Сугробы на дачном участке потемнели. Разбери его по членам и подпиши части речи.
  2. Выполни морфологический разбор слов: тает, звонкими (как часть речи).

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

Диктант №14

Поздняя весна

Раннее утро. На траве лежит роса. Над озером Долгим повис туман. В камышах застыли с удочками рыбаки.

Птички качаются на тонких ветвях деревьев. Их чудесные песни торопят восход солнца. И вот ивы и камыши окрасились в нежный розовый цвет. В озере вдруг сильно ударила щука. По воде побежали круги.

Первый солнечный луч упал в озеро. Остались от тумана только белые клочья. Рыбаки поднялись и пошли домой.

На берегу озера спит деревня. Подал голос первый петух. Его крик разбудил деревенских жителей.

Грамматические задания:

  1. В последнем абзаце выдели в предложениях главные члены. Определи падеж и склонение имен существительных.
  2. Разбери слова по составу: разбежалась, присмотреть, широкие, верхней, запах, ножке. Укажи к какой части речи относятся эти слова.

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировкиДиктант №15

Майское чудо

Ласковое солнце согревает землю своим теплом. Ранним утром ты бежишь в ближнюю рощу. В тенистой прохладе ты видишь редкое чудо. В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. На тонкой ножке висят жемчужины. Внизу они похожи на крохотные колокольчики. В верхней части ещё закрытые цветы напоминают бубенчики. Широкие листья, словно ладони, охраняют хрупкий стебелёк.

Слышишь, как звенят колокольчики весны? Ты вдыхаешь тонкий запах нежного цветка. Прекрасный подарок русского леса!

Догадались, о каком растении идёт речь? Ландыш подарила нам весна. Не губи красоту дивной полянки!

Грамматическое задание:

  1. Выпиши предложение: В зелени высокой травы белеет прелестный цветок. Разбери его по членам и подпиши части речи. У имен существительных определи падеж.
  2. Выполни морфологический разбор слов: бежишь, теплом, ближнюю.

Еще полезные статьи для 4 класса:

Карточки по русскому языку 

Готовимся к ВПР: ударение

Логические задачи в ВПР по математике

Нестандартные задачи в ВПР по математике

С уважением, Ольга Наумова

Рекомендую пособия:

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна

Как научить ребёнка списывать текст без ошибок


О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речиТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Заходите в КНИЖНУЮ ЛАВКУ!

Как учиться лучше в школе

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

 

Комментарии 9

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.