
Когда ребёнок научился складывать слоги в слова и делает первые шаги в чтении, то ему, конечно же, еще не хватает читательского опыта. В это время хорошо использовать различные игровые моменты и обязательно тексты с разделёнными на слоги словами. Текст должен быть написан простым языком и быть интересен ребёнку.
Рекомендую брать тексты небольшого размера. Нужно всегда помнить о том, что для начинающего читателя процесс чтения — это огромный труд и вовсе не удовольствие. Поэтому не нужно предлагать ребёнку, как бы вам этого не хотелось, прочитать целую книжку. Это может надолго отпугнуть малыша от трудоёмкого для него занятия, и бесценное время будет упущено. Для того, чтобы у ребенка возникло желание читать, а не протест к данному занятию, к этому вопросу нужно подходить серьёзно.
Главный упор на данном этапе делается на то, чтобы привить и сохранить у ребёнка интерес к чтению. Опираясь на свой опыт, могу с уверенностью сказать, что чем больше заставлять ребёнка читать, тем меньше ему будет хотеться это делать.
Намного разумнее заинтересовать ребёнка.
Наша память устроена так, что мы запоминаем в основном все первое: первого космонавта, первое свидание, первое достижение и так далее. Хорошо, если и первое чтение ребёнок будет вспоминать с теплотой. Нам всегда хочется вернуться туда или к тому, где было хорошо.
Небольшие познавательные тексты — вот что с удовольствием воспримет начинающий читатель. Специально для детей 4-7 лет я написала такие рассказы. Все истории новые, детям они незнакомы и вызывают у них интерес. Их размер не пугает малыша. Ребята легко справляются с заданиями, узнают новое, расширяют свой кругозор и словарный запас.
Все слова в текстах разделены на слоги и написаны крупным шрифтом, что облегчает процесс чтения.
Книга-тренажёр построена таким образом, что количество слов в текстах увеличивается постепенно.
Каждая история сопровождается вопросами к тексту и дополнена рисунком-раскраской. На вопросы рекомендуется отвечать полным предложением. Это будет способствовать не только пониманию прочитанного, но и развивать речь ребёнка. При желании можно попросить ребёнка пересказать рассказ. Раскрашивание рисунков позволит малышу больше проникнуться прочитанным, а также укрепить мелкую моторику рук.
О. Наумова «Читаем по слогам»
Эта книга подойдёт как для дошкольников, так и для учеников 1 класса.
Ваш ребёнок полюбит эту книгу!
В книге вы найдете:
- Небольшие тексты, содержащие от 22 до 65 слов;
- Крупный понятный шрифт;
- Каждый текст на отдельной странице;
- Интересные и познавательные истории;
- Вопросы к каждому тексту для развития речи и понимания прочитанного;
- Иллюстрации для раскрашивания.
Книгу легко распечатать. Она удобна в использовании.
Рекомендую эту книгу воспитателям детских садов, учителям начальных классов для чтения с детьми при подготовке к школе и в 1 классе, и конечно же родителям. После прочтения и небольшого разбора текста, ваш ребёнок с удовольствием раскрасит рисунок к только что прочитанной истории.
Тексты по слогам для начинающих читать детей распечатать
Скачать книгу-раскраску-тренажер О. Наумова «Читаем по слогам»
Рассказы для детей с маленькими рисунками имеют множество преимуществ:
1. Улучшение восприятия информации. Пиктограммы помогают детям легче понимать содержание рассказа и быстрее усваивать новые знания.
2. Развитие воображения. Изображения на пиктограммах могут стать стимулом для детского воображения, помогая им лучше представлять описываемые события и переживания героев.
3. Повышение интереса к чтению. Рассказы с пиктограммами могут быть более привлекательными для детей, что может стимулировать их интерес к чтению и увлечение книгами.
4. Улучшение языковых навыков. Чтение рассказов с пиктограммами может помочь детям улучшить свой словарный запас и развить навыки понимания текста.
5. Развитие эмоционального интеллекта. Рассказы с пиктограммами часто содержат описания эмоций и переживаний героев, что может помочь детям развить свой эмоциональный интеллект и умение сопереживать другим людям.
Ольга Наумова «Читаем с радостью»
Авторские рассказы и сказки с заданиями для чтения и пересказа.
Замечательная красочная книга с добрыми рассказами и сказками.
Некоторые слова в текстах заменены маленькими рисунками.
К каждому тексту даны развивающие задания.
Что может быть приятнее, чем интересное и близкое общение с ребёнком? Совместное чтение — как раз один из инструментов, дарующий волшебные минуты радостного времяпровождения.
С текстами можно работать по-разному.
Если малыш пока не умеет читать, то читайте ему слова, останавливаясь каждый раз на картинке, которую он с удовольствием озвучит вам. Это очень эффективный прием в обучающем процессе. Ребенок слышит и усваивает правильную интонацию, произношение, ударение.
Читающие дети могут прочесть самостоятельно. Присутствующие картинки снимут напряжение, которые обычно испытывают начинающие читатели, а также облегчат процесс понимания прочитанного.
Все тексты очень удобны для пересказа.
Рассказы и сказки сопровождаются заданиями. Все они направлены на развитие способностей ребенка:
- внимания;
- речи;
- мышления;
- памяти;
- расширения кругозора;
- мелкой моторики руки и т.д.
Тексты в книге разного уровня сложности. Книга будет интересна дошкольникам и ученикам 1 класса.
О. Наумова «Спиральное чтение»
Чтение спиральных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.
В этой книге вам предлагается:
- 2 варианта спиральных текстов разного уровня сложности (количество слов в текстах 20-50);
- Задания к каждому тексту;
- Методические рекомендации для продуктивной работы.
Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.
Чтение необычных текстов воспринимается ребенком как игра. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
Ольга Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»
Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.
Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
В книге вы найдете:
- Зашумленные тексты с вопросами;
- Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
- Методику работы с зашумленными текстами;
- Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
- Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.
В результате у ребенка:
- увеличивается скорость чтения;
- развивается внимание и память;
- вырабатываются навыки осознанного чтения;
- развиваются навыки самоконтроля;
- развивается речь;
- уменьшается количество ошибок при письме;
- облегчается процесс написания изложений и сочинений;
- улучшение учебных показателей.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.
Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.
Уровень 1
Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.
Уровень 2
Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.
Уровень 3
Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.
Также для начинающих читателей будут интересны и полезны следующие пособия:
О. Наумова «Филворды. Найди слова»
Филворд — это буквенная шифровка, головоломка, одна из разновидностей кроссворда.
Разгадывание филвордов очень полезно для развития техники чтения ребенка.
Но кроме улучшения техники чтения при разгадывании филвордов:
• развивается внимание;
• тренируется зрительная память;
• обогащается словарный запас;
• развивается интеллект и сообразительность;
• тренируется логика.
В книге «Филворды» 4+ представлены упражнения и развивающие задания разного уровня сложности.
Книга подойдет как для индивидуальных, так и групповых занятий с детьми.
О. Наумова «Игры с буквами и словами»
Ваш ребенок уже знает буквы? Замечательно! Тогда эта книга для него!
Книга богата разнообразными хитрыми заданиями и шифровками.
Чтобы выполнить их, ребенку понадобится:
- внимательность;
- смекалка;
- умение думать;
- сообразительность.
Задания разного уровня сложности. Есть и непростые.
Но все задания будут способствовать развитию у ребенка:
- техники чтения;
- логики;
- внимания;
- мышления;
- речи.
Рекомендованный возраст от 5 лет.
Ольга Наумова НЕЙРОАЛФАВИТ
Упражнения тренажера — настоящий эликсир для любого мозга! Во время занятий идет эффективное развитие мышления, межполушарных связей, внимания, памяти.
В тренажере вы найдете:
- 72 таблицы для занятий;
- 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
- Четкие и удобные инструкции;
- Авторские таблицы, разработанные и усовершенствованные во время практических занятий с детьми.
Регулярные занятия позволят:
- улучшить мышление и память;
- сделать работу полушарий более слаженной;
- развить внимание;
- облегчить процесс чтения и письма;
- повысить работоспособность;
- выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
- улучшить показания в учебе.
Кому необходим этот тренажер?
- Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
- Дошкольнику при подготовке к школе;
- Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
- Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
- Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.
Т.е. упражнения будут полезны как детям (4+), так и взрослым!
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
Также на данном этапе будет полезно поработать со слоговыми таблицами.
О. Наумова БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ
Книга начинается с самых несложных, но очень полезных звукосочетаний, помогающих ребенку преодолеть трудности освоения навыка чтения.
Книга построена по принципу «от простого к сложному».
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это
- готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
- 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
- профессиональную методику работы с таблицами.
Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.
Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:
- улучшение навыков чтения;
- повышение скорости чтения;
- улучшение дикции;
- понимание прочитанного;
- развитие мышления и внимания;
- расширение словарного запаса;
- повышение уверенности в себе.
Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.
Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.
Еще лучше использовать эффективные приёмы для увеличения скорости чтения и понимания прочитанного.
Слоговые таблицы помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Но часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.
Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.
Скачать ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»
Вместе с тренингом в подарок вы получите небольшую книгу — 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения (не повторяют таблиц большой книги).
Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях.