Когда ребёнок научился складывать слоги в слова и делает первые шаги в чтении, то ему, конечно же, еще не хватает читательского опыта. В это время хорошо использовать различные игровые моменты и обязательно тексты с разделёнными на слоги словами. Текст должен быть написан простым языком и быть интересен ребёнку.
Рекомендую брать тексты небольшого размера. Нужно всегда помнить о том, что для начинающего читателя процесс чтения — это огромный труд и вовсе не удовольствие. Поэтому не нужно предлагать ребёнку, как бы вам этого не хотелось, прочитать целую книжку. Это может надолго отпугнуть малыша от трудоёмкого для него занятия, и бесценное время будет упущено. Для того, чтобы у ребенка возникло желание читать, а не протест к данному занятию, к этому вопросу нужно подходить серьёзно.
Главный упор на данном этапе делается на то, чтобы привить и сохранить у ребёнка интерес к чтению. Опираясь на свой опыт, могу с уверенностью сказать, что чем больше заставлять ребёнка читать, тем меньше ему будет хотеться это делать.
Намного разумнее заинтересовать ребёнка.
Наша память устроена так, что мы запоминаем в основном все первое: первого космонавта, первое свидание, первое достижение и так далее. Хорошо, если и первое чтение ребёнок будет вспоминать с теплотой. Нам всегда хочется вернуться туда или к тому, где было хорошо.
Примеры текстов:
Тексты для чтения по слогам
Ког-да э-то бы-ва-ет?
Жел-те-ют на де-ре-вьях лис-тья. Час-то ду-ет ве-тер и и-дёт мел-кий дож-дик. Ста-но-вит-ся хо-лод-не-е, ис-чеза-ют в ле-су цве-ты. Пти-цы со-би-ра-ют-ся в даль-ний путь.
О-сень-ю на край зем-ли
У-ле-та-ют жу-рав-ли:
– Ста-я доб-ра-я, ле-ти!
Всем – счаст-ли-во-го пу-ти!
Ма-лый бук-варь
К бук-ве «М»
при-ба-вив «У»,
Про-мы-чит
те-лё-нок: «Му!»
К бук-ве «М»
при-ба-вив «Е»,
И коз-лё-нок
ска-жет: «Ме!»
К бук-ве «Б»
при-ба-вив «О»,
Вер-блю-жо-нок
ска-жет: «Бо!»
К бук-ве «М»
при-бав-лю «А»
По-лу-чу
про-сто-е «Ма»
К бук-ве «Е»
при-ба-вив «Е»,
Же-ре-бё-нок
ска-жет: «Е-е!»
К сло-гу слог
при-бав-лю,
«Ма» и «Ма»
со-став-лю. Ма-ма
Чу-до со сло-га-ми –
По-лу-чи-лось «Мама!»
(Ж. Смаков)
Конь
Был у Пе-ти и Ми-ши конь. Стал у них спор: чей конь. Ста-ли они ко-ня друг у дру-га рвать.
-Дай мне, это мой конь.
-Нет, ты мне дай, конь не твой, а мой.
Приш-ла мать, взя-ла ко-ня, и стал конь ни-чей.
Вес-на
При-шла вес-на, по-тек-ла во-да. Де-ти взя-ли до-щеч-ки, сде-ла-ли ло-доч-ку, пус-ти-ли ло-доч-ку по во-де. Ло-доч-ка плы-ла, а де-ти бе-жа-ли за нею, кри-ча-ли и ни-че-го впе-ре-ди се-бя не ви-да-ли и в лу-жу упа-ли.
Кош-ка и Жуч-ка
Бы-ла дра-ка меж-ду Жуч-кой и Кош-кой.
Кош-ка ста-ла есть, а Жуч-ка приш-ла. Кош-ка Жуч-ку ла-пой за нос.
Жуч-ка Кош-ку за хвост.
Кош-ка Жуч-ке в гла-за. Жуч-ка кош-ку за ше-ю.
Тё-тя шла ми-мо, нес-ла вед-ро с во-дой и ста-ла лить на Кош-ку и Жуч-ку во-дой.
Гал-ка
Хо-те-ла гал-ка пить.
На дво-ре сто-ял кув-шин с во-дой, а в кув-ши-не бы-ла во-да толь-ко на дне. Гал-ке нель-зя бы-ло дос-тать.
Она ста-ла ки-дать в кув-шин ка-муш-ки и столь-ко на-ки-да-ла, что во-да ста-ла вы-ше и мож-но бы-ло пить.
(Л. Толстой)
Друзья
Ни-ки-та и Ле-ша – дру-зья. Они вмес-те хо-дят в дет-ский сад. У Ле-ши есть са-мо-кат. А у Ни-ки-ты – ру-жье. Не на-стоя-ще-е, а иг-ру-шеч-ное. Эти маль-чи-ки – мо-лод-цы. О-ни всег-да де-ля-тся иг-руш-ка-ми. И ни-ког-да не ссо-рят-ся. Вдво-ем иг-ра-ют и сме-ю-тся. Хо-ро-шо дру-жи-ть!
ЩЕ-НОК
Шла де-воч-ка из шко-лы. На до-ро-ге о-на у-ви-де-ла ма-лень-ко-го щен-ка. Он си-дел у за-бо-ра и тон-ко ску-лил. Де-воч-ка по-гла-ди-ла щен-ка. Он стал ли-зать ей ру-ку. О-на взя-ла щен-ка до-мой. До-ма де-воч-ка да-ла ма-лы-шу мо-ло-ка. По-том о-на е-го вы-мы-ла и вы-тер-ла по-ло-тен-цем. Де-воч-ка по-ло-жи-ла щен-ка спать на тёп-лу-ю под-стил-ку. Ще-нок слад-ко ус-нул.
У-ро-жай
Про-ле-те-ло ве-сё-ло-е ле-то. Вот и на-сту-пи-ла о-сень. При-шла по-ра у-би-рать у-ро-жай. Маль-чи-ки по-мо-га-ют па-пе вы-ка-пы-вать кар-то-фель. Ба-буш-ка со-би-ра-ет свёк-лу. Ма-ма скла-ды-ва-ет мор-ковь в я-щи-ки. Де-душ-ка у-би-ра-ет с по-ля ка-пус-ту.
Хит-ра-я ли-са
Ли-са бы-ла го-лод-на. О-на лег-ла на снег и зак-ры-ла гла-за. На-ле-те-ли во-ро-ны и се-ли не-да-ле-ко от ли-сы. О-ни хо-те-ли кле-вать ли-су, но бо-я-лись. Ли-са ле-жит, как мерт-ва-я. Тог-да во-ро-ны под-ле-те-ли сов-сем близ-ко. Од-на во-ро-на клю-ну-ла ли-су в хвост, дру-га-я хо-те-ла клю-нуть в нос. Ли-са вско-чи-ла и схва-ти-ла глу-пу-ю во-ро-ну.
На лы-жах
Па-па ку-пил сы-ну Ми-ше на день рож-де-ни-я лы-жи. Ми-ша при-вя-зал лы-жи и по-шёл на го-ру. Но лы-жи не шли на го-ру. Ми-ша взял лы-жи в ру-ки и по-шёл на го-ру. Ре-бя-та ка-та-лись на лы-жах с го-ры. О-ни у-чи-ли Ми-шу. Ми-ша встал на лы-жи и по-е-хал. Он сра-зу у-пал. Вто-рой раз Ми-ша то-же у-пал. По-том Ми-ша на-у-чил-ся. До-мой Ми-ша при-е-хал на лы-жах и был о-чень до-во-лен, что на-у-чил-ся хо-дить на лы-жах.
Си-нич-ка
Бы-ла хо-лод-на-я зи-ма. К ок-ну при-ле-те-ла си-нич-ка. Ей бы-ло хо-лод-но. У ок-на сто-я-ли де-ти. Им ста-ло жаль си-нич-ку. О-ни от-кры-ли фор-точ-ку. Си-нич-ка вле-те-ла в ком-на-ту. Птич-ка бы-ла го-лод-на. О-на ста-ла кле-вать хлеб-ны-е крош-ки на сто-ле. Всю зи-му жи-ла си-нич-ка в до-ме. Вес-ной де-ти вы-пус-ти-ли си-нич-ку на во-лю.
Быст-ро ле-то про-ле-те-ло,
На-сту-пил у-чеб-ный год,
Но и о-сень нам не-ма-ло
Дней хо-ро-ших при-не-сёт.
(В. Лебедев-Кумач)
– Где ты хо-дишь, о-сень? –
У ав-гус-та спро-шу,
По-то-му что в шко-лу
Я к друзь-ям спе-шу.
(Я. Аким)
– Динь! Динь! Динь! –
Зве-нит зво-нок.
На-чи-на-ет-ся у-рок.
Нам у-чи-тель-ни-ца ра-да.
Мы ей то-же – спо-ру нет.
Ей на стол, с дру-ги-ми ря-дом,
По-ло-жил я свой бу-кет.
(Н. Гончаров)
В шко-лу я взя-ла с со-бой
Гвоз-дик, ша-рик го-лу-бой,
Не-ва-ляш-ку и щен-ка,
Три зе-лё-нень-ких бан-та.
Всё сло-жи-ла в свой пор-тфель.
Не по-мес-тят-ся те-перь:
Кни-жка, ру-чка и ли-ней-ка.
Вот ка-ка-я не-у-мей-ка!
(А. Айбек)
А-лё-ша при-шел из шко-лы. До-ма бы-ла толь-ко ба-бушка. О-на при-го-то-ви-ла вкус-ный о-бед. А-лё-ша по-ел и сказал: «Спа-си-бо, ба-буш-ка. О-чень вкус-но!». Ба-буш-ка рада доб-рым сло-вам. Пос-ле о-бе-да А-лё-ша по-мыл по-су-ду и вы-бро-сил му-сор. Он лю-бит и бе-ре-жёт ба-буш-ку.
Счи-тал-ка
Как у нас на на-шей гряд-ке
Сколь-ко цве-ти-ков цве-тёт!
Мар-га-рит-ки, но-гот-ки,
Ас-тры – пёс-тры-е цвет-ки,
Ге-ор-ги-ны и лев-кой.
Вы-би-ра-ешь ты ка-кой?
(Е. Благинина)
Здрав-ствуй, ёл-ка!
На све-те так бы-ва-ет,
Что толь-ко раз в го-ду
На ёл-ке за-жи-га-ют
Пре-крас-ну-ю звез-ду.
Звез-да го-рит, не та-ет,
Блес-тит пре-крас-ный лёд.
И сра-зу на-сту-па-ет
Сча-стли-вый Но-вый год!
(И. Токмакова)
Пу-те-шес-тви-я
Я пу-те-шес-тво-вать о-чень люб-лю
В жар-ку-ю Аф-ри-ку и на Лу-ну.
Е-ду в ма-ши-не, ле-чу на ра-ке-те
И не до-го-нит ме-ня да-же ве-тер.
Ви-дел я мно-го на на-шей Зем-ле.
Жаль, что всё э-то толь-ко во сне.
Све-то-фор
– Где ты был до сих пор?
– За-дер-жал све-то-фор.
Крас-ный – яс-но:
Путь о-пас-ный!
Жёл-тый – то же,
Что и крас-ный,
А зе-лё-ный впе-ре-ди –
Не за-дер-жи-вай, и-ди!
(И. Демьянов)
Небольшие познавательные тексты — вот что с удовольствием воспримет начинающий читатель. Специально для детей 4-7 лет я написала такие рассказы. Все истории новые, детям они незнакомы и вызывают у них интерес. Их размер не пугает малыша. Ребята легко справляются с заданиями, узнают новое, расширяют свой кругозор и словарный запас.
Все слова в текстах разделены на слоги и написаны крупным шрифтом, что облегчает процесс чтения.
Книга-тренажёр построена таким образом, что количество слов в текстах увеличивается постепенно.
Каждая история сопровождается вопросами к тексту и дополнена рисунком-раскраской. На вопросы рекомендуется отвечать полным предложением. Это будет способствовать не только пониманию прочитанного, но и развивать речь ребёнка. При желании можно попросить ребёнка пересказать рассказ. Раскрашивание рисунков позволит малышу больше проникнуться прочитанным, а также укрепить мелкую моторику рук.
О. Наумова «Читаем по слогам»
Эта книга подойдёт как для дошкольников, так и для учеников 1 класса.
Ваш ребёнок полюбит эту книгу!
В книге вы найдете:
- Небольшие тексты, содержащие от 22 до 65 слов;
- Крупный понятный шрифт;
- Каждый текст на отдельной странице;
- Интересные и познавательные истории;
- Вопросы к каждому тексту для развития речи и понимания прочитанного;
- Иллюстрации для раскрашивания.
Книгу легко распечатать. Она удобна в использовании.
Рекомендую эту книгу воспитателям детских садов, учителям начальных классов для чтения с детьми при подготовке к школе и в 1 классе, и конечно же родителям. После прочтения и небольшого разбора текста, ваш ребёнок с удовольствием раскрасит рисунок к только что прочитанной истории.
Тексты по слогам для начинающих читать детей распечатать
Скачать книгу-раскраску-тренажер О. Наумова «Читаем по слогам»
Рассказы для детей с маленькими рисунками имеют множество преимуществ:
1. Улучшение восприятия информации. Пиктограммы помогают детям легче понимать содержание рассказа и быстрее усваивать новые знания.
2. Развитие воображения. Изображения на пиктограммах могут стать стимулом для детского воображения, помогая им лучше представлять описываемые события и переживания героев.
3. Повышение интереса к чтению. Рассказы с пиктограммами могут быть более привлекательными для детей, что может стимулировать их интерес к чтению и увлечение книгами.
4. Улучшение языковых навыков. Чтение рассказов с пиктограммами может помочь детям улучшить свой словарный запас и развить навыки понимания текста.
5. Развитие эмоционального интеллекта. Рассказы с пиктограммами часто содержат описания эмоций и переживаний героев, что может помочь детям развить свой эмоциональный интеллект и умение сопереживать другим людям.
Ольга Наумова «Читаем с радостью»
Авторские рассказы и сказки с заданиями для чтения и пересказа.
Замечательная красочная книга с добрыми рассказами и сказками.
Некоторые слова в текстах заменены маленькими рисунками.
К каждому тексту даны развивающие задания.
Что может быть приятнее, чем интересное и близкое общение с ребёнком? Совместное чтение — как раз один из инструментов, дарующий волшебные минуты радостного времяпровождения.
С текстами можно работать по-разному.
Если малыш пока не умеет читать, то читайте ему слова, останавливаясь каждый раз на картинке, которую он с удовольствием озвучит вам. Это очень эффективный прием в обучающем процессе. Ребенок слышит и усваивает правильную интонацию, произношение, ударение.
Читающие дети могут прочесть самостоятельно. Присутствующие картинки снимут напряжение, которые обычно испытывают начинающие читатели, а также облегчат процесс понимания прочитанного.
Все тексты очень удобны для пересказа.
Рассказы и сказки сопровождаются заданиями. Все они направлены на развитие способностей ребенка:
- внимания;
- речи;
- мышления;
- памяти;
- расширения кругозора;
- мелкой моторики руки и т.д.
Тексты в книге разного уровня сложности. Книга будет интересна дошкольникам и ученикам 1 класса.
Скачать книгу полностью
О. Наумова «Спиральное чтение»
Чтение спиральных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.
В этой книге вам предлагается:
- 2 варианта спиральных текстов разного уровня сложности (количество слов в текстах 20-50);
- Задания к каждому тексту;
- Методические рекомендации для продуктивной работы.
Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.
Чтение необычных текстов воспринимается ребенком как игра. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
Ольга Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»
Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.
Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
В книге вы найдете:
- Зашумленные тексты с вопросами;
- Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
- Методику работы с зашумленными текстами;
- Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
- Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.
В результате у ребенка:
- увеличивается скорость чтения;
- развивается внимание и память;
- вырабатываются навыки осознанного чтения;
- развиваются навыки самоконтроля;
- развивается речь;
- уменьшается количество ошибок при письме;
- облегчается процесс написания изложений и сочинений;
- улучшение учебных показателей.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.
Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.
Уровень 1
Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.
Уровень 2
Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.
Уровень 3
Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.
Также для начинающих читателей будут интересны и полезны следующие пособия:
О. Наумова «Филворды. Найди слова» 4+
Филворд — это буквенная шифровка, головоломка, одна из разновидностей кроссворда.
Разгадывание филвордов очень полезно для развития техники чтения ребенка.
Но кроме улучшения техники чтения при разгадывании филвордов:
• развивается внимание;
• тренируется зрительная память;
• обогащается словарный запас;
• развивается интеллект и сообразительность;
• тренируется логика.
В книге «Филворды» 4+ представлены упражнения и развивающие задания разного уровня сложности.
Книга подойдет как для индивидуальных, так и групповых занятий с детьми.
О. Наумова «Филворды. Найди слова» 7+
В книге «Филворды 7+» представлены упражнения с дополнительными развивающими заданиями и ответами.
О. Наумова «Игры с буквами и словами»
Ваш ребенок уже знает буквы? Замечательно! Тогда эта книга для него!
Книга богата разнообразными хитрыми заданиями и шифровками.
Чтобы выполнить их, ребенку понадобится:
- внимательность;
- смекалка;
- умение думать;
- сообразительность.
Задания разного уровня сложности. Есть и непростые.
Но все задания будут способствовать развитию у ребенка:
- техники чтения;
- логики;
- внимания;
- мышления;
- речи.
Рекомендованный возраст от 5 лет.
Ольга Наумова НЕЙРОАЛФАВИТ
Упражнения тренажера — настоящий эликсир для любого мозга! Во время занятий идет эффективное развитие мышления, межполушарных связей, внимания, памяти.
В тренажере вы найдете:
- 72 таблицы для занятий;
- 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
- Четкие и удобные инструкции;
- Авторские таблицы, разработанные и усовершенствованные во время практических занятий с детьми.
Регулярные занятия позволят:
- улучшить мышление и память;
- сделать работу полушарий более слаженной;
- развить внимание;
- облегчить процесс чтения и письма;
- повысить работоспособность;
- выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
- улучшить показания в учебе.
Кому необходим этот тренажер?
- Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
- Дошкольнику при подготовке к школе;
- Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
- Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
- Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.
Т.е. упражнения будут полезны как детям (4+), так и взрослым!
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
Также на данном этапе будет полезно поработать со слоговыми таблицами.
О. Наумова БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ
Книга начинается с самых несложных, но очень полезных звукосочетаний, помогающих ребенку преодолеть трудности освоения навыка чтения.
Книга построена по принципу «от простого к сложному».
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это
- готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
- 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
- профессиональную методику работы с таблицами.
Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.
Работая с этими слоговыми таблицами ребенок получит:
- улучшение навыков чтения;
- повышение скорости чтения;
- улучшение дикции;
- понимание прочитанного;
- развитие мышления и внимания;
- расширение словарного запаса;
- повышение уверенности в себе.
Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах. Процесс чтения станет естественным и безболезненным.
Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.
Еще лучше использовать эффективные приёмы для увеличения скорости чтения и понимания прочитанного.
Слоговые таблицы помогают развить у детей навыки быстрого чтения. Но часто бывает, что ребёнок застревает на скорости чтения 10-20 слов в минуту. Этот момент важно вовремя отследить и начать сразу выполнять нужные упражнения.
Я создала тренинг, который поможет без особого труда преодолеть этот барьер. Его удобно использовать как дома, так и при работе с целым классом. Разнообразие заданий не даст детям заскучать, а родителям и учителям не придется подолгу подбирать нужный материал и мучить детей изнурительным, невероятно трудным на этом этапе процессом — чтением.
Скачать ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»
Вместе с тренингом в подарок вы получите небольшую книгу — 20 слоговых таблиц для отработки навыков чтения (не повторяют таблиц большой книги).
Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях.