Более 70 лет назад наша страна сражалась за победу в Великой Отечественной войне. Но даже в это трудное время выпускался детский журнал «Мурзилка». В нём печатались задачи и головоломки на сообразительность и логику. Советские мальчишки и девчонки достаточно быстро с ними справлялись. Сейчас многое изменилось, и современным детям туже гораздо сложнее справится с задачами тех времён. Предлагаю окунуться в прошлое, посмотреть на представленные ситуации глазами тех времён.
Головоломки советских времён необычны, неординарны. Они позволяют расширить кругозор современного ребёнка, развить его логику, наблюдательность и сообразительность.
Головоломки СССР в картинках
Как достать мячик из вазы?
Взгляните на картинку. Вы увидите на ней мальчика Сережу Пяткина и садовника Павла Фомича Цветочкина. Оба они в большом затруднении. Дело в том, что Сережа, играя в саду с мячом, нечаянно закинул его в эту красивую вазу и не может достать. Павел Фомич очень хочет помочь Сереже, но тоже не может придумать, как тут быть. Забраться в вазу невозможно, а лестницы под рукой нет. Так вот: попробуйте помочь им, придумайте способ достать мячик.
Найдите не менее 20 предметов на букву «Н»
Как партизаны обнаружили шпиона?
В партизанский отряд пришёл человек. Он сообщил, что зовут его Семён Рубцов, что он колхозник и бежал от немцев. Он обещал провести партизан к большим складам боеприпасов. Одет он был по-деревенски и хорошо говорил по-русски. Командир отряда оставил его переночевать и сам велел бойцам тихонько наблюдать за Рубцовым и проверить, что он за человек. Никто не заметил ничего подозрительного за весь день. Но когда стали готовить ужин, обнаружилось, что Рубцов не русский. Его уличили, и он сознался, что он шпион.
Как партизан незаметно подобрался к врагам?
Партизаны-разведчики обнаружили немецкий грузовик, застрявший в снегу, и возле него группу немцев. Разведчиков было всего двое, но они решили захватить грузовик. Надо было подобраться незаметно к немцам и неожиданно напасть на них. Но как подобраться? Место было открытое, снег всюду, а маскировочных халатов у партизан не было. — А ну-ка, я попробую одну штуку. Может, удастся, — сказал Тимофей Строгов. Партизанам удалось захватить грузовик. Что же придумал Тимофей строгов и как ухитрился подобраться незаметно к немцам?
Найди снайпера
В одном из треугольников на рисунке находится снайпер. Не меняя места и не задевая ни домов, ни деревьев, он уничтожил всех фашистов. Найди этот треугольник.
Задача моряков
К берегу подошел осенью большой пароход. Подошел, и стал носом к набережной. А тут ударил лютый мороз. Корабль так и застыл во льду.
Надо пароход разгружать, а грузовые люки у него на корме, далеко от берега. Ледоколов поблизости нет. Лёд взрывать порохом нельзя — немец услышит: дело около фронта. Людей тоже мало — всего человек пять или шесть; разгружать вручную — год провозишься. Словом, надо замерзший корабль перевернуть кормой к берегу. Могут ли это сделать шесть человек, которые стоят на палубе?
Спросили у капитана, он сказал: «Я думаю — нет!» Спросили у механика. Механик говорит: «Конечно, нет!» Спросили у старого боцмана. «Безусловно — да!» ответил боцман.
Не ответите ли вы, как это сделать?
Проверка наблюдательности
Посмотри на картинку и ответь:
1) Какое сейчас время дня: утро, полдень или вечер?
2) Какое время года?
3) Какая погода — тихая или ветрено?
4) Тепло сейчас или холодно?
5) Солнечно или пасмурно?
Напиши ответ, но не как-нибудь, а с объяснением: почему ты думаешь, что время дня и погода именно такая, как ты говоришь.
А теперь самая сложная задача.
Рассмотрите рисунок. На нем изображен несуществующий пейзаж, глядя на который нужно объяснить несколько вымышленных ситуаций, руководствуясь логикой, своими знаниями и теми данными, которые можно почерпнуть из картинки.
Постарайтесь ответить на следующие вопросы:
1. Много ли времени осталось до новолуния?
2. Скоро ли наступит ночь?
3. Какое время года на рисунке?
4. В какую сторону течет река?
5. Судоходна ли она?
6. С какой скоростью движется поезд?
7. Давно ли прошел здесь предыдущий поезд?
8. Долго ли будет двигаться машина вдоль железной дороги?
9. К чему должен подготовиться водитель?
10. Есть ли здесь поблизости мост?
11. Есть ли в этом районе аэродром?
12. Легко ли машинистам встречных поездов тормозить состав?
13. Дует ли ветер?
Вот такие непростые задачи решали в советские времена. Несомненно головоломки советских времён отлично развивают логическое мышление, наблюдательность, кругозор, смекалку, находчивость и сообразительность. Эти головоломки до сих пор вызывают интерес не только у детей, но и у взрослых.
Напишите в комментариях, как вам удалось справиться с этими головоломками.
И вас также ждут логические задачи советских времён и другие головоломки.
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!