Медиаграмотность и цифровая гигиена – НАУМЁНОК

Кибербезопасность

"Медиаграмотность и цифровая гигиена"

Использование различных устройств с выходом в Интернет, цифровизация прочно вошла в нашу жизнь. Компьютеры и смартфоны обеспечивают взаимодействие родителей и общение детей, развитие общества в целом. У младших школьников цифровые устройства – это неотъемлемая часть их повседневной жизни: учёбы, общения, игр и так далее. Одновременно с этим возникает тема цифровой грамотности и безопасности в Интернете.

Эта нужная и важная тема включена в классные часы Разговоры о важном.

Под кибербезопасностью понимается совокупность правил и практик защиты от атак злоумышленников в цифровом пространстве. Познакомимся с некоторыми понятиями более подробно.

Аккаунт (учётная запись) – опознавательная информация о пользователе, которая указывается при регистрации на тех или иных сервисах и сайтах.

Профиль – это расширенная совокупность личной, финансовой и другой информации пользователя.

Блогер – пользователь, который ведёт журнал событий в интернете.

Фишинг – вид интернет-мошенничества, при котором мошенники пытаются заполучить личные данные человека через поддельные ссылки, сайты, уведомления и т. п. «Фишингом» такие мошеннические действия называются из-за английского слова «фиш», что означает «рыба» или «рыбачить», то есть буквально мошенники стараются «выудить» информацию у пользователя.

Социальная инженерия – разные виды манипуляций и обмана, цель которых заставить человека раскрыть личные данные, получить доступ к его личной и финансовой информации.

Овершеринг – новое слово, обозначающее явление, о котором широко заговорили еще в 2013 году, буквально «чрезмерно много делиться». Это избыточное размещение информации личного характера о себе или других людях в общедоступных источниках, в частности, в социальных сетях.

Правила безопасности в интернете

  • Необходимо быть предельно осторожными, если выкладываете информацию в сети.
  • Чтобы дополнительно себя обезопасить в интернете, используйте фильтр «для близких друзей».
  • На всех сервисах используйте разные пароли и меняйте их раз в полгода. Пароли должны содержать более 8 символов, включая строчные и заглавные буквы. Также можно подключить дополнительное подтверждение входа, это поможет защитить профиль от мошенников.
  • Прежде чем знакомиться в социальных сетях, просмотрите страничку пользователя – похожа ли она на настоящий профиль, есть ли информация (посты) о каких-то событиях или от друзей.
  • Нельзя переходить по незнакомым ссылкам, так как любая из них может быть опасной.
  • Прежде чем ввести свои данные, проверьте адресную строку, любимая уловка мошенников – использовать схожие буквы.
  • Покупку билетов необходимо делать только на проверенных официальных сайтах.
  • Если вам пришло сообщение от незнакомца, то необходимо постараться собрать о нём дополнительную информацию – попросить его представиться, проверить его информацию и попросить прислать больше информации о том, что вам предлагают.
  • Помните, что мошенники всегда будут вас торопить, чтобы у вас не было возможности и времени разобраться в ситуации, чтобы уточнить и проверить полученную информацию.

Семь основных правил безопасности в Интернете!

Спрашивай взрослых!
Установи фильтр!
Не открывай файлы!
Не спеши отправлять SMS!
Осторожно с незнакомцами!
Будь дружелюбен!
Не рассказывай о себе!



Тест «Медиаграмотность и цифровая гигиена»

1. Что такое Интернет?

1. Вычислительная сеть
2. Всемирная сеть
3. Компьютерная игра

2. Нужно ли в Интернете сообщать свою фамилию, имя, адрес, номер школы?

1. Всем виртуальным друзьям нужно рассказать о себе
2. Никогда не сообщать личную информацию
3. Сообщать только вымышленную информацию

3. Можно ли отправлять SMS или оставлять свой номер телефона с незнакомого сайта, чтобы получить код доступа к игре или подарку?

1. Никогда не следует отправлять SMS или давать свой номер телефона
2. Всегда оставлять номер телефона, а SMS слать нельзя
3. Всегда отправлять сообщение и давать номер, чтобы получить код доступа

4. Что такое НИК?

1. Вымышленное виртуальное имя
2. Компьютерная программа
3. Компьютерный герой

5. Виртуальный друг предлагает встретиться, ваши действия:

1. Встретиться с виртуальным другом в торговом центре
2. Сообщить родителям о встрече
3. Встретиться с виртуальным другом в заброшенном, таинственном месте

6. Если на вашу электронную почту пришло письмо от неизвестного адресата, то нужно:

1. Сохранить в черновики и потом открыть
2. Открыть немедленно
3. Никогда не открывать писем от неизвестных адресатов

7. В сети вы встретились с дразнилками и оскорблениями, вы:

1. Отвечаете грубостью
2. Заблокируете этого человека и сообщите родителям
3. Никому об этом не говорите

8. Компьютерным вирусом называется …

1. Безобидный червячок
2. Компьютерная программа, нарушающая работу других программ
3. Компьютерный герой-шпион

9. Антивирусная программа — …

1. Программа обнаружения вирусов на вашем компьютере
2. Название журнала о компьютерах
3. Программа закаливания организма

10. Сколько времени детям, по мнению специалистов, можно проводить за компьютером?

1. Пока не выиграешь в любимую игрушку
2. Пока не подготовишься к урокам
3. Не более часа в день

11. В интернете мы можем столкнуться с мошенниками. Чтобы выманить наши сбережения мошенники оправляют вам ссылки, которые называются «фишинговые ссылки». Что нужно проверить, чтобы не стать жертвой мошенников? Выбери правильные варианты.

1. Посмотри страничку «нового знакомого» — похожа ли она на настоящую
2. Сразу перейти по ссылке
3. Вводи данные карты, не проверяя адрес сайта
4. Не вводи данные пока не убедишься, что сайт официальный

12. Раскрасьте части пазла с правилами. Если правило должно начинаться со слов “Я НИКОГДА НЕ БУДУ…” — красным цветом, а если “Я ВСЕГДА БУДУ…” — зелёным.

Медиаграмотность и цифровая гигиена

13. Для чего ты используешь Интернет?

1. Подготовка к урокам.
2. Участие в конкурсах.
3. Общение.
4. Чтение.
5. Игры.
6. Прослушивание музыки, просмотр видео.
7. Просмотр новостных сайтов, публикация фотографий, музыки или видео.
8. Другое.

14. Ответь на вопросы «Да» или «Нет».

1. Помогает ли Интернет в жизни?
2. Даёт интернет новые знания?
3. Можем ли получить эти знания на разных сайтах?
4. Все ли сайты в Интернете безопасны?
5. Можно ли использовать сеть Интернет без всяких опасений?
6. Может ли общение в социальных сетях принести какой-нибудь вред?

15. Семь основных правил безопасности в Интернете:

  1. ___________________
  2. ___________________
  3. ___________________
  4. ___________________
  5. ___________________
  6. ___________________
  7. ___________________

Ситуативный тест «Медиаграмотность и цифровая гигиена»

Помогите ребятам. Выберите правильные варианты ответов.

1. Твой друг зашел на незнакомый ему сайт. Вдруг на экране компьютера появились непонятные ему сообщения. Что другу предпринять?

А. Закрыть сайт;
Б. Обратиться к родителям за помощью;
В. Самому устранить неисправность.

2. Одноклассница создала себе электронную почту. Теперь она может писать  письма своим друзьям. Сегодня на адрес её электронной почты пришло сообщение: файл с игрой от неизвестного пользователя. Как ей поступить?

А. Скачать файл и начать играть;
Б. Не открывать файл;
В. Отправить файл своим друзьям.

3. Твой одноклассник познакомился в Интернете с учеником 8 класса. Тот не учится с с вами в одной школе, и вообще вы его ни разу не видели. Однажды этот восьмиклассник пригласил твоего одноклассника встретиться с ним в парке. Как бы ты поступил на месте твоего одноклассника?

А. Пойти на встречу;
Б. Пойти на встречу вместе с мамой или папой;
В. Не ходить на встречу.

4. Новый друг твоего одноклассника, с которым он познакомился вчера в Интернете, попросил его срочно сообщить ему такую информацию: номер телефона, домашний адрес, кем работают родители. Что должен ему ответить мальчик:

А. Сообщить нужные сведения;
Б. Не сообщать в Интернете, а сообщить при встрече;
В. Рассказать  родителям.

5. Твоя подруга решила опубликовать в Интернете свою фотографию и фотографии своих одноклассников. Можно ли ей это сделать?

А. Нет, нельзя;
Б. Можно, с согласия одноклассников;
В. Можно, согласие одноклассников не обязательно.

6. Твоему другу купили компьютер. Он теперь целый день проводит за компьютером. Через несколько дней у него стали слезиться глаза, появились боли в руках. Что ему делать?

А. Продолжать проводить время за компьютером;
Б. Больше никогда не работать на компьютере;
Г. Соблюдать правила работы на компьютере.



Рабочий лист «Медиаграмотность и цифровая гигиена»

Медиаграмотность и цифровая гигиена



Рекомендую:

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России


Еще полезные пособия:

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речиТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс



Заходите также в Книжную лавку  за другими полезными книгами!

 

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Комментарии 4

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.