Короткие рассказы для чтения и пересказа для детей 6-7 лет – НАУМЁНОК

Короткие рассказы для чтения

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Иногда взрослые не задумываются о том, что чтение для детей не всегда наслаждение, а чаще всего тяжелый труд. Особенно если скорость чтения ребенка не превышает 20 слов в минуту.

Заставляя читать, читать и еще раз читать, в надежде, что ребенок станет читать быстрее, родители, как правило, получают не совсем то, что ожидали.

Причины плохого чтения часто нуждаются в проработке. Это не лень ребенка.

В этой статье я затрону несколько моментов как можно увлечь чтением ребенка, который совсем не хочет читать.

Как научить ребенка читать быстрееСовет 1

Не заставлять, а договариваться.

И читать нужно небольшие, но интересные тексты. Тексты должны быть написаны крупным шрифтом. 

Можно начать чтение с текстов, в которых слова разделены на слоги и есть иллюстрации для раскрашивания.

Например, в книге

О. Наумова «ЧИТАЕМ ПО СЛОГАМ» Тренажер-раскраска

Ваш ребёнок полюбит эту книгу!

Вы получите:

  • Небольшие тексты, содержащие от 22 до 65 слов;
  • Крупный шрифт;
  • Каждый текст на отдельной странице;
  • Интересные и познавательные истории;
  • Вопросы к каждому тексту для развития речи и понимания прочитанного;
  • Иллюстрации для раскрашивания.

Все слова разделены на слоги.
Книгу легко распечатать. Она удобна в использовании.

Книга будет полезна воспитателям детских садов, учителям начальных классов и родителям для занятий с детьми.

Тексты по слогам для начинающих читать детей распечататьчитаем по слогам 1 класс тексты для чтения распечатать


Примеры коротких интересных текстов для чтения без разделения слов на слоги.

Что почитать ребёнку 7-12 летЯблонька

Около дома росла маленькая яблонька. Поднялся сильный ветер. Он стал крутить и ломать её. Коля принёс колья. Мальчик  подвязал яблоньку. Ночью выпал снег. Пушистый мех укутал деревце.

Вопросы:

  1. Какое деревце росло около дома?
  2. Как мальчик помог яблоньке?
  3. Что произошло ночью?

Что почитать ребёнку 7-12 летЛось

Я стоял за сосной. Из леса вышел большой лось. Великан потянул воздух широкими ноздрями. Он был худой, еле стоял на ногах. Лось подошёл к берёзкам. Там в траве пестрели ядовитые  мухоморы. Лось нагнул голову и подхватил толстыми губами красный гриб. Я испугался. Но лось лечился этими ядовитыми грибами.

Вопросы:

  1. Кто вышел из леса?
  2. Как выглядел лось?
  3. Что стал делать лось?

Что почитать ребёнку 7-12 летЖаба

Первый раз мы встретились в лесу. Грузная жаба сидела на тропинке. Она не пыталась удрать. Я приблизился к жабе и осмотрел её. У жабы были удивительные с тёмными точками глазки. На брюшке блестела нежная кожа. Луч солнца пробежал по лаковой спинке. Большая жаба была красива. Почему это не видят другие? Жаба прыгнула под старый пень. Там её жильё. Я часто приходил к старому пню и всегда встречал её.

Вопросы:

  1. Где произошла первая встреча?
  2. Как выглядела жаба?
  3. Где жила жаба?

Что почитать ребёнку 7-12 летЖивая шляпа

Шляпа лежала на комоде. Котенок Васька сидел на полу. Вовка и Вадик раскрашивали картинки. Вдруг позади них что-то плюхнулось на пол. Мальчики обернулись и увидели на полу шляпу. Неожиданно шляпа поползла. Она выползла на середину комнаты и остановилась. Мальчики испугались и побежали в кухню. Они набрали картошки и стали швырять ее в шляпу. Шляпа как подпрыгнет кверху! Из нее выскочил котенок. 

Вопросы:

  1. Что лежало на комоде?
  2. Чем занимались мальчики?
  3. Почему шляпа поползла?

Что почитать ребёнку 7-12 летБарсук

Стояла осень. Листья в лесу облетели. Охотники разожгли костер. На сковородке жарилась картошка. От нее шёл вкусный запах. Вдруг в траве сердито засопел какой-то зверь. Он высунул из травы мокрый черный нос. Нос долго нюхал воздух и дрожал от жадности. Из зарослей вылез маленький барсук. Он осмотрелся. Потом сделал шаг к костру, прыгнул и сунул нос в картошку. Запахло палёной кожей. Барсук бросился обратно в траву лечить нос. 

Вопросы:

  1. Что делали охотники?
  2. Кого притянул вкусный запах?
  3. Что случилось с барсуком?

Что почитать ребёнку 7-12 летБелка

В лесу на высокой сосне устроила белка гнездо. Всё круглое, закрытое, а с одной стороны лазейка оставлена, чтобы внутрь можно было забраться. Белка — зверёк ловкий. Весь день с сучка на сучок, с дерева на дерево прыгает, — где ягоду сорвёт, где еловую шишку. А наступит осень — тут белка на зиму запасы примется готовить. То грибы повесит сушиться, то орехи в дупло запрячет. Холодно, голодно зимой, вот и пригодятся белке припасы. 

Вопросы?

  1. Где белка устроила свое гнездо?
  2. Как выглядит беличье гнездо?
  3. Чем занимается белка осенью и для чего?

Что почитать ребёнку 7-12 летМуравьиная тропа

Был у муравьев мостик через ручей — дерево упало, они по нему и бегали. Люди ходили тут и каждый день давили муравьев. Однако насекомых не остановишь, если они выбрали себе тропу. Что придумать? Кто-то сделал очень просто; взял да и положил рядом другое бревно. Муравьи ползают по своему мостику, а человек делает свои шаги по новому бревну. Муравьи, конечно, не узнали, кто о них позаботился. Но точно можно сказать: сделал это хороший человек. 

Вопросы:

  1. Что случилось с муравьиным мостиком?
  2. Кто позаботился о муравьях?
  3. Что сделал хороший человек?

Что почитать ребёнку 7-12 летВоробьи

Лучистое солнце после зимних холодов обласкало город. Весенний настрой и у воробьёв. Перезимовали, взбодрились, повеселели птицы. Весёлая стайка разместилась на старой берёзе. Мартовское утро они встретили громким чириканьем. Это особенные птицы в мире пернатых. Воробьи не живут в клетке и не попадают в сети. Цвет их оперения меняется без потери пера. Жители городов пригляделись и не замечают воробьёв. Летом воробьи – ярые защитники зелени. Птенцов первого выводка они кормят личинками яблоневого долгоносика. Он злейший враг садов.

Вопросы:

  1. Как встречают воробьи весну?
  2. Чем воробьи отличаются от других птиц?
  3. Какую пользу приносят воробьи?

Как научить ребенка читать быстрееСовет 2

Чтение — это процесс понимания прочитанного. Поэтому обязательно обсудите с ребенком то, что он прочитал. При маленькой скорости чтения дети слабо вникают в то, что читают. Все их силы сосредоточены на том, чтобы правильно прочесть.

Поэтому:

  1. Читать тексты не менее 3 раз (а лучше 5).
  2. Отвечать на вопросы к текстам.
  3. Пересказывать.
Читайте с детьми тексты, в которых некоторые слова заменены маленикими рисунками. Это отличный инструмент для обучения и развития маленьких читателей.
Что дает такое чтение ребенку?

1. Улучшение восприятия информации. Пиктограммы помогают детям легче понимать содержание рассказа и быстрее усваивать новые знания.

2. Развитие воображения. Изображения на пиктограммах могут стать стимулом для детского воображения, помогая им лучше представлять описываемые события и переживания героев.

3. Повышение интереса к чтению. Рассказы с пиктограммами могут быть более привлекательными для детей, что может стимулировать их интерес к чтению и увлечение книгами.

4. Улучшение языковых навыков. Чтение рассказов с пиктограммами может помочь детям улучшить свой словарный запас и развить навыки понимания текста.

5. Развитие эмоционального интеллекта. Рассказы с пиктограммами часто содержат описания эмоций и переживаний героев, что может помочь детям развить свой эмоциональный интеллект и умение сопереживать другим людям.

Ольга Наумова «Читаем с радостью»

Авторские рассказы и сказки с заданиями для чтения и пересказа.

Замечательная красочная книга с добрыми рассказами и сказками.
Некоторые слова в текстах заменены маленькими рисунками.
К каждому тексту даны развивающие задания.

Что может быть приятнее, чем интересное и близкое общение с ребёнком? Совместное чтение — как раз один из инструментов, дарующий волшебные минуты радостного времяпровождения.

С текстами можно работать по-разному.
Если малыш пока не умеет читать, то читайте ему слова, останавливаясь каждый раз на картинке, которую он с удовольствием озвучит вам. Это очень эффективный прием в обучающем процессе. Ребенок слышит и усваивает правильную интонацию, произношение, ударение.

Читающие дети могут прочесть самостоятельно. Присутствующие картинки снимут напряжение, которые обычно испытывают начинающие читатели, а также облегчат процесс понимания прочитанного.
Все тексты очень удобны для пересказа.

Рассказы и сказки сопровождаются заданиями. Все они направлены на развитие способностей ребенка:

  • внимания;
  • речи;
  • мышления;
  • памяти;
  • расширения кругозора;
  • мелкой моторики руки и т.д.

Тексты в книге разного уровня сложности. Книга будет интересна дошкольникам и ученикам 1 класса.

тексты с картинками вместо слов для детей

тексты с картинками вместо слов для детей


Как научить ребенка читать быстрееСовет 3

Заинтересовывать! Предлагать ребенку поиграть и использовать при этом нестандартные приемы. Это наиболее короткий путь к улучшению техники чтения ребенка.

Расскажу о своих инструментах. В процессе многолетней практики они великолепно себя зарекомендовали. Еще не один ребенок не отказался прочитать не просто какой-то рассказ, а текст с необычной «изюминкой». В такие моменты ребенок не осознает, что он читает. ОН ИГРАЕТ. Но в этой игре, кроме техники чтения и речи, активно развивается и мозг ребенка.

О. Наумова «Спиральное чтение»

Чтение спиральных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.

В этой книге вам предлагается:

  • 2 варианта спиральных текстов разного уровня сложности (количество слов в текстах 20-50);
  • Задания к каждому тексту;
  • Методические рекомендации для продуктивной работы.

Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.

Чтение необычных текстов воспринимается ребенком как игра. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

 

Короткие рассказы для чтения и пересказа для детей 6-7 лет

Короткие рассказы для чтения и пересказа для детей 6-7 лет


Ольга Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.

Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.

В книге вы найдете:

  • Зашумленные тексты с вопросами;
  • Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
  • Методику работы с зашумленными текстами;
  • Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
  • Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.

В результате у ребенка:

  • увеличивается скорость чтения;
  • развивается внимание и память;
  • вырабатываются навыки осознанного чтения;
  • развиваются навыки самоконтроля;
  • развивается речь;
  • уменьшается количество ошибок при письме;
  • облегчается процесс написания изложений и сочинений;
  • улучшение учебных показателей.

Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.

Уровень 1

Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 2

Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

Уровень 3

Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями


Ольга Наумова «Квадратное чтение» Начальный уровень

Эксклюзивное пособие. Авторская разработка!

Тексты для чтения, нейротексты

Тексты для чтения. Нейротексты

Чтение этих необычных текстов и выполнение заданий способствует увеличению скорости чтения, формированию навыков смыслового чтения, развитию внимания.

В этой книге вам предлагается:

• Тексты, написанные в разных направлениях;
• Количество слов в текстах 15-30;
• Вопросы к каждому тексту и задания для развития техники чтения и мозга;
• Методические рекомендации для продуктивной работы.

Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.

Чтение таких текстов может восприниматься ребенком как игра. При этом идет развитие техники чтения, образного мышления, внимания, памяти, умения понимать прочитанное.

В результате у ребенка:

• увеличивается скорость чтения;
• развивается внимание и память;
• вырабатываются навыки осознанного чтения;
• развиваются навыки самоконтроля;
• развивается речь и умение работать с текстом;
• уменьшается количество ошибок при письме;
• облегчается процесс написания изложений и сочинений;
• улучшение учебных показателей.

Ольга Наумова «Квадратное чтение» Средний уровень

Тексты для чтения, нейротексты

 

В этой книге вам предлагается:

• Тексты, написанные в разных направлениях;
• Количество слов в текстах 35-55;
• Вопросы к каждому тексту и задания для развития техники чтения и мозга;
• Методические рекомендации для продуктивной работы.

Ольга Наумова «Квадратное чтение» Сложный уровень

Тексты для чтения, нейротексты

 

В этой книге вам предлагается:

• Тексты, написанные в разных направлениях;
• Количество слов в текстах 60-130;
• Вопросы к каждому тексту и задания для развития техники чтения и мозга;
• Методические рекомендации для продуктивной работы.


О. Наумова «Сердечное чтение»

Чтение этих необычных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.

тексты для чтения 1 класс распечатать с заданиями

В этой книге вам предлагается:

  • Тексты, изогнутые в виде сердца разного уровня сложности
  • Количество слов в текстах 50-115;
  • Вопросы и задания к каждому тексту;
  • Методические рекомендации для продуктивной работы;
  • Интересные иллюстрации для раскрашивания.

Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.

Чтение таких текстов может восприниматься ребенком как игра. При этом идет развитие техники чтения, образного мышления, внимания, памяти, умения понимать прочитанное.

В результате у ребенка:
• увеличивается скорость чтения;
• развивается внимание и память;
• вырабатываются навыки осознанного чтения;
• развиваются навыки самоконтроля;
• развивается речь;
• уменьшается количество ошибок при письме;
• облегчается процесс написания изложений и сочинений;
• улучшение учебных показателей.

Книга в формате pdf, 96 страниц.
Рекомендуемый возраст 7+.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.

короткие рассказы для чтения и пересказа для детей


О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»

Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.

Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.

Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!


Ольга Наумова «Нейросписывание 1 класс» 

Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Данное пособие содержит:

  • Небольшие, но зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
  • Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;

Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Задания рассчитаны на возраст 7+.
Пособие полезно использовать для учащихся 1 классов, а также во время летних каникул перед 2-ым классом.

1 класс: тексты для списывания

1 класс: тексты для списывания


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна

Как научить ребёнка списывать текст без ошибок


ПОДГОТОВКА К ШКОЛЕ И ДРУГИЕ ПОЛЕЗНЫЕ ПОСОБИЯ ДЛЯ УСПЕШНОЙ УЧЕБЫ ЖДУТ ВАС В КНИЖНОЙ ЛАВКЕ

 

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Комментарии 4

  • Спасибо большое за Ваши интересные книги! Ребенку очень нравится. Стал читать намного лучше. Как-то незаметно втянулся в этот процесс пока распутывал зашумленные тексты) Даже изложения теперь пишет намного лучше! И грамотнее, что главное! Тут, думаю, Нейротренинг Безударные гласные помог. Никогда ранее не встречала такой простой и результативной подачи знаний! Огромная Вам благодарность! Ваши книги бесценны!!!

    • Благодарю, Эльвира! Я очень рада, что мои пособия помогают и приносят пользу!

  • Какие классные пособия! Огромное спасибо! Сколько же надо было потратить времени и сил, чтобы это создать! Да еще и придумать все надо! Респект!!!!! Для меня, как руководителя детского центра, это бесценный дар! Низкий поклон!

    • Благодарю, Евгений Валентинович! Очень приятно получать такую высокую оценку своего труда!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.