Уже в 3 классе учащиеся на уроках русского языка знакомятся с понятием однородных членов предложения. Подробнее о том как их находить в предложении, как оформлять на письме и какими они бывают можно почитать в статье «Однородные члены предложения: правила, упражнения». Там же множество тренировочных упражнений на отработку и закрепление.
Тема важная и нужная. С однородными членами предложения дети постоянно сталкиваются как на уроках русского языка, так и при написании ВПР. В ВПР по русскому языку уже в 4 классе есть отдельное задание «Найти предложение с однородными сказуемыми (чаще всего).
В рамках данной статьи остановлюсь на тренировочных диктантах, максимально насыщенных данной орфограммой.
Минидиктанты с однородными членами предложений
- На смелого собака лает, а трусливого кусает.
- Растворились в темноте рощи, сады, поля.
- В саду поспели и яблоки, и груши, и сливы.
- Дождь стучал по крыше, трепал листья, плескался во дворе.
- Березы, клены и рябины нарядились в осенний наряд.
Задание: Подчеркнуть однородные члены и составить схемы к предложениям.
- Туристы прошли шестнадцать километров и не устали.
- Весной снег делается зернистым, темным и ноздреватым.
- В пенале лежат ручки, карандаши и ластик.
- Ребята работают быстро, аккуратно и весело.
- Я больше люблю сок, а не компот.
Задание: Подчеркнуть однородные члены и составить схемы к предложениям.
- Голуби, вороны, галки, воробьи остаются зимовать.
- Ваня не шёл, а бежал босиком по горячей дороге.
- Рысь двигается быстро, осторожно и бесшумно.
- Ручей подхватил кораблик и понёс его.
- Лебеди летели низко над озером, но на воду не садились.
Задание: Подчеркнуть однородные члены и составить схемы к предложениям.
- Работа оказалась трудной, но интересной.
- Листья летели, усыпали дорожки, ложились под ноги золотым ковром.
- Ребята вернулись поздно усталые и голодные.
- На рассвете солнце просыпается, освещает и согревает оврестности.
- Ласточки, стрижи и дрозды летят стаями.
Задание: Подчеркнуть однородные члены и составить схемы к предложениям.
- Воробьи летали стайками и подбирали хлебные крошки.
- В питомнике живут и кошки, и собаки.
- Во время каникул мы побывали в музее, в театре, на выставке.
- Спелые, сладкие, сочные, душистые груши лежали в корзине.
- Дождь был сильный, но тёплый.
Задание: Подчеркнуть однородные члены и составить схемы к предложениям.
- Лебеди летели низко над озером, но на воду не садились.
- Над лесами и полями, над реками и озерами, над степями и пустынями, над бескрайними просторами морей летят перелетные птицы.
- Ночь уже давно вошла в свои права, но обещанный дождь так и не начался.
Задание: Подчеркнуть однородные члены и составить схемы к предложениям.
- На ночном небе появилась полная луна и озарила серебристым светом аллеи старого парка.
- Волк быстро бежал по полю, по болоту, через чащу, через овраг.
- При взлёте вертолёт не разгоняется по земле, а прямо поднимается вверх.
Задание: Подчеркнуть однородные члены и составить схемы к предложениям.
Проверочные диктанты с грамматическими заданиями
Диктант 1
Колокольчики
Вышел я из лесу на луг и удивился. Как много цветов! Цветы похожи на праздничный хоровод. На лугу белеют ромашки, синеет мышиный горошек, желтеют одуванчики. А лиловые колокольчики веселее всех. Они колышутся, кланяются от легкого ветерка. Так они приветствуют меня. Все лето цветут эти милые цветы. (По B. Соколову-Микитову)
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни их.
- Найди в тексте сложное предложение. Выполни его синтаксический разбор.
- Выпиши из текста существительные 2 склонения.
Диктант 2
Цвет осени
Только осенью можно оценить красоту ясеня, осины, рябины и клёна. Рябина вся в красных бусах. У листьев ясеня спокойный жёлтый цвет. Королевой осеннего леса становится осина. Летом на её ствол, листья, ветви мы не обращаем внимания. Осенью осина превращается в красавицу. Листья осины жёлтые, малиновые, пурпурные. Хорошо смотреть на осенние деревья при закате. Лес весь лучится, сверкает, светится.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными второстепенными членами. Подчеркни их.
- Выполни фонетический разбор слова ясень.
- Выпиши из текста существительные 1 склонения.
Диктант 3
Рассвет
Над полями, над лесами, над зелеными холмами поднималось красное солнышко. Наступал рассвет. Просыпалось солнце, потягивалось лучиками-руками, освещало окрестности. И так от этих тёплых, ласковых лучей становилось спокойно и радостно! Оживала природа, стряхивала с себя сон. И вот уже слышно пение птиц, жужжание пчёл, кваканье лягушек. Выкатилось солнце из-за горизонта во всей своей огненной красе. И деревенские петухи громко и дружно заголосили, перебивая друг друга. С добрым утром! (Наумова О.)
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными второстепенными членами. Подчеркни их.
- Выполнифонетический разбор слова своей.
- Выполни морфологический разбор слова над лесами.
Ольга Наумова «Нейросписывание 4 класс»
Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.
Пособие также поможет подготовиться и успешно написать ВПР по русскому языку.
Данное пособие содержит:
64 рабочих листа!
- Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
- Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
- Методические рекомендации для эффективной работы.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом.
Диктант 4
Зайчонок
Зайчик родился летом. Шерстка у зайчика была серая и пушистая. Зайчиха приказала зайчонку лежать тихо и никуда не бегать. Малыша кормила родная мать и другие зайчихи. Скоро зайчик окреп, вырос, начал есть сочную траву и бегать по лесу. Он познакомился с птицами и лесными зверьками. В густой траве и кустах зайчик прятался от врагов. Так зайчишка жил и не тужил.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными определениями и с однородными сказуемыми. Подчеркни их.
- Выполни морфологический разбор слова лесными.
- Подчеркни однокоренные слова. Выдели в них корень.
Диктант 5
Старый рыбак
Дед Степан очень любит посидеть на берегу небольшой речки и порыбачить. Речушка хоть и маленькая, но в ней водятся караси, щуки, плотва. Рыбка попадается не только мелкая, но и довольно крупная. Сидит дед Степан, смотрит на воду и вспоминает свою жизнь. Не зря прожита жизнь. Всю войну прошел Степан, много чего повидал, много трудностей преодолел. Честно работал дед всю жизнь, о жене заботился, детей хорошими людьми воспитал. Улыбнулся дед Степен, глянул на воду, а там клюёт! (О. Наумова)
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни их.
- Выполни морфологический разбор слова на берегу.
- Выполни фонетический разбор слова клюёт.
Диктант 6
Осенний парк
Красив парк ранней осенью. Сколько тут берёз, дубов, лип! Все они надели яркий осенний наряд. Жёлтые и красные листья падают на узкие тропинки. Листок клёна похож на гусиную лапку, а листик липы напоминает сердечко. По аллеям парка гуляют ребята. Группа девочек набрала букеты из разных осенних листьев. Мальчики ищут под соснами и ёлками шишки для осенних поделок.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными определениями. Подчеркни их.
- Выпиши из текста 3 слова с орфограммой парная согласная. Напиши проверочные слова.
- Найди в тексте сложное предложение. Выполни его синтаксический разбор.
Диктант 7
В горах
Мы разбили палатки на гладкой площадке и остановились на ночлег. Ночь прошла спокойно. Наступило раннее утро. Я оглядел местность. Над горным склоном плывёт орёл. Ветер свистит в его распахнутых крыльях. Молчаливая тень скользит по склону. Лесные птицы прячутся в траве, в гуще ветвей. В ужасе бегут от него косули. Всюду паника. Летит царь-птица.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни их.
- Выпиши из текста 3 слова с орфограммой парная согласная. Напиши проверочные слова.
- Выпиши из текста существительные 3 склонения.
Диктант 8
Котёнок
Лида шла по лесной тропинке. Вдруг она услышала жалобный писк и мяуканье. Из кустов вылез маленький дрожащий котёнок. Котенок был тощий и весь мокрый. Малыш прижался к ногам девочки и запищал тоненьким голоском. Лида взяла котёночка на руки и пошла домой. Первым делом она накормила бродягу. Котёнок съел кашу, котлету и миску сметаны. Потом девочка вымыла пушистика теплой водой с мылом и укрыла тёплым пледом. Малыш перестал дрожать и сладко уснул. (О. Наумова)
Грамматические задания:
- Подчеркни в тексте однородные сказуемые во всех предложениях.
- Выпиши из текста 3 слова с орфограммой безударная гласная Напиши проверочные слова.
- Разбери по составу слова: пушистик, тоненьким, котенок, накормила.
Диктант 9
Поющее дерево
Всю ночь скрипело, шумело в лесу дерево. Ветер с шипением накатывался на вершину, как тяжёлая волна. К утру ветер стих. Замолчало дерево. Стало слышно, как падают с ёлки сухие хвоинки, с берёзки — листочки. Вдруг дерево запело! Сначала тихо, потом смелее, громче. Звуки неслись изнутри. У каждой загадки — своя отгадка. В дереве было дупло дятла. (Н. Сладков)
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни их.
- Выпиши из текста 3 слова с орфограммой безударная гласная. Напиши проверочные слова.
- Разбери по составу слова: отгадка, хвоинки, замолчало.
Диктант 10
В осеннем лесу
Красиво было в лесу в этот ранний час. Тихо шумели, качались деревья. С листьев стекали свинцовые капли росы. На мху, в траве уже лежали следы осени. Остро пахло сырой землей, прелыми листьями. Из вороха старых листьев, травы, валежника выглядывают грибы. Мы вошли в редкий березняк. А вот и лесной царь – белый гриб. Он стоял на крепкой ножке, в золотисто-коричневой шапке. Гриб был очень хорош.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни их.
- В 3-ем предложении определи падеж существительных.
- Выпиши из текста существительные 2 склонения.
Диктант 11
Золотой дождь
Пришла осень. Зашумел в лесу золотой дождь. Все лето листочки подставляли солнцу свои ладошки, щёчки, спинки. Они пропитались солнцем и стали золотистыми. Летят, скачут, плывут листья. Полетели листочки иволгами по ветру, запрыгали белками по сучкам, понеслись куницами по земле. Весело и быстро кружит ветер яркое и пёстрое лесное золото. Позолотили они дорожки и тропинки. Ёлочки жёлтыми и бордовыми листочками украсились. Грибы под листиками спрятались. (Н. Сладков)
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни их.
- Выполни морфологический разбор слова солнцем.
- Подчеркни однокоренные слова. Выдели в них корень.
Диктант 12
Грустный вид
Грустный вид у природы. Земля оделась сухими листьями. Они в сырую погоду мягкие и пухлые. В морозные дни листья жёсткие и хрупкие. Одинокие золотые монетки висят на осине, берёзке. Ветер несёт их к опушке леса. Мы подъезжаем к реке. От холода в ней пропал водяной цвет. От морозов трава у берегов завяла, опустилась на дно речки. Тишина стоит. Смолкли птичьи голоса.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными определениями. Подчеркни их.
- Выполни фонетический разбор слова птичьи.
- Выпиши из текста существительные 1 склонения.
Диктант 13
Заботливая мама
У крыльца Алёша увидел ёжика. Мальчик взял ёжика в руки, погладил по мягким иголкам. Ёжик не испугался, не свернулся клубком. Бабушка угостила зверька молоком. Вечером Алёша увидел ежиху и маленьких ёжиков. Она принюхивалась, тревожно водила мордочкой по сторонам. Мать искала малыша. Алёша принес ёжика и бережно опустил на землю. Мать обнюхала малыша и устремилась в кусты. За ежихой покатились ежата.
Грамматические задания:
- Найди в тексте текста предложения с однородными сказуемыми. Подчеркни их.
- Выполни морфологический разбор слова водила.
- Подчеркни однокоренные слова. Выдели в них корень.
Диктант 14
Птицам к зиме
Стаи птиц потянулись на юг. Но многие птицы остались зимовать. Синицы, поползни, дятлы не боятся холода. Им страшен голод. Зимой много птиц погибает. А ведь их можно спасти. Развесь кормушки. Птицы быстро найдут их и станут прилетать. Память у птиц хорошая. Для корма собирают семена арбузов, дынь, тыквы. Синицы, поползни съедают их охотно. Они выдалбливают дырочку в кожуре и достают вкусные зёрна.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными подлежащими. Подчеркни их.
- Выполни фонетический разбор слова юг.
- Выпиши из текста существительные 3 склонения.
Диктант 15
В ноябре
На улице стоит слабый мороз. Солнце посылает на землю яркие лучи. Под ногами хрустит снег. Дорога укатана санями. Небо над землёй стоит чистое и высокое. Днём можно увидеть на небе молодой месяц серпом. В лесных ручьях течёт светлая и прозрачная вода. На дне ручьёв видны сухие листочки и травинки. (По И. Соколову-Микитову)
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными определениями. Подчеркни их.
- Выполни фонетический разбор слова мороз.
- Напиши по 3 однокоренных слова с корнями -снег-, -лед-.
Диктант 16
Первый месяц зимы
Стоит декабрь. В декабре и ясное небо, и тяжёлые тучи. Вот и метель разгулялась, разбежалась по земле. Пушистое белое покрывало легло на землю. У подорожника, земляники под снегом зелёные листочки сохранились. Под защитой снега проводят зиму мыши. Зайцы, лось, косуля, волк отдыхают на снегу. Хорошо, когда снежная зима. Но в декабре бывают и оттепели.
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными подлежащими. Подчеркни их.
- Выполни фонетический разбор слова метель.
- Выпиши из текста существительные 2 склонения.
Диктант 17
Первый снег
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни их.
- Выпиши словосочетания из предложения: Глеб мелкими шажками нарисовал узоры на белоснежном ковре.
- Выдели в тексте приставки.
Диктант 18
Две лягушки
В канаве жили две лягушки. Одна была настоящая лесная лягушка — храбрая, сильная, весёлая. Другая лягушка была трусиха, лентяйка, соня. Однажды лягушки забрались в погреб, прыгали там, попали в горшок со сметаной и стали тонуть. Ленивая лягушка побарахталась немного, не надеялась спастись и утонула. Храбрая лягушка долго дрыгала лапками, пыталась спастись. Вдруг она почувствовала, что стоит на комке масла, сбитого своими лапками. Лягушка выпрыгнула из горшка, заквакала и поскакала домой. (По Л. Пантелееву)
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни их.
- Выпиши из текста 3 слова с орфограммой безударная гласная. Напиши проверочные слова.
- Разбери по составу слова: лягушка, ленивая, заквакала.
Диктант 19
Наступила радостная весна. Солнце согрело землю. По дорожкам и тропинкам побежали ручьи. Под корнями старой ели была нора. Там спал всю зиму сердитый ёж. Холодный ручей разбудил зверька. Он выбежал на лесную поляну и осмотрелся. Свежий ветерок разносил по лесу весенние запахи. Пронеслось облачко. Ёж лег на спину. Тёплые лучи солнца согрели его. (По Г. Скребицкому)
Грамматические задания:
- Найди в тексте текста предложения с однородными сказуемыми. Подчеркни их.
- Выпиши из теста слова с непроизносимыми согласными. Напиши к ним проверочные слова.
- Выпиши словосочетания из 4-го предложения.
Диктант 20
Стояла ранняя весна. Мы шли в лесу по нашей любимой тропинке. Вдруг послышались тихие и очень приятные звуки. Мы заметили рыжих соек. Они сидели на деревьях, пели и щебетали. Сойки устроили настоящий концерт. Мы стали слушать чудную лесную музыку. По нашим следам примчался пёс Фомка. Он распугал соек. Мы очень сердиты на Фомку. (По И. Соколову-Микитову)
Грамматические задания:
- Найди в тексте текста предложения с однородными сказуемыми. Подчеркни их.
- Выпиши из текста 3 слова с орфограммой безударная гласная. Напиши проверочные слова.
- Выпиши словосочетания из предложения: Сойки устроили настоящий концерт.
Диктант 21
Стрижи
В мае к нам прилетают с юга удивительные птички — стрижи. Гнезда стрижи устраивают прямо в стенах домов. Они подолгу кружат высоко в небе. Стрижи питаются мухами, мошками и комарами. Птицы стремительно летают с раскрытым клювом и ловят добычу на лету. В начале лета можно услышать многоголосые писки. Это вывелись птенцы. Заботливые родители часто подлетают к гнёздам и летят вновь за добычей. В августе стрижи вновь улетают в тёплые края. (О. Наумова)
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни их.
- Выпиши из текста 3 слова с орфограммой безударная гласная. Напиши проверочные слова.
- Определи падеж существительных во 2-м предложении.
Диктант 22
На рассвете
Свежая струя пробежала по моему лицу. Я открыл глаза. Утро начиналось. Небо светлело, холодело, синело. Звёзды мигали слабым светом, исчезали. Отсырела земля, запотели листья. Ранний ветерок пошёл бродить и порхать над землёй. Тело моё ответило ему лёгкой, весёлой дрожью. Всё в природе зашевелилось, проснулось, запело, зашумело, заговорило. Всюду лучистыми алмазами загорелись крупные капли росы. (По И. Тургеневу)
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни их.
- Выпиши из текста 3 слова с орфограммой безударная гласная. Напиши проверочные слова.
- Выпиши словосочетания из предложения: Лучистыми алмазами загорелись крупные капли росы.
Диктант 23
Стыдно перед соловушкой
Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать. Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали прекрасную песню, не шевелились. Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и бросила под куст. А Лида завернула в газету скорлупки, хлебные крошки и положила в сумку. Стыдно было перед соловушкой оставлять мусор в лесу. (По В. Сухомлинскому)
Грамматические задания:
- Выпиши из текста предложение с однородными сказуемыми. Подчеркни их.
- Выпиши из текста 3 слова с орфограммой безударная гласная. Напиши проверочные слова.
- Разбери по составу слова: соловушка, обедать, скорлупки, хлебные.
Однородные члены предложения. Правила. Карточки. Упражнения.
В помощь в учёбе:
О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»
Если вы УЧИТЕЛЬ, то у вас будет готовый комплект специальных текстов, заданий по скорочтению и развитию речи, отдельные странички которого удобно распечатывать.
Если вы РОДИТЕЛЬ, который очень хочет, чтобы его ребёнок повысил свою скорость чтения хотя бы в 2-3 раза, то тренинг поможет вам сделать это самостоятельно, не прибегая к помощи специалиста.
Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
- 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
- Гарантированный результат после прохождения.
- Лучшие приемы.
- Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
- Интересные тексты, написанные мастерами слова.
- Легко распечатать.
- Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
- 180 страниц ценных упражнений.
- Самые результативные приёмы.
- 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.
Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
- Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
- Развитие речи;
- Увеличение скорости мышления;
- Приобретение навыков осознанного чтения;
- Развитие внимания;
- Улучшение показателей в учёбе.
Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.
Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!
ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблиц
О. Наумова «Большая книга слоговых таблиц»
(не повторяют таблиц из подарка)
Таблицы для чтения слогов и слов являются одним из лучших и необходимых инструментов при обучении чтению и для улучшения качества чтения.
Приобретая БОЛЬШУЮ КНИГУ СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ
Вы получите:
- готовый инструмент для тренировки навыков чтения и скорочтения;
- 200 слоговых таблиц разного уровня сложности;
- профессиональную методику работы с таблицами.
Самые результативные методики позволят каждую таблицу использовать многократно несколько раз, повышая интерес ребенка к чтению.
Ребенок получит:
- улучшение навыков чтения;
- повышение скорости чтения;
- улучшение дикции;
- понимание прочитанного;
- развитие мышления и внимания;
- расширение словарного запаса;
- повышение уверенности в себе.
Ребенок перестанет при чтении спотыкаться на трудных словах.
Процесс чтения станет естественным и безболезненным.
Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору, желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе!
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Заходите также в Книжную лавку за полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!