Тест однородные члены предложения 4 класс с ответами – НАУМЁНОК

Однородные члены предложения: 2 теста

сложное предложение 4 класс карточки с заданиями

В данной статье предложены два варианта теста с ответами по теме «Однородные члены предложений. Сложные предложения».

Всю теорию, а также тренировочные упражнения можно найти в статье «Однородные члены предложений».

Тестовая проверочная работа по теме «Однородные члены предложений. Сложные предложения»

Чтобы хорошо выполнить работу нужно знать:

 

Сложное предложение — это предложение, в котором две или более грамматических основ. Между частями сложного предложения ставится запятая. 

Например:

Налетел ветер, и полетели с деревьев разноцветные листья.

Из-за леса встало золотое солнце, послышались звонкие голоса птиц, ожила природа.

Сверкнула ослепительная молния, а затем раздался оглушительный удар грома.

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировкиВариант 1

1. Выдели однородные члены предложения и слово от которого к ним можно задать вопрос.

  • В заповеднике люди кормят тигров, рысей и оленей.
  • С наступлением холодов лягушки прячутся на дно и зарываются в ил.
  • Из окна мы увидели цветущий луг, край синего озера и кромку далёкого леса.
  • Кошка замяукала тихо и жалобно.
Ответ:
  • В заповеднике люди кормят тигров, рысей, оленей.
  • С наступлением холодов лягушки прячутся на дно и зарываются в ил.
  • Из окна мы увидели цветущий луг, край синего озера и кромку далёкого леса.
  • Кошка замяукала тихо и жалобно.

2. Найди и выдели предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены как члены предложения.

  • В лесу росли сосны, дубы и берёзы.
  • Поезд летит стрелой по широким просторам.
  • Подул сильный, тёплый ветер.
  • На пристани теснилась толпа пассажиров.
  • Бабушка купила в магазине плащ, а не пальто.
Ответ:

В лесу росли сосны, дубы и берёзы. (однородные подлежащие, подчеркивается одной чертой)

Подул сильный, тёплый ветер. (однородные определения, подчеркивается волнистой линией)

Бабушка купила в магазине плащ, а не пальто. (однородные дополнения, подчеркивается пунктирной линией)

3. Составь схемы предложений.

  • Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками.
  • Миша заболел, но быстро поправился.
  • По утрам густой туман покрывал лес, скалы и ближайшие острова.
  • Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.
Ответ:

Ребята ухаживали за лисой, белкой, черепахой и хомячками.

О, О, О и О;

Миша заболел, но быстро поправился.

О, но О;

По утрам густой туман покрывал лес, скалы и ближайшие острова.

О, О и О;

Сухие листья дрожали на ветках, опадали, кружились в воздухе.

О, О, О.

4. Подчеркни предложение с однородными сказуемыми, которое соответствует схеме О, О и О.

Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали зёрна и повесили её на березу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, воробьи и голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы.

Ответ:
Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали зёрна и повесили её на берёзу.

5. Составь и запиши предложение к каждой схеме.

  1. О, О и О
  2. О или О
  3. О, а О
Ответ:

Например:

О, О и О. На ёлке висят красные, голубые и жёлтые шары.

О или О. Мы пойдем в кино или театр.

О, а О. Я люблю собирать ягоды, а не грибы. 

6. Расставь недостающие знаки препинания.

Осенью у ежа мало добычи. Попрятались в землю черви жуки и улитки. В ясные осенние дни ёжик готовит себе норку таскает туда сухие листочки траву и мягкий мох. Зимой ёжик не охотится а спит в тёплой норке под снегом.

Ответ:

Осенью у ежа мало добычи. Попрятались в землю черви, жуки и улитки. В ясные осенние дни ёжик готовит себе норку, таскает туда сухие листочки, траву и мягкий мох. Зимой ёжик не охотится, а спит в тёплой норке под снегом.

7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.

  • Под солнечными лучами запели и забурлили ручейки.
  • Солнце выглянуло из-за туч, но скоро исчезло.
  • Свежий ветер пахнет полынью васильками и мятой.
  • Взяли с собой кота да петуха.

Ответ:

Свежий ветер пахнет полынью, васильками и мятой.

8. Продолжи предложения, добавляя однородные члены предложения.

  • Яркая молния на мгновение озарила _________ и __________ .
  • ______________ , ______________ , ______________ листва кружится в воздухе и ложится на землю.
  • Главными членами предложения являются ___________________ и ____________________ .
Ответ:

Например:

Яркая молния на мгновение озарила лес и озеро. Золотая, багряная, красная листва кружится в воздухе и ложится на землю. Главными членами предложения являются подлежащее и сказуемое.

9. Найди и подчеркни грамматические основы предложения.

  • Мы осторожно дышали на снежинки, и они превращались в чистые капли воды.
  • Справа виднелся лес, а слева мелькали огоньки деревни.
Ответ:

Сложные предложения. В каждом по две основы.

1. мы  дышали, они превращались

2. лес виднелся, огоньки мелькали 

10. Запиши только сложные предложения. Подчеркни в них грамматические основы.

Почки раскрываются, и на каждой висит большая прозрачная капля. Однажды я спускался к морю и увидел маленького пингвинёнка. Он смотрел, как взрослые пингвины купаются. Мурка открыла зелёные глаза и двинулась к заветной цели. Бобр осмотрел молодую осинку, обхватил передними лапами ствол и начал его грызть. Охотник подошёл к опушке, его сразу заметила болтливая сорока.

Ответ:

Почки раскрываются, и на каждой висит большая прозрачная капля.

Он смотрел, как взрослые пингвины купаются.

Охотник подошёл к опушке, его сразу заметила болтливая сорока.



Ольга Наумова «Нейросписывание 4 класс» 

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Пособие также поможет подготовиться и успешно написать ВПР по русскому языку.

Данное пособие содержит:

64 рабочих листа!

  • Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
  • Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;

Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом.

тексты для списывания 4 класс

тексты для списывания 4 класс


приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировкиВариант 2

1. Выдели однородные члены предложения и слово от которого к ним можно задать вопрос.

  • В живом уголке ребята кормят хомяков, кроликов и попугаев.
  • Ночью заяц ходит по полям и лесам без страха.
  • На день рождения друзья подарили мне книгу о природе, карманный фонарик и маленькую золотую рыбку.
  • Мастер сделал работу быстро и качественно.

Ответ:

В живом уголке ребята кормят хомяков, кроликов и попугаев.

Ночью заяц ходит по полям и лесам без страха.

На день рождения друзья подарили мне книгу о природе, карманный фонарик и маленькую золотую рыбку.

Мастер сделал работу быстро и качественно.

2. Найди и запиши предложения с однородными членами. Подчеркни однородные члены как члены предложения.

Грач строит гнездо из мха, соломы, тонких веточек. Грач ищет подходящие соломинки. Грачиха остаётся караулить постройку. Выстилают грачи свои гнёзда не хворостинками, а сухими пёрышками. Гнездо получается тёплым, уютным.

Ответ:

Грач строит гнездо из мха, соломы, тонких веточек. (однородные дополнения, подчеркивается пунктирной линией)

Выстилают грачи свои гнёзда не хворостинками, а сухими пёрышками. (однородные дополнения, подчеркивается пунктирной линией)

Гнездо получается тёплым, уютным. (однородные определения, подчеркивается волнистой линией)

3. Составь схему предложений.

  • В парке росли ели, сосны, дубы и берёзы.
  • Цветы пахли не резко, а нежно.
  • По озеру плыли лебеди, утки и селезни.
  • В лесу мы видели следы зайцев, кабанов, лосей.
Ответ:

В парке росли ели, сосны, дубы и берёзы.

О, О, О и О;

Цветы пахли не резко, а нежно.

О, а О;

По озеру плыли лебеди, утки и селезни. 

О, О и О;

В лесу мы видели следы зайцев, кабанов, лосей.

О, О, О.

4. Подчеркни предложение с однородными подлежащими, которое соответствует схеме О, О и О.

Зима. Стоит чудесный денёк. Ребята сделали для птиц кормушку, насыпали зёрна и повесили её на берёзу. Для синиц они привязали на дерево кусочки сала. К кормушке подлетели снегири, воробьи и голуби. На ветку берёзы сели прелестные птички. На голове чёрная шапочка. Спина, крылья, хвостик и головка синие. Это синицы.

Ответ:
К кормушке подлетели снегири, воробьи и голуби.

5. Составь и запиши предложение к каждой схеме.

О , О , О
О и О
О, но О

Ответ:

Например:

О, О, О. На ёлке висят красные, голубые, жёлтые шары.

О и О. Мы пойдем в кинотеатр и в парк.

О, но О. Мы загорали, но не купались.

6. Расставь недостающие знаки препинания.

Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых веток. Самое уютное гнездо у синицы. Оно свито из пуха перьев и мха. Кукушка не вьёт гнёзда а подкладывает свои яйца в гнёзда зарянок трясогузок белой славки.

Ответ:
Самое большое гнездо у орла. Он делает его из толстых веток. Самое уютное гнездо у синицы. Оно свито из пуха, перьев и мха. Кукушка не вьёт гнёзда, а подкладывает свои яйца в гнёзда зарянок, трясогузок, белой славки.

7. Отметь предложение, в котором знаки препинания расставлены неверно.

  • Подружки набрали полные корзинки черники и лесной малины.
  • Вдоль забора папа посадил малину, а не цветы.
  • Добрая старушка угощала детей пирогами да ватрушками.
  • Ранней весной расцветают подснежники медуница мать-и-мачеха.

Ответ:
Ранней весной расцветают подснежники, медуница, мать-и-мачеха.

8. Продолжи предложения, добавляя однородные члены предложения.

  • Девочка кормила котёнка ______________ и _________________ .
  • Ёлка была украшена __________________ , _________________ ,
    ______________ игрушками.
  • __________________ , _________________ , __________________ , _________________  являются частями речи.

 

Ответ:

Девочка кормила котёнка молоком и колбаской. Ёлка была украшена бумажными, деревянными, стеклянными игрушками. Имена существительные, имена прилагательные, глагол и местоимение являются частями речи.

9. Найди и подчеркни грамматические основы предложения.

Выбежал ручеёк на широкий луг, и заблестела на утреннем солнце прозрачная вода.

На полях лежит снег, но уже показались первые проталины.

Ответ:

Сложные предложения. В каждом по две основы.

1. ручеёк выбежал, вода заблестела

2. снег лежит, проталины показались 

10. Запиши только сложные предложения. Подчеркни в них грамматические основы.

  • На сосне в гнезде хрустнула скорлупка, и появился на свет первый черноглазый птенец.
  • Молодые дятлы ловко цепляются за стенки и вылезают из гнезда.
  • Медленно продвигаются между рядами растений сборщицы чая, за спиной у них висят огромные корзины.
  • Выручают зайца нос, чуткие уши, быстрые ножки и шубка.
  • Мы шли по звериной тропе сквозь тайгу, вдруг до нас донеслись удивительные звуки.
Ответ:

На сосне в гнезде хрустнула скорлупка, и появился на свет первый черноглазый птенец.

Медленно продвигаются между рядами растений сборщицы чая, за спиной у них висят огромные корзины.

Мы шли по звериной тропе сквозь тайгу, вдруг до нас донеслись удивительные звуки.



Однородные члены предложений. Диктанты.

приставки и предлоги 3 класс карточки для тренировки

Рекомендую пособия:

О. Наумова «Мудрое чистописание. Афоризмы» Тетрадь-нейротренажер

Погрузитесь в мир гармонии, мудрости и самопознания.
Мудрые прописи — это пособие для детей и взрослых. 

В книге вы найдете:

75 карточек для чистописания с мудрыми высказываниями лучших умов мира.
Каждое из них несёт глубочайших смысл, понимание которого принесет в жизнь любого человека умиротворение и счастье.
Все задания в карточках направлены на  развитие мозга, внимания, мелкой моторики.

Какую пользу получит ребёнок при работе с данным пособием? 

• выравнивание почерка;
• повышение грамотности;
• развитие аккуратности;
• расширение кругозора;
• развитие межполушарных связей;
• развитие навыка самоконтроля;
• развитие умения думать и понимать прочитанное;
• повышение уровня внимания.

Кому пособие принесёт максимальную пользу?

• ребёнку, который пишет неаккуратно;
• ребенку, который допускает ошибки при списывании текста;
• ребёнку с недостатком внимания и усидчивости;
• учителю, который желает разнообразить свои уроки и занятия;
• любому человеку, который хочет успокоить свой ум и напитаться мудростью.

чистописание русский язык тетрадь-тренажер

чистописание русский язык тетрадь-тренажер


О. Наумова «Мудрое чистописание с пословицами» Тетрадь-нейротренажер

Погрузитесь в мир гармонии, мудрости и самопознания.
Мудрые прописи — это пособие для детей и взрослых. 

В книге вы найдете:

72 карточки для чистописания с мудрыми пословицами народов всего мира.
Каждое из них несёт глубочайших смысл, понимание которого принесет в жизнь любого человека умиротворение и счастье.
Все задания в карточках направлены на  развитие мозга, внимания, мелкой моторики.

Какую пользу получит ребёнок при работе с данным пособием? 

• выравнивание почерка;
• повышение грамотности;
• развитие аккуратности;
• расширение кругозора;
• развитие межполушарных связей;
• развитие навыка самоконтроля;
• развитие умения думать и понимать прочитанное;
• повышение уровня внимания.

Кому пособие принесёт максимальную пользу?

• ребёнку, который пишет неаккуратно;
• ребенку, который допускает ошибки при списывании текста;
• ребёнку с недостатком внимания и усидчивости;
• учителю, который желает разнообразить свои уроки и занятия;
• любому человеку, который хочет успокоить свой ум и напитаться мудростью.

Как исправить почерк у ребенка

чистописание русский язык тетрадь-тренажер


Ольга Наумова «Нейросписывание 1 класс» 

Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Данное пособие содержит:

  • Небольшие, но зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
  • Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;

Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Задания рассчитаны на возраст 7+.
Пособие полезно использовать для учащихся 1 классов, а также во время летних каникул перед 2-ым классом.

Учимся списывать текст без ошибок

1 класс: тексты для списывания


Ольга Наумова «Нейросписывание 2 класс» 

Задания рассчитаны на возраст 8+.
Пособие полезно использовать для учащихся 2 классов, а также во время летних каникул перед 3-им классом.Учимся списывать текст без ошибок

 

Учимся списывать текст без ошибок


Ольга Наумова «Нейросписывание 3 класс» 

Задания рассчитаны на возраст 9+.
Пособие полезно использовать для учащихся 3 классов, а также во время летних каникул перед 4-м классом.

Списывание 3 класс

Списывание 3 класс


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России

Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна

Как научить ребёнка списывать текст без ошибок


 


Еще полезные пособия:

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!

О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речиТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи

Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.

  • 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
  • Гарантированный результат после прохождения.
  • Лучшие приемы.
  • Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
  • Интересные тексты, написанные мастерами слова.
  • Легко распечатать.
  • Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
  • 180 страниц ценных упражнений.
  • Самые результативные приёмы.
  • 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.

Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:

  • Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
  • Развитие речи;
  • Увеличение скорости мышления;
  • Приобретение навыков осознанного чтения;
  • Развитие внимания;
  • Улучшение показателей в учёбе.

Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.

Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!


О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

 

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.