«Мама… Первое слово, главное слово в каждой судьбе… «
Мама тот самый человек, который всегда и во всём поможет, поддержит и никогда не предаст. Каждая мама бескорыстно сделает всё для своего ребёнка.
Слово «мама» прекрасно звучит на разных языках. И в нем присутствует неограниченное количество любви, нежности и заботы.
Каждый ребёнок очень любит свою маму. Это самый близкий, самый родной, самый нужный человек на этой планете. И малыши с удовольствием учат и рассказывают стихи, посвященные маме.
Стихи про маму для детей
Разговор о маме
Простыми словами
Давайте, друзья,
Потолкуем о маме.
Мы любим её,
Как хорошего друга,
За то, что у нас
С нею всё сообща,
За то, что, когда
Нам приходится туго,
Мы можем всплакнуть
У родного плеча.
Что порою
Становятся строже
В морщинках глаза.
Но стоит с повинной
Прийти головою –
Исчезнут морщинки,
Умчится гроза.
Без утайки и прямо
Мы можем доверить
Ей сердце своё.
И просто за то,
Что она – наша мама,
Мы крепко и нежно
Любим её.
Зернышко весною в землю посажу,
Чтобы рос цветочек у меня в саду.
Дождичек весенний зернышко польет,
Солнышко согреет и росток взойдет.
Цветик-семицветик маме подарю
Потому, что очень я ее люблю.
О. Потапова
Мамин день
Вот подснежник на поляне,
Я его нашел. Отнесу подснежник маме,
Хоть и не расцвел.
И меня с цветком так нежно мама обняла,
Что раскрылся мой подснежник от ее тепла.
Г. Виеру
Мама
Я так люблю тебя!
Мне нyжно, чтобы ты
И в час и в день любой
Всегда была со мной.
Я так люблю тебя,
Что и сказать нельзя!
Hо не люблю, когда
В слезах твои глаза.
Я так тебя люблю!
Хоть обойди весь свет,
Тебя кpасивей нет,
Тебя нежнее нет.
Добpее нет тебя,
Любимей нет тебя
Hикого,
Hигде,
Мама моя,
Мама моя,
Мама моя!
В. Лунин
Я маму люблю
Мне мама приносит
Игрушки, конфеты,
Но маму люблю я
Совсем не за это.
Веселые песни
Она напевает,
Нам скучно вдвоем
Никогда не бывает.
Я ей открываю
Свои все секреты.
Но маму люблю я
Не только за это.
Люблю свою маму,
Скажу я вам прямо,
Ну, просто за то,
Что она моя мама!
Л. Давыдова
Март
Третий месяц у ворот —
Это к солнцу поворот.
Зимний сторож Снеговик
Ёжится, мрачнеет.
Старый к холоду привык,
Он в тепле худеет.
Верба за моим окном
Почки распустила —
Раньше всех в краю родном
Расцвести решила.
Принесу я ветку в дом
И на стол поставлю.
— Завтра утром с Женским днём
Маму я поздравлю.
Ю. Коринец
Вот бы как мама!
Поёт моя мама
Всегда за работой,
А я ей всегда
Помогаю с охотой!
Мечтаю
На маму похожим
Я стать.
Я гладить учусь
И варить,
И стирать,
И пыль вытираю,
И пол подметаю…
Мечтаю,
Мечтаю,
Мечтаю,
Мечтаю…
Мечтаю,
Как мама,
Всё делать уметь,
И, может,
Как мама,
Я выучусь петь.
М. Садовский
Зима не хочет уходить,
А мы несём пучки мимозы
Любимым мамам подарить.
Торопится на праздник к нам.
Зачем? Не догадались сами?
Поздравить бабушек и мам!
Ручьями хлынет снег и лёд,
Сосульки длинные растают,
Капель звенящая споёт!
Мамин праздник
Наступает мамин праздник,
Наступает женский день.
Знаю: любит мама очень
Розы, маки и сирень.
Только в марте нет сирени,
Роз и маков не достать,
А ведь можно на листочке
Все цветы нарисовать!
Приколю картинку эту
Я над маминым столом,
Утром маму дорогую
Обниму и поцелую,
И поздравлю с Женским днём!
Посидим в тишине
Ну, и я играть не стала!
Я волчка не завожу,
Я уселась и сижу.
Тихо в комнате пустой,
А по маминой подушке
Луч крадётся золотой.
– Я тоже двигаться хочу.
Вслух читать и мяч катать.
Я бы песенку пропела,
Я б могла похохотать…
Но мама спит, и я молчу.
А потом скользнул ко мне.
«Ничего, – шепнул он будто, –
Посидим и в тишине!»
8 Марта
Нет нам с папою покоя.
Что же маме подарить?
Что на праздник подарить?
Что на праздник ей купить?
И подснежников букет.
Мы пришли домой с букетом,
Мы смеялись, пили чай,
Мы поели невзначай.
Перемыли мы втроем.
Перемыли всю посуду
И натерли пол потом.
— Я нисколько не устала,
Так сегодня мало дела!
Просто я помолодела.
Вот событие какое!
Мне сегодня повезло.
Жаль, что завтра не восьмое,
А девятое число.
— Нам помочь тебе не лень,
Мы согласны, чтобы мама
Молодела каждый день.
Мама
Мама – красивая, Родина – тоже!
Вы присмотритесь: у мамы глаза
Цвета такого же, как небеса.
Что на бескрайних полях колосится.
Мамины руки теплы и нежны,
Напоминают луч солнца они.
Вторит веселый и звонкий ручей…
Так и должно быть: что дорого нам,
Напоминает всегда наших мам.
Без тебя нам не прожить!
Слово мама так привычно
С первых дней нам говорить!
Целый мир согрет вокруг
Теплотою маминого сердца,
Нежных, добрых рук…
Отступают пред тобой,
Всё ясней нам с каждым годом,
Как за нас ведешь ты бой!
Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще, как ты, поможет?!
Кто еще, как ты, поймет?!
Очень, очень грустно.
Если мамы долго нет,
То обед невкусный.
Если мамы рядом нет
Холодно в квартире,
Если мамы близко нет,
Плохо в целом мире.
Если мама далеко,
Очень детям нелегко.
Я скажу вам прямо:
– Берегите маму!
8 Марта
Щебечут птицы напоказ.
И небо синими глазами
С хитринкою глядит на нас.
Пришел к ней праздник на порог.
Мы с дочкой, радостные, оба,
Готовим сладкий ей пирог.
Пирог дается нам с трудом,
Зато с утра, каким настоем
Теперь наполнен весь наш дом!
И, улыбаясь, на ходу
Нам говорит: как жаль, что праздник
Такой бывает раз в году.
Все дела, дела, дела…
Мама за день так устала,
На диване прилегла.
Я ее не буду трогать,
Только возле постою.
Пусть поспит она немного –
Я ей песенку спою.
К маме стану я поближе –
Очень я ее люблю!
Жалко только, что не слышит
Мама песенку мою.
Нету песенки чудесней.
Может, петь погромче мне,
Чтобы маме эту песню
Слышно было и во сне?..
Из большого школьного окна.
Наши мамы самые, самые красивые,
Песню подарила им весна.
Солнце к нам заглядывает в класс.
Наши мамы самые, самые хорошие –
Кто об этом знает лучше нас!
Вдаль плывут пушинки облаков.
Наши мамы самые, самые любимые
В мире, полном звёзд и васильков!
Светят над просторами земли…
Наши мамы самые, самые счастливые –
Это мы в глазах у них прочли!
Про маму
Очень грустно,
Ничего не хочется –
Не поётся,
Не дерётся,
Даже не хохочется…
Кто-то постучал.
Я открыл – и прямо
Предо мною – Мама!
И не грустно,
Бегать, прыгать хочется,
И смеётся, и поётся,
И вовсю хохочется!
Ничего не надо, если мама здесь,
Я ее покрепче за руку возьму,
Не отдам я маму в мире никому.
Мне во всем поможет, все она простит,
Сказку мне расскажет, песенку споет,
Если мама рядом, все она поймет.
Мама будет рядом, отведет беду,
Крепко поцелует и к груди прижмет,
Если мама рядом, сразу боль пройдет.
Все, конечно, делать с мамой веселей,
Ничего от мамы я не утаю,
Никогда играть с ней я не устаю.
Даже если с градом дождик, ну и что ж
Я не буду плакать больше никогда,
Если мама рядом, дождик не беда.
Я от всех печалей маму берегу,
Под ее напевы засыпаю я.
Пусть во сне приснится мамочка моя.
Мама — самый лучший друг
Только знай заранее:
Не найдешь теплее рук
И нежнее маминых.
Не найдешь на свете глаз
Ласковей и строже.
Мама каждому из нас
Всех людей дороже.
Сто путей, дорог вокруг
Обойди по свету:
Мама – самый лучший друг,
Лучше мамы – нету!
Мамин день рождения
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час,
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты,
Что от этой доброты
Приживаются цветы,
Рыбки, ёжики, птенцы?
Я тебе отвечу прямо:
Это – мама, мама, мама!
Кто вас нежно так голубит?
Не смыкая ночи глаз,
Всё заботится о вас?
Мама дорогая!
Кто вас песней забавляет
Или сказку говорит,
Кто игрушки вам дарИт?
Мама золотая!
Непослушны, шаловливы,
Как бывает иногда,
Кто же слезы льёт тогда?
Всё она – родная!
Обязательно гуманен,
Очень человечен!
Если я не сдам экзамен –
Не вздыхать весь вечер,
А сказать: – Пойди в кино,
Прогуляйся заодно –
Голову проветри
От ваших геометрий!
Обязательно гуманен:
Если в праздничные дни
В парк пойду куда-то,
Пусть попросит – не звони
Мне из автомата,
Развлекайся допоздна,
Я побуду и одна!
Обязательно гуманен,
Должен быть не мрачным!..
Я забуду обещанье
Взять кошелку с овощами
На участке дачном –
Мама взять ее должна,
Может поднатужиться,
Пусть не охает она:
«Тяжело до ужаса!» –
Пусть проявит мужество!..
Без сомнения, гуманен!
Человечен он вполне
И вполне удобен мне.
Ты мой праздник, звон небесный.
Все что есть ты у меня.
МАМА, лучшая моя
Без тебя не светит солнце,
Без тебя — прольют дожди.
МАМА, сердце отзовется.
Ты лишь только подожди.
Горе беды — это я,
Но во мне душа твоя.
Я люблю тебя, но, что-же.
На тебя я не похожа.
Ты как ангел, ты как звезды.
Ты как небо, солнце, розы.
Ты как стая диких птиц.
У тебя десятки лиц.
Всех ты любишь, все ты знаешь.
Всем ты людям помогаешь.
МАМА как ты хороша.
И поет моя душа.
Стоит лишь тебе взглянуть
Мне тебя не обмануть!
На матерей не обижайтесь.
Перед разлукой у дверей
Нежнее с ними попрощайтесь.
Вы не спешите, не спешите,
И ей, стоящей у ворот,
Как можно дольше помашите.
В тиши ночей, в тиши тревожной.
Для них мы вечно малыши,
И с этим спорить невозможно.
Опекой их не раздражайтесь,
Не обижайте матерей.
На матерей не обижайтесь.
И нам в дороге беспредельной
Без материнских добрых рук –
Как малышам без колыбельной.
И слов высоких не стесняйтесь,
Не обижайте матерей,
На матерей не обижайтесь.
Все меняется кругом,
Только мамы нет милее
Детям в возрасте любом.
Мысли эти прочь гоня…
Ты как прежде молодая
Остаешься для меня.
Так легко и так светло…
Для детей нет лучше клада —
Это мамино тепло.
Не страшны ни град, ни гром…
Только мамы нет добрее
Детям в возрасте любом.
Ты нам очень дорога.
От волненья замирает
Стихотворная строка.
Без тебя мы никуда…
Мама, мамочка здорова
Будь на долгие года!
Мать над колыбелью, наклонясь, стояла.
А в саду сердито выла буря злая,
Над окном деревья темные качая.
И гремел, казалось, он над крышей дома.
На малютку сына нежно мать глядела,
Колыбель качая, тихо песню пела:
Мой малютка дремлет тихо в колыбели!
Ты, гроза Господня, не буди ребенка!
Пронеситесь, тучи черные сторонкой».
Матери молитва сон твой охраняет.
Завтра, как проснешься и откроешь глазки,
Снова встретишь солнце, и любовь, и ласку.
Для нее играю гаммы,
Для нее хожу к врачу,
Математику учу.
Все мальчишки в речку лезли,
Я один сидел на пляже,
Для нее после болезни
Не купался в речке даже.
Для нее я мою руки,
Ем какие-то морковки…
Только мы теперь в разлуке,
Мама в городе Прилуки
Пятый день в командировке.
И сегодня целый вечер
Что-то мне заняться нечем!
И наверно по привычке
Или, может быть, от скуки
Я кладу на место спички
И зачем-то мою руки.
И звучат печально гаммы
В нашей комнате.
Моей маме
Что ты значишь для меня?
Что не мыслю без тебя я
Ни мгновения, ни дня…
Ты в работе, ты в творенье,
Ты в учебе и стремленье.
Ты творишь, готовишь, служишь,
Ты лелеешь и голубишь,
Шьешь, стираешь, пишешь, моешь
По другому жить не можешь.
Я люблю тебя такую,
Ты уедешь – я тоскую,
Ты уйдешь – я ожидаю.
Ведь тебя другую знаю:
Милой, ласковой, уставшей,
Боль и горести познавшей.
Кто-то нас не понимает,
Кто-то, может быть, осудит,
Позавидует, забудет…
Но наперекор ненастью
Вместе мы!
Я сегодня очень рад.
С неба вдруг посыпал град.
Градинки-горошки
Падают в ладошки.
Побежал скорей домой.
В руках жемчуг дорогой.
Жемчуг ссыпал в банку я.
Будет рада вся семья.
Маме сделаю подарок.
Завтра встану спозаранок.
Только утром жемчуг мой
Стал водою дождевой.
Ольга Наумова
Портрет моей мамы
Моя мама, так, похожа на весенний тихий лес.
Из проталинки пробился, после стужи, тонкий лист.
Иногда, я замечаю, посмотрев в её глаза –
Синим цветом отражают, будто в небе облака.
А ещё она, как стужа, на меня сурово смотрит
Если я, бывает, маму обижаю, но не может
Моя мама на меня, на меня так долго злиться,
Потому что солнце в сердце и сияет, и искрится.
Моя мама, так, похожа на весеннюю полянку.
Приготовит вкусный завтрак, встанет утром спозаранку.
Когда солнце мамы дома, домочадцы все довольны.
Будто запахи цветочков разливаются по дому.
Обогреет и полюбит всех, кто маме очень дорог.
Будто ветер, моя мама пробегает сто дорог.
Здесь цветёт, а там морозит, иногда прольёт грозой.
Очень сложно моей маме быть всем ласковой такой.
А под вечер потускнеют её синенькие глазки,
Будто солнышко уходит, посмотреть другие сказки.
И тогда она, устало, ляжет в тёплую кроватку,
Чтобы утром, снова, мама нам сияла солнцем ярко!
Ольга Холманских
Рекомендую пособия:
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень
Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.
Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.
«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок!
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.
Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.
Подходит для индивидуальной и групповой работы.
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна
О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
- 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
- Гарантированный результат после прохождения.
- Лучшие приемы.
- Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
- Интересные тексты, написанные мастерами слова.
- Легко распечатать.
- Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
- 180 страниц ценных упражнений.
- Самые результативные приёмы.
- 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.
Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
- Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
- Развитие речи;
- Увеличение скорости мышления;
- Приобретение навыков осознанного чтения;
- Развитие внимания;
- Улучшение показателей в учёбе.
Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.
Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе.
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Ольга Наумова НЕЙРОАЛФАВИТ
Упражнения тренажера — настоящий эликсир для любого мозга! Во время занятий идет эффективное развитие мышления, межполушарных связей, внимания, памяти.
В тренажере вы найдете:
- 72 таблицы для занятий;
- 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
- Четкие и удобные инструкции;
- Авторские таблицы, разработанные и усовершенствованные во время практических занятий с детьми.
Регулярные занятия позволят:
- улучшить мышление и память;
- сделать работу полушарий более слаженной;
- развить внимание;
- облегчить процесс чтения и письма;
- увеличить скорость реакции;
- повысить работоспособность;
- выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
- улучшить показания в учебе.
Кому необходим этот тренажер?
- Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
- Дошкольнику при подготовке к школе;
- Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
- Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
- Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.
Т.е. упражнения будут полезны как детям (4+), так и взрослым!
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
О. Наумова «Спиральное чтение»
Чтение спиральных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.
В этой книге вам предлагается:
- 2 варианта спиральных текстов разного уровня сложности (количество слов в текстах 20-50);
- Задания к каждому тексту;
- Методические рекомендации для продуктивной работы.
Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.
Чтение необычных текстов воспринимается ребенком как игра. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
Ольга Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»
Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.
Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
В книге вы найдете:
- Зашумленные тексты с вопросами;
- Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
- Методику работы с зашумленными текстами;
- Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
- Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.
В результате у ребенка:
- увеличивается скорость чтения;
- развивается внимание и память;
- вырабатываются навыки осознанного чтения;
- развиваются навыки самоконтроля;
- развивается речь;
- уменьшается количество ошибок при письме;
- облегчается процесс написания изложений и сочинений;
- улучшение учебных показателей.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.
Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.
Уровень 1
Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.
Уровень 2
Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.
Уровень 3
Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.
О. Наумова «Сердечное чтение»
Чтение этих необычных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.
В этой книге вам предлагается:
- Тексты, изогнутые в виде сердца разного уровня сложности
- Количество слов в текстах 50-115;
- Вопросы и задания к каждому тексту;
- Методические рекомендации для продуктивной работы;
- Интересные иллюстрации для раскрашивания.
Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.
Чтение таких текстов может восприниматься ребенком как игра. При этом идет развитие техники чтения, образного мышления, внимания, памяти, умения понимать прочитанное.
В результате у ребенка:
• увеличивается скорость чтения;
• развивается внимание и память;
• вырабатываются навыки осознанного чтения;
• развиваются навыки самоконтроля;
• развивается речь;
• уменьшается количество ошибок при письме;
• облегчается процесс написания изложений и сочинений;
• улучшение учебных показателей.
Книга в формате pdf, 96 страниц.
Рекомендуемый возраст 7+.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.
Заходите в Книжную лавку за полезными книгами!
Нашла наконец-то стихотворение для ребенка) Спасибо!
Очень хорошие стихи. Теплые, полные любви! Спасибо огромное!
Согласна с Вами, Екатерина Васильевна! Чудесные стихи)