Кто быстро читает — тот быстро мыслит. Кто понимает то, что читает, тот и успешно учится.
Очень важно уметь хорошо читать и при этом понимать прочитанное. Читая 20 слов в минуту, ребенку крайне сложно уловить смысл прочитанного. Все его силы, все его внимание направлены на сам механический процесс складывания слогов и слов.
Также важно правильно проверять технику. Нужно знать на что именно обратить внимание. И для первоклассника очень важно потренироваться в этом именно дома, в спокойной обстановке, чтобы не испытывать стресса в школе. Некоторые дети начинают нервничать и от этого качество чтения падает, слоги путаются, понимание прочитанного снижается.
Для этого можно воспользоваться текстами для проверки техники чтения ребенка для 1 класса.
Существуют различные упражнения для улучшения техники чтения ребенка.
Переходите по ссылке, там более подробно разобраны причины плохого чтения и как улучшить ситуацию. Здесь назову несколько полезных упражнений.
Чтение СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ
Чтение в темпе скороговорки
Чтение «цепочкой» (по одному слову, предложению, абзацу)
«Динамическое» чтение. Чтение нескольких слов с постепенным увеличением количества букв в словах.
«Прыжки». Чтение через слово.
«Первый и последний». Чтение первой и последней буквы в слове; первого и последнего слова на строчке, первого и последнего слова в предложении.
«Прятки». Нахождение в тексте слова с определённым признаком
«Круговое» чтение. Небольшой текст читают по одному слову друг за другом несколько раз.
«Фотоаппарат»: чтение слов слоговых таблиц определённое время. Затем слова закрываются, дети по памяти называют прочитанные слова.
«Найди слово». Поиск слов в цепочке букв
Во многом улучшить технику чтения помогает работа со слоговыми таблицами.
Это одно из лучших упражнений для формирования навыков быстрого и безошибочного чтения!
Отрабатывая навык чтения по принципу «от простого — к сложному», ребёнок научится читать слоги из одной, двух, трех букв, постепенно осваивая трудночитаемые сочетания согласных.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ — это палочка-выручалочка на всех этапах обучения чтению, а также тренировки навыков чтения.
Вы без труда сможете распечатать необходимые страницы. Все страницы книги можно использовать отдельно.
БОЛЬШАЯ КНИГА СЛОГОВЫХ ТАБЛИЦ подойдет и тем, кто только делает первые шаги в чтении, и тем кто хочет значительно улучшить качество чтения.
Очень важна работа с текстом. Уже в 1 классе дети пишут такие работы. Она проверяет умение читать, насколько ребенок понимает прочитанное и умеет выполнять задания. В работе часто проверяются метапредметные знания, т.е. в работу включены задания из различных предметов.
Работа проверяет базовые знания по литературному чтению, математике, русскому языку и окружающему миру, что во многом опирается на умение работать с текстом, умение понимать прочитанное.
Все задания привязаны к одному тексту. Практически каждое задание так или иначе возвращает ребенка к исходному тексту. Для того, чтобы ответить на вопрос или выполнить задания нужно добыть необходимые знания из данного текста.
Такие работы очень полезны. Они учат думать, работать с текстом и информацией. И очень желательно потренировать ребенка в данном виде работ. И те задания, которые вызывают затруднения проработать несколько раз. Тогда результат выполнения аналогичной работы в школу будет гораздо выше.
Я составила примерную работу для учащихся 1 класса. Она включает в себя задания разного уровня сложности. Задания по математике даны в 2-х вариантах.
Комплексная работа с текстом для 1 класса
Текст желательно прочесть вслух с проверкой техники чтения.
Текст для чтения
Заботливая птица
Однажды утром послышался серебристый голосок. Это сообщала о себе чудесная птичка. Птицу звали малиновка.
Много забот у малиновки. Она кормит не только своих птенцов, но и чужих. Если ей встретится гнездо с осиротевшими птенцами, малиновка кормит и их. Не оставит в беде и большую взрослую птицу.
Малиновка встаёт рано, чтобы успеть всё сделать. За это и получила своё второе имя – зарянка.
(61 слово)
Выполни задания:
- Прочти текст.
- Ответь письменно на вопросы полным предложением:
Как звали чудесную птичку?
__________________________________________
Когда встаёт малиновка?
_________________________________________
Какое второе имя у этой птички?
___________________________________
3. Продолжи предложение:
Малиновка кормит ____________________________________________________
4. К какому жанру относится этот текст?
- сказка
- басня
- стихотворение
- рассказ
Задания по русскому языку
- Спиши из текста первый абзац. Проверь себя.
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Слова первого предложения раздели на слоги и поставь ударение.
2. Выполни звуко-буквенный разбор слова имя.
_____________________
_____________________
_____________________
_____________________
3. Выпиши оба названия птицы и подчеркни в словах буквы твердых согласных звуков.
______________________________________________________________
4. Выпиши из текста слова с орфограммой чу-щу. Добавь 3 своих слова.
_______________________________________________________________
Задания по математике 1 вариант
- Реши задачу.
Малиновка накормила 3 своих птенцов, а чужих на 4 больше. Сколько всего птенцов накормила малиновка?
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Ответ:_________________________________
2. Сосчитай сколько слов в последнем предложении?
____________________
Сколько слов в предпоследнем предложении?
________________________
Сравни эти числа, используя знаки больше, меньше или равно.
____________________________
Задания по математике 2 вариант
- Реши задачу.
Малиновка накормила 6 своих птенцов, а чужих на 2 меньше. Сколько всего птенцов накормила малиновка?
_____________________________________________________
_____________________________________________________
Ответ:_________________________________
2. Сосчитай сколько букв в словах четвертого предложения?
____________________
Сколько букв в словах третьего предложения?
________________________
Сравни эти числа, используя знаки больше, меньше или равно.
____________________________
Задания по окружающему миру
- Когда малиновка принимается за работу?
- утро
- день
- вечер
- ночь
2. Какие времена года ты знаешь?
________________________________________________________
3. В какое время года птицы высиживают птенцов?
____________________________________________________
4. В какое время года перелетные птицы улетают на юг?
____________________________________________________
5. Напиши названия летних месяцев:
____________________________________________________
6. Напиши название последнего месяца весны:
____________________________________________________
7. Напиши название первого месяца осени:
____________________________________________________
Оцени себя. Подчеркни нужное:
- Мне было легко
- Почти все сделал
- Мне было трудно
Еще один вариант работы.
Если ребенок показывает низкие результаты, его скорость чтения ниже нормы, он плохо понимает прочитанное, то рекомендую пособия для занятий.
О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
ПОДАРОК ПОСЛЕ ПОКУПКИ — 20 слоговых таблиц
О. Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»
Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.
Уровень 1
Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.
Ольга Наумова «Квадратное чтение» Начальный уровень
Эксклюзивное пособие. Авторская разработка!
Чтение этих необычных текстов и выполнение заданий способствует увеличению скорости чтения, формированию навыков смыслового чтения, развитию внимания.
О. Наумова «Спиральные тексты»
Чтение спиральных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.
В этой книге вам предлагается:
- 2 варианта спиральных текстов разного уровня сложности (количество слов в текстах 20-50);
- Задания к каждому тексту;
- Методические рекомендации для продуктивной работы.
Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.
Чтение необычных текстов может восприниматься ребенком как игра. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
О. Наумова «Сердечное чтение»
Чтение этих необычных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.
В этой книге вам предлагается:
- Тексты, изогнутые в виде сердца разного уровня сложности
- Количество слов в текстах 50-115;
- Вопросы и задания к каждому тексту;
- Методические рекомендации для продуктивной работы;
- Интересные иллюстрации для раскрашивания.
Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.
Чтение таких текстов может восприниматься ребенком как игра. При этом идет развитие техники чтения, образного мышления, внимания, памяти, умения понимать прочитанное.
Ольга Наумова «Работа с предложением и речью» Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь направлена на развитие навыка осознанного чтения, грамотности и речи.
Что найдете в пособии?
Работа с деформированными предложениями. На каждом рабочем листе предложение видоизменено так, что в нем потерян смысл. Ребёнку нужно найти слово, которое скрывает внутри себя другое слово, придающее смысл этому предложению.
• 38 полноценных рабочих листов-карточек с заданиями;
• Различные задания разного уровня сложности к каждому предложению, позволяющие закрепить знания по русскому языку, а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
• Упражнения ориентированы на учащихся 2-4 классов.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию?
• Развитие навыка осознанного чтения, понимание прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо понимает прочитанное;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого сложности с усвоением русского языка;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Задания рассчитаны на возраст 7+.
Эту рабочую тетрадь полезно использовать для учащихся 2-4 классов.
Удобно для распечатывания.
Подходит для индивидуальной и групповой работы.
Облегчит подготовку учителя к урокам, поможет родителям при самостоятельных занятиях с ребенком.
Заходите также в Книжную лавку за другими полезными пособиями!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Спасибо! Отличная работа! Очень понравилась!
Пользуйтесь с удовольствием!