Сказки возникли очень давно. Их передавали из «уст в уста». Долгими зимними вечерами люди собирались в комнатах около потрескивающих теплых печек и начинали рассказывать разные истории. В них люди было много волшебства, борьбы добра и зла, небылиц. Так рождались сказки-мечты о чем-то светлом и добром. Сказки обладают великой силой. Они помогают познавать жизнь, воспитывают доброту, любовь, заботу о ближнем, милосердие, храбрость, правдивость.
Русская народная сказка «Снегурочка» уходит корнями в те времена, когда люди наделяли волшебством силы природы. Снегурочка в данной сказке — это образ зимы. Она приносит свои плоды, но потом, когда приходит время для весны, зима уступает ей место.
СНЕГУРОЧКА
Жили-были старик со старухой. Жили ладно, дружно. Все бы хорошо, да одно горе — детей у них не было.
Вот пришла зима снежная, намело сугробов до пояса, высыпали ребятишки на улицу поиграть, а старик со старухой на них из окна глядят да про свое горе думают.
— А что, старуха, — говорит старик, — давай мы себе из снега дочку сделаем?
— Давай, — говорит старуха.
Надел старик шапку, вышли они на огород и принялись дочку из снега лепить. Скатали они снежный ком, руки, ноги приладили, сверху снежную голову приставили. Вылепил старик нос, нарисовал рот, глаза.
Глядь — а у Снегурочки губы порозовели, глаза открылись; смотрит она на стариков и улыбается. Потом стряхнула с себя снег — и вышла из сугроба живая девочка.
Обрадовались старики, привели ее в избу. Глядят на нее, не налюбуются.
И стала расти у стариков дочка не по дням, а по часам; что ни день, то все краше становится. Сама беленькая, точно снег, коса русая до пояса, только румянца нет вовсе.
Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают. Растет дочка и умная, и смышленая, и веселая. И работа у Снегурочки в руках спорится, а песню запоет — заслушаешься.
Прошла зима.
Начало пригревать весеннее солнышко. Зазеленела трава на проталинках, запели жаворонки.
А Снегурочка вдруг запечалилась.
— Что с тобой, дочка? — спрашивают старики. — Что ты такая невеселая стала? Иль тебе неможется?
— Ничего, батюшка, ничего, матушка, я здорова.
Вот и последний снег растаял, зацвели цветы на лугах, птицы прилетели. А Снегурочка день ото дня все печальнее, все молчаливее становится. От солнца прячется. Все бы ей тень да холодок, а еще лучше — дождичек.
Раз надвинулась черная туча, посыпался крупный град. Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному. А как снова выглянуло солнышко и град растаял, Снегурочка заплакала, да так горько, словно сестра по родному брату…
За весной лето пришло. Собрались девушки на гулянье в рощу, зовут Снегурочку:
— Пойдем с нами, Снегурочка, в лес гулять, песни петь, плясать!
Не хотелось Снегурочке в лес идти, да старуха ее уговорила:
— Пойди, дочка, повеселись с подружками!
Пришли девушки со Снегурочкой в лес.
Стали цветы собирать, венки плести, песни петь, хороводы водить. Только одной Снегурочке по-прежнему невесело.
А как свечерело, набрали они хворосту, разложили костер и давай все друг за дружкой через огонь прыгать. Позади всех и Снегурочка встала. Побежала она в свой черед за подружками.
Прыгнула над огнем и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко.
Обернулись подружки — а Снегурочки нет.
Стали кликать они ее:
— Ay, ау, Снегурушка!
Только эхо им в лесу откликнулось…
Словарик к сказке «Снегурочка»:
Души в ней не чают — очень любили
В свой черёд — по очереди
Росла не по дням, а по часам – очень быстро
Вывели – нарисовали
Сапожки сафьяновые — высокие сапоги сшитые из мягкой цветной кожи
Лента атласная — плотная, блестящая, гладкая шёлковая лента
Студеный — очень холодный
Задания к сказке «Снегурочка»
- Восстановите последовательность событий в сказке с помощью иллюстраций.
2. Используя текст сказки, расположи предложения в порядке следования.
___Пришли девушки со Снегурочкой в лес.
___ А Снегурочка день ото дня всё печальнее, всё молчаливее становится.
___ Прыгнула над огнём и вдруг растаяла, обратилась в белое облачко.
___ Не нарадуются старики на дочку, души в ней не чают.
___ Скатали они снежный ком, руки, ноги приладили, сверху снежную голову приставили.
___ Обрадовалась Снегурочка граду, точно жемчугу перекатному.
3. Напиши 5-7 слов
Снегурочка (какая?) —
4. Выполни небольшой тест.
- Из чего старики сделали Снегурочку?
а) из теста б) из снега в) из соломы
2. От чего пряталась Снегурочка?
а) от дождя б) от ветра в) от солнца
3. Чему была рада Снегурочка?
а) дождю б) граду в) снегу
4. Куда подружки звали гулять Снегурочку?
а) на полянку б) в рощу в) на луг
5. Во что превратилась Снегурочка?
а) в облачко б) в росу в) в туман
5. Придумай свое продолжение сказки.
6. Составь к слову Снегурочка синквейн.
Раскраски Снегурочка
Скачать раскраски с девочками-Снегурочками можно без оплаты.
Если ребенок показывает низкие учебные результаты, его скорость чтения ниже нормы, он плохо понимает прочитанное, то рекомендую пособия для занятий.
О. Наумова ТРЕНИНГ «Скорочтение и развитие речи»
Желаемый результат — это не случайность, это итог правильных действий.
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
- 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
- Гарантированный результат после прохождения.
- Лучшие приемы.
- Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
- Интересные тексты, написанные мастерами слова.
- Легко распечатать.
- Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
- 180 страниц ценных упражнений.
- Самые результативные приёмы.
- 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.
Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
- Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
- Развитие речи;
- Увеличение скорости мышления;
- Приобретение навыков осознанного чтения;
- Развитие внимания;
- Улучшение показателей в учёбе.
Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.
Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!
Ольга Наумова «Квадратное чтение» Начальный уровень
Эксклюзивное пособие. Авторская разработка!
Чтение этих необычных текстов и выполнение заданий способствует увеличению скорости чтения, формированию навыков смыслового чтения, развитию внимания.
В этой книге вам предлагается:
• Тексты, написанные в разных направлениях;
• Количество слов в текстах 15-30;
• Вопросы к каждому тексту и задания для развития техники чтения и мозга;
• Методические рекомендации для продуктивной работы.
Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.
Чтение таких текстов может восприниматься ребенком как игра. При этом идет развитие техники чтения, образного мышления, внимания, памяти, умения понимать прочитанное.
В результате у ребенка:
• увеличивается скорость чтения;
• развивается внимание и память;
• вырабатываются навыки осознанного чтения;
• развиваются навыки самоконтроля;
• развивается речь и умение работать с текстом;
• уменьшается количество ошибок при письме;
• облегчается процесс написания изложений и сочинений;
• улучшение учебных показателей.
Ольга Наумова «Квадратное чтение» Средний уровень
В этой книге вам предлагается:
• Тексты, написанные в разных направлениях;
• Количество слов в текстах 35-55;
• Вопросы к каждому тексту и задания для развития техники чтения и мозга;
• Методические рекомендации для продуктивной работы.
Ольга Наумова «Квадратное чтение» Сложный уровень
В этой книге вам предлагается:
• Тексты, написанные в разных направлениях;
• Количество слов в текстах 60-130;
• Вопросы к каждому тексту и задания для развития техники чтения и мозга;
• Методические рекомендации для продуктивной работы.
О. Наумова «Спиральное чтение»
Чтение спиральных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.
В этой книге вам предлагается:
- 2 варианта спиральных текстов разного уровня сложности (количество слов в текстах 20-50);
- Задания к каждому тексту;
- Методические рекомендации для продуктивной работы.
Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.
Чтение необычных текстов воспринимается ребенком как игра. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
Ольга Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»
Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.
Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
В книге вы найдете:
- Зашумленные тексты с вопросами;
- Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
- Методику работы с зашумленными текстами;
- Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
- Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.
В результате у ребенка:
- увеличивается скорость чтения;
- развивается внимание и память;
- вырабатываются навыки осознанного чтения;
- развиваются навыки самоконтроля;
- развивается речь;
- уменьшается количество ошибок при письме;
- облегчается процесс написания изложений и сочинений;
- улучшение учебных показателей.
Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.
Уровень 1
Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.
Уровень 2
Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.
Уровень 3
Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.
О. Наумова «Сердечное чтение»
В этой книге вам предлагается:
- Тексты, изогнутые в виде сердца разного уровня сложности
- Количество слов в текстах 50-115;
- Вопросы и задания к каждому тексту;
- Методические рекомендации для продуктивной работы;
- Интересные иллюстрации для раскрашивания.
Чтение таких текстов может восприниматься ребенком как игра. При этом идет развитие техники чтения, образного мышления, внимания, памяти, умения понимать прочитанное.
В результате у ребенка:
• увеличивается скорость чтения;
• развивается внимание и память;
• вырабатываются навыки осознанного чтения;
• развиваются навыки самоконтроля;
• развивается речь;
• уменьшается количество ошибок при письме;
• облегчается процесс написания изложений и сочинений;
• улучшение учебных показателей.
Книга в формате pdf, 96 страниц.
Рекомендуемый возраст 7+.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.
Следующие пособия можно использовать и для чтения, и для списывания.
Ольга Наумова «Нейросписывание 1 класс»
Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!
Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.
Данное пособие содержит:
- Небольшие, но зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
- Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
- Методические рекомендации для эффективной работы.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Пособие полезно использовать для учащихся 1 классов, а также во время летних каникул перед 2-ым классом.
Ольга Наумова «Нейросписывание 2 класс»
Пособие полезно использовать для учащихся 2 классов, а также во время летних каникул перед 3-им классом.
Ольга Наумова «Нейросписывание 3 класс»
Пособие полезно использовать для учащихся 3 классов, а также во время летних каникул перед 4-м классом.
Ольга Наумова «Нейросписывание 4 класс»
Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом.
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень
Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.
«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок!
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.
Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.
Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна
Ольга Наумова «Работа с предложением и речью» Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь направлена на развитие навыка осознанного чтения, грамотности и речи.
Что найдете в пособии?
Работа с деформированными предложениями. На каждом рабочем листе предложение видоизменено так, что в нем потерян смысл. Ребёнку нужно найти слово, которое скрывает внутри себя другое слово, придающее смысл этому предложению.
• 38 полноценных рабочих листов-карточек с заданиями;
• Различные задания разного уровня сложности к каждому предложению, позволяющие закрепить знания по русскому языку, а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
• Упражнения ориентированы на учащихся 2-4 классов.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию?
• Развитие навыка осознанного чтения, понимание прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо понимает прочитанное;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого сложности с усвоением русского языка;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Задания рассчитаны на возраст 7+.
Эту рабочую тетрадь полезно использовать для учащихся 2-4 классов.
Удобно для распечатывания.
Подходит для индивидуальной и групповой работы.
Облегчит подготовку учителя к урокам, поможет родителям при самостоятельных занятиях с ребенком.
Заходите также в Книжную лавку за другими полезными пособиями!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!