12 апреля — день космонавтики
День космонавтики — большой праздник в честь лётчиков, космонавтов, конструкторов, которые создают ракеты, космические корабли и искусственные спутники Земли. Этот праздник посвящается полёту в космос первого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.
Слово «космонавтика» в переводе с греческого языка означает «Космос» — вселенная и «навтика» — искусство кораблевождения. Можно сказать, что космонавтика — это искусство путешествовать по вселенной.
Как началась космическая эра?
4 октября 1957 нашей страной запущен первый искусственный спутник Земли. Он назывался «Спутник-1». Его масса — 83,6 кг, диаметр — 58 см. Спутник летал 92 дня, совершив 1440 оборотов вокруг Земли и прошёл 60 млн км.
3 ноября 1957 состоялся первый полёт в космос живого существа на корабле «Спутник-2», пассажиром спутника стала собака Лайка.
19 августа 1960 — на корабле «Спутник-5» полёт в космос совершили собаки Белка и Стрелка. Щенка «космической» собаки Белки подарили жене американского президента Кеннеди.
Первый космонавт — Юрий Алексеевич Гагарин.
Он родился в деревне Клушино Смоленской области. Гагарин с детства увлекался авиацией, стал военным лётчиком, потом был выбран в отряд космонавтов.
12 апреля 1961 года космический корабль «Восток-1» с первым космонавтом на борту стартовал в космос с космодрома «Байконур».
Полёт Юрия Гагарина продолжался 108 минут, за это время корабль один раз облетел Землю и приземлился.
Через 4 месяца, в августе 1961 года, целые сутки в космосе провёл Герман Титов. За это время корабль «Восток-2» сделал 17 витков вокруг Земли и пролетел больше 700 тысяч километров (Это как если бы он 117 раз проехал от Омска до Москвы и обратно).
Освоение космоса продолжалось. В июне 1963 года состоялся полёт первой в Мире женщины-космонавта Валентины Терешковой на корабле «Восток-6». За трое суток корабль совершил 48 витков вокруг Земли, пройдя почти 2 млн. км.
18—19 марта 1965 года Алексей Леонов совместно с Павлом Беляевым совершил полёт в космос на космическом корабле «Восход-2» и первый в истории космонавтики выход в открытый космос продолжительностью 12 минут 9 секунд.
В открытом космосе скафандр Леонова раздулся, и космонавт не мог пройти в люк. Ему пришлось выпустить часть воздуха через специальный клапан, чтобы вернуться на корабль. Вернувшись на Землю, Алексей Леонов описал и нарисовал, какой он увидел Землю из космоса.
Вокруг Земли на картине – голубой пояс атмосферы. «Пояс ровно четыре градуса! Я знаете как замерял? Я сделал палетку с размером Луны и посчитал, что высота пояса составила четыре ее величины. Цвет я точно определил с помощью аномалоскопа, прибора, который определяет цветовое зрение человека. По науке замерял время, в которое делал зарисовки. Так что цвет Земли – не выдуманный, а такой, как есть на самом деле».
«Утро в космосе»
Выходим из ночи в утро. Видно, как начинает быстро светлеть горизонт. Яркая красная полоса опоясывает всю Землю, затем переходит в оранжевую, оранжевая в голубую, голубая через синий полутон в фиолетовую, и затем уже простирается чёрное бархатное космическое небо. Вот и солнце встаёт. Оно большое и необычно выглядит в своем красном кокошнике — солнечной короне. Несколько секунд, и корона растаяла. Солнце становится меньше и меньше, но зато ярче и ярче.За одни земные сутки в космосе проходит шестнадцать космических суток со сменой дня и ночи. За одни земные сутки солнце в космосе восходит и заходит шестнадцать раз!
С 1959 — автоматические межпланетные станции серии «Луна» сфотографировали обратную сторону Луны, доставили лунный грунт на Землю, Луну исследовали советские роботы «Луноходы».
С 1961 — автоматические межпланетные станции серии «Венера» сфотографировали поверхность Венеры, исследовали грунт и атмосферу.
С 1963 — АМС серии «Марс» и «Маринер» исследовали грунт и атмосферу Марса, вели фото и видео съёмку. Американские роботы-марсоходы продолжают исследовать красную планету.
С 1972 — автоматические межпланетные станции серии «Пионер» и «Вояджер» исследовали планеты-гиганты. В декабре 2010 года станция «Вояджер-1» пересекла границу Солнечной системы и продолжает своё путешествие в далёком космосе.
В 1974-1975 годах — АМС «Маринер-10» исследовал Меркурий, самую ближнюю к Солнцу планету, и сфотографировал его поверхность.
21 июля 1969 американский астронавт Нил Армстронг стал первым человеком, ступившим на поверхность Луны. Произнесённая им фраза: «Маленький шаг для человека, но гигантский скачок для всего человечества», — вошла в историю.
Следы, оставленные на Луне человеком будут существовать очень долго, потому что там нет атмосферы, не дуют ветра, не идут дожди, не падает снег. Всего на Луне люди побывали пять раз.
Марс называют красной планетой потому, что его поверхность имеет красноватый оттенок. Он расположен дальше от Солнца, чем Земля. Северный и южный полюс Марса, как и на Земле, покрыты льдом.
Планеты-гиганты называются так потому, что они намного больше Земли, Венеры или Марса. Юпитер — самая большая планета Солнечной системы, вокруг него вращаются 63 спутника.
Для постоянной работы людей на орбите Земли были созданы долговременные орбитальные станции.
Интересные факты о космосе
Масса Солнца составляет 99.86% от массы всей Солнечной системы, оставшиеся 0.14% приходятся на планеты и астероиды.
1 год Плутония длится 248 земных лет. Это означает, что в то время как Плутон делает всего один полный оборот вокруг Солнца, Земля успевает сделать 248.
А на Венере, 1 день на которой длится 243 земных суток, а год всего 225.
Марсианский вулкан «Олимп» является крупнейшим в Солнечной системе. Его протяженность более 600 км, а высота 27 км, в то время как высота самой высокой точки на нашей планете, пика горы Эверест, достигает всего 8,5 км.
Взрыв (вспышка) сверхновой звезды сопровождается выделением гигантского количества энергии. В первые 10 секунд взорвавшаяся сверхновая производит больше энергии, чем Солнце за 10 миллиардов лет, и за короткий период времени вырабатывает больше энергии, чем все объекты в галактике вместе взятые (исключая другие вспыхнувшие сверхновые звезды).
Яркость таких звезд с легкостью затмевает светимость галактик, в которых они вспыхнули.
Согревающая нас сейчас энергия солнечных лучей зародилась в ядре Солнца более 30 миллионов лет назад — большая часть этого времени потребовалась ей на преодоление плотной оболочки небесного светила и всего 8 минут на то, чтобы достичь поверхности нашей планеты.
Каждую секунду Солнце теряет ~1 миллион тонн вещества и становится легче на несколько миллиардов грамм. Причиной этому является истекающий с его кроны поток ионизированных частиц, который получил название «солнечный ветер».
Плотность Сатурна настолько мала, что если бы его удалось поместить его в воду, он бы плавал на самой поверхности.
Сатурн — самая красивая планета. Он известен своими кольцами и имеет 62 спутника. Спутник Сатурна Титан почти в 2 раза больше нашей Луны.
За Сатурном располагаются ещё две планеты — Уран и Нептун.
Уран имеет всего 27 спутников, зато он вращается «лёжа на боку».
В атмосфере Нептуна бушуют самые сильные среди планет Солнечной системы ветры, их скорости могут достигать 2100 км/ч. Большое тёмное пятно — это гигантский шторм, бушующий над Нептуном. Открыты 13 спутников Нептуна.
Вопреки распространенному мнению, космос – это не полный вакуум, но достаточно близок к нему, т.к. на 88 галлонов (0,4 м3) космической материи приходится, по крайней мере, 1 атом (а как часто учат в школе, в вакууме нет ни атомов, ни молекул).
Венера, это единственная планета Солнечной системы, которая обращается против часовой стрелки.
Венера расположена ближе к Солнцу, чем Земля. Её поверхность всё время закрыта облаками. Атмосфера Венеры очень горячая и ядовитая. На Венере извергаются огромные вулканы.
Самым крупным упавшим на Землю метеоритом считается 2,7 метровый «Гоба» (Hoba), обнаруженный в Намибии. Метеорит весит 60 тонн и на 86% состоит из железа, что делает его самым крупным куском железа природного происхождения на Земле.
Крошечный Плутон считается самой холодной планетой (планетоид) Солнечной системы. Его поверхность покрывает толстая корка льда, а температура опускается до – 2000С. Лед на Плутоне имеет совершенно иную структуру, чем на Земле и в несколько раз прочнее стали.
Вес нашей планеты – это величина непостоянная. Ученые выяснили, что каждый год Земля поправляется на ~40 160 тонн и сбрасывает ~96 600 тонн, теряя таким образом 56 440 тонн.
Земная сила тяжести сжимает человеческий позвоночник, поэтому, когда астронавт попадает в космос, он подрастает приблизительно на 5,08 см.
Ближайшая к нам галактика, Андромеда, находится на расстоянии 2,52 млн. лет. Млечный путь и Андромеда движутся навстречу друг другу на огромных скоростях (скорость Андромеды составляет 300 км/с, а Млечного пути 552 км/с) и вероятнее всего столкнутся через 2,5-3 млрд. лет.
В 2011 году астрономы обнаружили планету, состоящую на 92% из сверхплотного кристаллического углерода — алмаза. Драгоценное небесное тело, которое в 5 раз крупнее нашей планеты и тяжелее Юпитера, находится в созвездии Змеи, на расстоянии 4 000 световых лет от Земли.
На орбите нашей планеты находится свалка из отходов развития космонавтики. Боле 370 000 объектов массой от нескольких грамм до 15 тон обращаются вокруг Земли со скоростью 9 834 м/c, сталкиваясь между собой и разлетаясь на тысячи более мелких частей.
Рабочие материалы по теме День космонавтики
Разработка для 1 класса по теме «Космос»
Космическая викторина
Загадки про космос
Математическая раскраска-шифровка
Рабочие листы квест Космос с заданиями 1-2 класс
Рабочие листы квест Космос с заданиями 3-4 класс
Космические лабиринты
Инфолисты для оформления доски
Космические задания по русскому языку 3-4 класс
Космические задания по математике 3-4 класс
Космические задания 1-2 класс
Развивающие пособия для детей
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень
Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.
Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.
«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок!
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.
Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.
Подходит для индивидуальной и групповой работы.
О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
- 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
- Гарантированный результат после прохождения.
- Лучшие приемы.
- Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
- Интересные тексты, написанные мастерами слова.
- Легко распечатать.
- Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
- 180 страниц ценных упражнений.
- Самые результативные приёмы.
- 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.
Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
- Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
- Развитие речи;
- Увеличение скорости мышления;
- Приобретение навыков осознанного чтения;
- Развитие внимания;
- Улучшение показателей в учёбе.
Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.
Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе.
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Ольга Наумова НЕЙРОАЛФАВИТ
Упражнения тренажера — настоящий эликсир для любого мозга! Во время занятий идет эффективное развитие мышления, межполушарных связей, внимания, памяти.
В тренажере вы найдете:
- 72 таблицы для занятий;
- 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
- Четкие и удобные инструкции;
- Авторские таблицы, разработанные и усовершенствованные во время практических занятий с детьми.
Регулярные занятия позволят:
- улучшить мышление и память;
- сделать работу полушарий более слаженной;
- развить внимание;
- облегчить процесс чтения и письма;
- увеличить скорость реакции;
- повысить работоспособность;
- выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
- улучшить показания в учебе.
Кому необходим этот тренажер?
- Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
- Дошкольнику при подготовке к школе;
- Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
- Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
- Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.
Т.е. упражнения будут полезны как детям (4+), так и взрослым!
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
О. Наумова «Спиральное чтение»
Чтение спиральных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.
В этой книге вам предлагается:
- 2 варианта спиральных текстов разного уровня сложности (количество слов в текстах 20-50);
- Задания к каждому тексту;
- Методические рекомендации для продуктивной работы.
Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.
Чтение необычных текстов воспринимается ребенком как игра. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
Ольга Наумова «Зашумленные тексты для чтения и пересказа»
Навык качественного чтения и письма зависит от состояния зрительного восприятия и внимания ребенка.
Чем лучше ребенок распознает зрительные образы, тем лучше он читает и грамотнее пишет.
Работа с зашумленными текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий. При этом идет развитие образного мышления, внимания, памяти, умение понимать прочитанное.
В книге вы найдете:
- Зашумленные тексты с вопросами;
- Тексты с вопросами для чтения, пересказа, проверки техники чтения;
- Методику работы с зашумленными текстами;
- Варианты проработки с максимальной продуктивностью;
- Упражнения для развития речи и понимания прочитанного.
В результате у ребенка:
- увеличивается скорость чтения;
- развивается внимание и память;
- вырабатываются навыки осознанного чтения;
- развиваются навыки самоконтроля;
- развивается речь;
- уменьшается количество ошибок при письме;
- облегчается процесс написания изложений и сочинений;
- улучшение учебных показателей.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.
Серия книг «Зашумленные тексты» состоит из трех частей.
Тексты отличаются количеством слов, сложностью и степенью зашумленности.
Желательно проработать по всем трем уровням сложности.
Уровень 1
Количество слов в текстах 25-55. Простая шумовка.
Уровень 2
Количество слов в текстах 35-75. Наклонная шумовка.
Уровень 3
Количество слов в текстах 45-95. Сложная шумовка.
О. Наумова «Сердечное чтение»
Чтение этих необычных текстов и выполнение заданий способствует формированию навыков осмысленного чтения, увеличению скорости чтения и развитию речи.
В этой книге вам предлагается:
- Тексты, изогнутые в виде сердца разного уровня сложности
- Количество слов в текстах 50-115;
- Вопросы и задания к каждому тексту;
- Методические рекомендации для продуктивной работы;
- Интересные иллюстрации для раскрашивания.
Работа с такими текстами максимально включает в работу мозг ребенка и в разы увеличивает продуктивность занятий.
Чтение таких текстов может восприниматься ребенком как игра. При этом идет развитие техники чтения, образного мышления, внимания, памяти, умения понимать прочитанное.
В результате у ребенка:
• увеличивается скорость чтения;
• развивается внимание и память;
• вырабатываются навыки осознанного чтения;
• развиваются навыки самоконтроля;
• развивается речь;
• уменьшается количество ошибок при письме;
• облегчается процесс написания изложений и сочинений;
• улучшение учебных показателей.
Книга в формате pdf, 96 страниц.
Рекомендуемый возраст 7+.
Подходит для индивидуальных и групповых занятий.
Удобна для распечатывания и использования.
МАТЕМАТИЧЕСКИЕ НЕЙРОТРЕНАЖЕРЫ
Авторская методика!
Ольга Наумова НЕЙРОСЧЕТ Сложение и вычитание до 10
Уникальный прогрессивный нейротренажер, в котором отработка навыков устного счета объединена с упражнениями для мозга в единую гармоничную систему. Результат не заставит себя ждать!
Эффективный фитнес для мозга и тела не только для дошкольников и младших школьников, но и для взрослых.
Дети с удовольствием включаются в эту подвижную, но непростую игру!
Кому необходим этот тренажер?
- Любому ребенку, испытывающему какие-либо затруднения в учебе;
- Ребенку, у которого проблемы с устным счетом;
- Ребенку, который отстает в развитии;
- Ребенку, который не хочет учиться;
- Человеку, который хочет улучшить внимание и память;
- Любому ребенку, который хочет развить свои способности;
- Любому взрослому, который хочет стать более энергичным и успешным.
В тренажере вы найдете:
- 60 различных таблиц устных вычислений для занятий;
- 9 уровней сложности + усложнения внутри каждого уровня;
- Четкие и удобные инструкции;
- Авторскую методику, разработанную и усовершенствованную во время практических занятий с детьми.
Регулярные занятия позволят:
- научиться быстро и правильно считать в пределах 10;
- улучшить навыки устного счета;
- развить мышление и память;
- сделать работу полушарий более слаженной;
- развить внимание;
- развить математические способности;
- развить скорость реакции;
- облегчить процесс чтения и письма;
- повысить работоспособность;
- выработать устойчивость к отвлекающим факторам;
- улучшить показания в учебе.
Регулярные занятия очень быстро дадут видимый результат!
Рекомендуемый возраст от 4 лет.
Максимальная польза для тела и интеллекта!
Ольга Наумова НЕЙРОСЧЕТ Сложение и вычитание до 20
Ольга Наумова НЕЙРОСЧЕТ Табличное умножение и деление
Ольга Наумова НЕЙРОСЧЕТ Сложение и вычитание до 100
Методика прекрасно зарекомендовала себя во время практических занятий с детьми!
Ольга Наумова «Нейросписывание 1 класс»
Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!
Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.
Данное пособие содержит:
- Небольшие, но зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
- Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
- Методические рекомендации для эффективной работы.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Задания рассчитаны на возраст 7+.
Пособие полезно использовать для учащихся 1 классов, а также во время летних каникул перед 2-ым классом.
Ольга Наумова «Нейросписывание 2 класс»
Задания рассчитаны на возраст 8+.
Пособие полезно использовать для учащихся 2 классов, а также во время летних каникул перед 3-им классом.
Ольга Наумова «Нейросписывание 3 класс»
Задания рассчитаны на возраст 9+.
Пособие полезно использовать для учащихся 3 классов, а также во время летних каникул перед 4-Ым классом.
Подружиться с математикой, начать хорошо читать, грамотно писать, стать внимательным, исправить почерк…
Всё возможно!
Заходите также в Книжную лавку за другими полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Отличная подборка материалов. Спасибо большое!
Пользуйтесь с удовольствием!
СПАСИБО!!!!
Пожалуйста)