Разбери слова по составу: карточки 3 класс – НАУМЁНОК

Разбор слова по составу: карточки

разбери слова по составу карточки 3 класс

Как научиться разбирать слова по составу? Что такое корень, приставка, суффикс, окончание? Какие бывают приставки, суффиксы различных частей речи?

Ответы на эти и многие другие вопросы по морфемному разбору слов можно найти в статье «Как разбирать слова по составу».

Там же есть тест для проверки усвоенных знаний и два варианта полноценной проверочной работы.

В рамках данной статьи повторим некоторые ключевые моменты, а также потренируемся в отработке данного умения, разбирая по составу слова разных частей речи.

Корень

Корень слова – это главная значимая часть слова. В корне заключено лексическое значение слова. 

Чтобы найти корень, надо подобрать однокоренные слова и выделить в них общую часть.

Приставка

Приставка – это значимая часть слова, которая стоит перед корнем и служит для образования новых слов. 

Чтобы найти приставку в слове, надо подобрать однокоренное слово без приставки или с другой приставкой. Часть слова, которая стоит перед корнем, и будет приставкой.

Суффикс

Суффикс – это значимая часть слова, которая стоит после корня и служит для образования новых слов. 

Чтобы найти в слове суффикс, надо подобрать однокоренные слова без суффикса или с другими суффиксами. Часть слова, которая стоит после корня перед окончанием, и будет суффиксом.

Приставка, корень и суффикс — это значимые части слова.

Окончание

Окончание – это изменяемая значимая часть слова, которая служит для связи слов в предложении. 

Окончание стоит после корня или после суффикса. Чтобы найти окончание в слове, надо изменить форму слова. Другими словами изменить слово по падежам. Надо помнить, что в русском языке много слов с нулевым окончанием. Например: стол, конь.

Основа слова

Основа слова – это  часть слова без окончания. 

В основу слова входит приставка, корень и суффикс.

Однокоренные слова

Однокоренные слова – это слова разных частей речи или одной и той же части речи, имеющие одинаковый корень.

Однокоренные слова, как правило, образуются с помощью приставок и суффиксов.

Например: мороз, заморозить, морозный, морозильник, подморозило.

Измененная форма одного и того же слова

Если у слова меняется только окончание, то это измененная форма одного и того же слова.

Например: мороз, мороза, о морозе, морозом или морозный, морозная, морозные, морозное.

Алгоритм разбора слов по составу

  1.  Определи  слово как  часть речи.
  2.  У изменяемого слова найди окончание ( измени слово, чтобы верно найти окончание; не забывай, что у неизменяемых слов  нет окончания).
  3.  Укажи  основу слова.
  4.  Выдели корень (для этого подбери однокоренные слова);
  5.  Выдели приставку.
  6.  Выдели суффикс.

порядок разбора слов по составу

Пример разбора слова по составу:

посадка

1. Часть речи —имя существительное

2. окончание -А (нет загадки, горжусь загадкой)

3. основа — посадк-

4. корень -сад-

5. приставка по-

6. суффикс — -к-

СЛОВА ДЛЯ РАЗБОРА ПО СОСТАВУ

basni-krylova-dlya-detejКарточка 1 (с ответами)

Спиши. Разбери слова по составу. 

Подсказка, прочитал, чертить, удой, оценка, окрепнуть, ползет, убегаю, пограничник, лесополоса.


basni-krylova-dlya-detejКарточка 2 (с ответами)

Спиши. Разбери слова по составу. 

Указка, везет, советует, полив, поварёнок, стареть, выходили, лесопарк, весть, подбородок.


basni-krylova-dlya-detejКарточка 3 (с ответами)

Спиши. Разбери слова по составу. 

Поезд, покажем, поплавок, верхний, пешеход, столовая, подходила, взвесить, заметка, идет.

Ответ:
Карточки 1-3

разбери слова по составу карточки 3 класс


basni-krylova-dlya-detejКарточка 4

  1. Спиши. Разбери слова по составу. 

Перелесок, белеть, волосинка, силушка, нежненький, книжка, хитринка, козочка, подарок, маленький, винтовой, бархатистый, часовой, розочка, прибежал.

2. Составь 3 предложения с использованием этих слов. Запиши их.

3. Укажи известные тебе части речи.


basni-krylova-dlya-detejКарточка 5

  1. Спиши. Разбери слова по составу. 

Подберёзовик, звёздочка, весёленький,  брёвнышко, блинок, групповой, грядочка, загадка, берёзонька, заводской, вазочка, бедненький, голубок, тропинка, костяшка.

2. Составь 3 предложения с использованием этих слов. Запиши их.

3. Укажи известные тебе части речи.


basni-krylova-dlya-detejКарточка 6

  1. Спиши, распределив слова на 3 группы.

Обрезок, подвластный, альбомчик, подвеска, боковой, солдатушки, забег, стрелочка, шурупчик, работники, беленький, котёнок, безбилетный, дубовый.

2. Разбери все слова по составу.


basni-krylova-dlya-detejКарточка 7

  1. Спиши, распределив слова на 3 группы.

Кастрюлька, горошина,, поглядеть, пожалеть, дырочка, косточка, конфетка, батюшка, зонтик хорошенький, деловые, боксёр, заварной, апельсиновый, задвижка, отъехал.

2. Разбери все слова по составу.


basni-krylova-dlya-detejКарточка 8

  1. Спиши. Разбери слова по составу. 

Глазастый, безвкусица, стебельчатый, ловушка, машинный, снежинка, хитрец, лесок, коротенький, танкист, хлебец, кактусовые, зажаренный, домик.

Выпиши отдельно слова с безударной гласной в корне слова. Напиши к ним проверочные слова.

2. Напиши свои 5 слов с приставками.


basni-krylova-dlya-detejКарточка 9

  1. Спиши. Разбери слова по составу. 

Глазёнки, звуковой, курочка, мудрец, оленёнок, градусник, крапивка, шляпка, синенький, пятнышко, жарища, зубастый, деревяшка, подводник.

Выпиши отдельно слова с безударной гласной в корне слова. Напиши к ним проверочные слова.

2. Напиши свои 5 слов с суффиксами.


                basni-krylova-dlya-detejКарточка 10

  1. Спиши. Разбери слова по составу.                                                    

Глоток, гнёздышко, горка, подосиновик, далёкий, подарок, денёк, длинный, вздох, дочурка, дровишки, еловый, пирожок, билет, свисали.

2. Напиши 5 однокоренных слов к слову хлеб.


basni-krylova-dlya-detej Карточка 11

  1. Спиши. Разбери слова по составу.  

Выпечка, отгадка, разлиновка, завязка, раскидистый, вымостил, рыбаки, взгляд, выдумщик, сырок, сторожить, прихватка, поговорка, рассказ, повис.

2. Напиши 5 однокоренных слов к слову зелень.


basni-krylova-dlya-detejКарточка 12

  1. В каждой группе разбери по составу только однокоренные слова.

1) Крупа, крупный, крупинка, крупный, крупяной.
2) Сахар, сахарница, засахариться, сладкий, сахарный.
3) Веселье, весёлый, радость, веселиться.
4) Дорога, дорожный, придорожный, подосиновик, подорожник.
5) Река, речушка, речной, речь.

2. Выпиши в 2 столбика однокоренные слова и форму одного и того же слова. Разбери все слова по составу.

Лес, леса, лесной, лесистый, перелесок, лесник, лесочек, лесом, лесок.


basni-krylova-dlya-detejКарточка 13

  1. В каждой группе разбери по составу только однокоренные слова.

1) Седая, проседь, седина, посидеть.
2) Борьба, борец, воевать, бороться.
3) Водный, водить, водяной, водичка.
4) Холодный, холодильник, морозильник, похолодало.
5) Больница, больной, болячка, большой.

2. Выпиши в 2 столбика однокоренные слова и форму одного и того же слова. Разбери все слова по составу.

Сад, садовый, садик, посадить, пересадить, садом, садовник, сады, посадки.


basni-krylova-dlya-detejКарточка 14

  1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова в тексте, выдели в них корень.

Кот Васька увидел на дер…ве гн…здо. Там п…щ…ли гр…ч…та. Он зале… на дер…во и х…тел схв…тить ко…тястой лапой гр…чонка. Вдруг прил..тел грач. Он клюнул к..та прямо в нос.

2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

  • В к…рму…ку насыпали … .
  • Из к…нюшни вывели … .
  • Дв…рня…ка стережет … .
  • Чужого к…тёнка вык…рмила наша … .
  • В небе л…тал известный … .

basni-krylova-dlya-detejКарточка 15

  1. Спиши текст. Вставь пропущенные буквы. Найди однокоренные слова в тексте, выдели в них корень.

К меня стали уб…гать ч…сики. Ещё недавно они х…дили исправно. Ч…совая и минутная стрелочки упорно уб…гают впере… Нужно отн…сти ч…сы в ремонт. Ч…совщ…к их сможет поч…нить.

2. Закончи предложения, употребив однокоренное слово. Спиши и выдели корень в однокоренных словах.

  • В ст…ловой стоит накрытый к …беду … .
  • В г…лубятне появился белый … .
  • С…довник ухаживает за … .
  • Л…сник б…режёт … .
  • В с…лонку насыпали … .

Рекомендую эффективный нейротренажер:

О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные

Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.

Что даст прохождение ТРЕНИНГА:

  • повышение уровня грамотности;
  • развитие внимания;
  • активацию работы мозга;
  • умение применять полученные знания на практике;
  • увеличение скорости обработки информации;
  • развитие речи;
  • развитие памяти;
  • улучшение успеваемости в школе и т.д.

Кому нужен этот ТРЕНИНГ?

  • Ребенку, который делает ошибки на письме;
  • Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
  • Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
  • Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.

Что найдете в ТРЕНИНГЕ:

  • Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
  • 200 страниц результативных заданий;
  • 9 уровней сложности нейроупражнений;
  • Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
  • Упражнения для развития речи;
  • Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.

В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:

  • умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
  • умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
  • повышение грамотности в целом;
  • развитие «орфографического чутья»;
  • уменьшение количества ошибок;
  • активацию работы мозга;
  • развитие мышления;
  • увеличение скорости мысли;
  • улучшение показателей в учёбе.

ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.

Карточки: безударные гласные в корне слова 2 класс


Ольга Наумова «Нейросписывание 1 класс» 

Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Данное пособие содержит:

  • Небольшие, но зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
  • Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;

Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Задания рассчитаны на возраст 7+.
Пособие полезно использовать для учащихся 1 классов, а также во время летних каникул перед 2-ым классом.

1 класс: тексты для списывания

1 класс: тексты для списывания


Ольга Наумова «Нейросписывание 3 класс» 

Удивительное по своей эффективности и результативности пособие! Вызывает у ребенка интерес и стимулирует учебную мотивацию!

Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.

Данное пособие содержит:

  • Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
  • Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
  • Методические рекомендации для эффективной работы.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию?

• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;

Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.

Кому необходимо данное пособие?

• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Задания рассчитаны на возраст 9+.
Пособие полезно использовать для учащихся 3 классов, а также во время летних каникул перед 4-Ым классом.

Списывание 3 класс

Списывание 3 класс


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Осень

Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.

«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок! 
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.

Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.

Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.

Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.

Рекомендуемая методика работы подробно изложена внутри пособия.
Рабочая тетрадь в формате PDF, 72 страницы.
Рекомендуемый возраст 7+
Подходит для индивидуальной и групповой работы.

Cамостоятельная работа по русскому языку 2 класс 1 четверть Школа России


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима

как научить ребёнка списывать текст без ошибок


Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Весна

Как научить ребёнка списывать текст без ошибок


Заходите также в Книжную лавку  за полезными книгами!

 

Как учиться лучше в школе

С уважением, Ольга Наумова

Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!

Комментарии 2

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.