Для проверки знаний учащихся по русскому языку чаще всего учитель использует диктант или списывание с заданием, но также могут применяться тестовые или небольшие самостоятельные работы.
В 4 классе за 2 четверть повторяют и изучают следующие темы по русскому языку:
- Парные звонкие и глухие согласные звуки.
- Правописание слов с разделительным мягким знаком.
- Проверяемые безударные гласные в корне слова;
- Непроверяемые безударные гласные в корне слова;
- Разбор слов по составу.
- Главные и второстепенные члены предложения. Дополнение предложения второстепенными членами предложения.
- Однородные члены предложения. Дополнение предложения однородными членами предложения. Знаки препинания при однородных членах предложения.
- Определение частей речи. Образование однокоренных слов разных частей речи.
Род и число имен существительных. - Изменение имен существительных по падежам. Определение падежа имени существительного. Определение падежа несклоняемых существительных.
- Определение склонения имен существительных.
- Правописание падежных окончаний имен существительных.
Контрольные работы по русскому языку 4 класс 2 четверть
Диктанты
Олень
Пришла зима. Лес притих, насторожился. Белой скатертью покрылись поляны. Блестящий иней окутал деревья и кусты. Тяжело приходится в зимнем лесу благородному оленю. Трудно ему бродить в поисках пищи по глубокому снегу. Питается он веточками деревьев. Олень прислушивается к каждому шороху. Вот упала с могучей сосны шапка снега. Наступает тишина.
Грамматические задания:
- Определи род, падеж и число имен существительных. Выдели основу. Укажи части речи. Выпиши словосочетания.
Трудно оленю бродить в поисках пищи по глубокому снегу.
2. Выполни фонетический разбор слова олень.
Русский лес
Как чудесно в русском лесу зимой! Белый пушистый снег хлопьями висит на ветвях деревьев. Смолистые длинные шишки украшают вершины елей. Шустрые синицы пищат и копошатся в поисках пищи. На сугробах видны узоры заячьих и лисьих следов. Вот стремительными прыжками бежит через дорожку белка. Прыгнула малышка на сосну, махнула хвостом. Полетела лёгкая снежная пыль. Тишину леса прервал мелодичный звук. Это дятел постучал своим клювом-молоточком по стволу старой сосны.
Грамматические задания:
- Во втором предложении определи род, падеж и число имен существительных. Выдели основу. Укажи части речи. Выпиши словосочетания.
- Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная и парная согласная в корне слова. Напиши к ним проверочные слова.
В зимнем лесу
Солнце осветило вершины деревьев. Тихо в зимнем лесу. Пушистым снегом покрыты ветви елей. Тонкие стволы молодых берёз прогнулись под тяжестью снега. Вот с широкой еловой ветви упал снежный ком. Тихо шуршат по пушистому снегу лыжи. Вдруг лесную тишину нарушили весёлые птичьи голоса. Это стайка клёстов пронеслась над головой. Как красивы эти птички! Словно яркие красные бусы обсыпали они вершину ели. Ловко и быстро добывают клёсты семена из тяжёлых шишек. (По И. Соколову-Микитову)
Грамматические задания:
- В первом предложении определи род, падеж и число имен существительных. Выдели основу.
- Выпиши словосочетания из 3-го предложения.
Снег
Великолепный был вид зимней природы. Мороз вытянул влагу из древесных сучьев и стволов. Кусты, деревья опушились блестящим инеем. Редкие лучи солнца освещали холодным блеском местность. Стояли короткие зимние дни. Мороз стал спадать. Померкла ясность синего неба. Надвинулась пухлая белая туча. Большими хлопьями стал падать снег. Наступали длинные зимние вечера. Небо сыпало снежный пух. (По С. Аксакову)
Грамматические задания:
- Подчеркни главные члены в 4-м предложении. Над каждым словом напиши, какой частью речи оно является.
- Спиши предложение и выпиши из него существительные вместе с прилагательными. Укажи падеж и род имен прилагательных, выдели окончания.
К..лючий сне.. сыплет с ни..к.. и мглист.. неба, покрывая землю пушистым к..вром.
Зимний лес
Пришла зима и укрыла лес пушистым снегом. Заглянула в лесную глушь. Нарядила сосны и ели в мохнатые шапки. Молодые деревья и кусты зима одела в белые шубки. На рябинку на опушке накинула покрывало. На ветвях рябинки висят гроздья ярких ягод. Точно красные серёжки виднеются. Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Тут оставили следы рыжая лисица и серый волк. А вот следов медведя не увидишь. Зима укрыла снегом его уютную берлогу в чаще. Спи на здоровье! Хороша картина зимнего леса!
Грамматические задания:
- Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная и парная согласная в корне слова. Напиши к ним проверочные слова.
- Найди в тексте предложение: Под деревьями зима покрыла снег узором следов. Подчеркни в нём главные члены. Определи падеж существительных.
Диктант (списывание) с грамматическим заданием по русскому языку 4 класс 2 четверть
Списывание
Клесты
В зимнюю стужу в ельнике стоит т_шина. От лютого хол_да попряталось все живое. Вдруг по_вилась целая стайка северных г_стей. С шумом прон_слись клесты над тихой п_ляной. Птицы обл_пили в_ршину м_хнатой ели. На самой в_рху_ке в_сели гроздья румяных шишек. Цепкими ко_тями птицы стали таскать вкусные с_мена. Между суч_ев старой ели спрятаны их жилища. Там уже вывелись пт_нцы. Заботливые мамы кормят их _ловой кашей. Почему клесты з_муют в наших кр_ях? У нас им т_плее, чем на д_леком Севере. (По Г. Скребицкому)
Грамматические задания:
- В первом предложении определи род, падеж и число имен существительных. Выдели основу. Укажи части речи. Выпиши словосочетания.
- Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная и парная согласная в корне слова. Напиши к ним проверочные слова.
Пингвины
Ж_вут в Антарктиде необычные птицы. Они совсем (не)умеют л_тать, но могут ло_ко нырять и плавать. Среди осл_пительных л_дов их ле_ко узнать по б_лоснежным руба_кам и чёрным фракам. Догадались? Это пингвины. Бесстрашные птицы смогли приспособит_ся к жизни в л_дяной пустыне. От сильных м_розов и в_юг пингвинов защ_щает толстый слой подкожного жира. На снежных просторах для них нет еды. Зато в х_лодных м_рских водах на обе_ можно поймать рачков, ры_ку или краба. Даже св_их пингвинят смелые р_дители выводят и воспитывают прямо на сн_гу. Уд_вительные птицы!
Грамматические задания:
- Выпиши из текста по 3 слова с орфограммами безударная гласная и парная согласная в корне слова. Напиши к ним проверочные слова.
- Выдели глаголы в неопределённой форме. Определи спряжение глаголов стоящих в настоящем времени. Выдели окончания.
- Составь и запиши разные по цели высказывания предложения про пингвинов.
Проверочная работа по русскому языку 4 класс 2 четверть
Рекомендую пособия:
Ольга Наумова «Нейросписывание 4 класс»
Задания этого нейропособия направлены на развитие навыков чтения, грамотности, внимания и памяти.
Пособие также поможет подготовиться и успешно написать ВПР по русскому языку.
Данное пособие содержит:
64 рабочих листа!
- Зрительно деформированные тексты для чтения и списывания;
- Различные задания к каждому тексту, позволяющие закрепить знания по русскому языку. а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
- Методические рекомендации для эффективной работы.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Улучшение работы мозга;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Пособие полезно использовать для учащихся 4 классов, а также во время летних каникул перед 5-м классом.
Ольга Наумова «Работа с предложением и речью» Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь направлена на развитие навыка осознанного чтения, грамотности и речи.
Что найдете в пособии?
Работа с деформированными предложениями. На каждом рабочем листе предложение видоизменено так, что в нем потерян смысл. Ребёнку нужно найти слово, которое скрывает внутри себя другое слово, придающее смысл этому предложению.
• 38 полноценных рабочих листов-карточек с заданиями;
• Различные задания разного уровня сложности к каждому предложению, позволяющие закрепить знания по русскому языку, а также развить внимание, память и навыки самоконтроля;
• Упражнения ориентированы на учащихся 2-4 классов.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию?
• Развитие навыка осознанного чтения, понимание прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания и памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности ребенка в учебе.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо понимает прочитанное;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого сложности с усвоением русского языка;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Задания рассчитаны на возраст 7+.
Эту рабочую тетрадь полезно использовать для учащихся 2-4 классов.
Удобно для распечатывания.
Подходит для индивидуальной и групповой работы.
Облегчит подготовку учителя к урокам, поможет родителям при самостоятельных занятиях с ребенком.
Ольга Наумова «Хорошо читаю, грамотно пишу» Зима
Вместо скучных списываний — интерес и прогресс!
Девиз этого нейротренажера.
Умение хорошо читать и грамотно писать – залог успешной учёбы.
Задания рабочей тетради направлены на развитие навыков чтения и безошибочного письма.
«Хитрые» необычно зашифрованные тексты максимально включают мозг ребёнка в работу, одновременно с этим развивая внимание! память! технику чтения! и умение списывать без ошибок!
Поэтому тексты мы читаем, списываем и выполняем задания.
Рабочая тетрадь содержит тексты различной сложности с индивидуальными заданиями.
Кому необходимо данное пособие?
• Ребенку, который плохо читает;
• Ребенку, который допускает много ошибок при письме;
• Ребенку, у которого недостаточное внимание и слабая память;
• Учителю, который хочет разнообразить уроки и домашние задания;
• Родителю, который хочет помочь своему ребенку и получить действенный инструмент;
• Репетитору, который заинтересован в быстрых положительных результатах своего ученика.
Какую пользу принесут занятия по данному пособию ребёнку?
• Улучшение техники чтения;
• Развитие навыка понимания прочитанного;
• Повышение уровня орфографической зоркости;
• Развитие внимания;
• Улучшение памяти;
• Развитие навыка грамотного списывания текстов;
• Увеличение словарного запаса;
• Развитие навыка самоконтроля;
• Повышение уровня заинтересованности в учебе.
Подходит для индивидуальной и групповой работы.
О. Наумова ТРЕНИНГ Скорочтение и развитие речи
Этот ТРЕНИНГ полезно пройти каждому ребенку. Он прекрасно развивает мозг ребенка!
Удобный и результативный тренинг по скорочтению и развитию речи.
- 100 готовых текстов для развития навыков скорочтения.
- Гарантированный результат после прохождения.
- Лучшие приемы.
- Подходит как для индивидуальной работы, так и для работы с целым классом.
- Интересные тексты, написанные мастерами слова.
- Легко распечатать.
- Каждая страница содержит отдельный текст-задание.
- 180 страниц ценных упражнений.
- Самые результативные приёмы.
- 80 страниц дополнительных, самых эффективных упражнений по развитию речи, навыков скорочтения и внимания.
Пройдя тренинг, ваш ребёнок получит:
- Увеличение скорости и качества чтения в 2-3 раза;
- Развитие речи;
- Увеличение скорости мышления;
- Приобретение навыков осознанного чтения;
- Развитие внимания;
- Улучшение показателей в учёбе.
Тренинг успешно может быть использован родителями, репетиторами, учителями.
Самостоятельные занятия по ТРЕНИНГУ дома со своим ребенком позволяют полноценно заменить занятия с репетитором!
О. Наумова НЕЙРОТРЕНИНГ Безударные гласные
Большой полноценный ТРЕНИНГ с выстроенной системой упражнений.
НЕЙРОТРЕНИНГ позволит продуктивно отработать самую распространенную и трудную орфограмму в русском языке — безударные гласные в корне слова, проверяемые ударением.
Что даст прохождение ТРЕНИНГА:
- повышение уровня грамотности;
- развитие внимания;
- активацию работы мозга;
- умение применять полученные знания на практике;
- увеличение скорости обработки информации;
- развитие речи;
- развитие памяти;
- улучшение успеваемости в школе и т.д.
Кому нужен этот ТРЕНИНГ?
- Ребенку, который делает ошибки на письме;
- Родителям, которые хотят разобраться в теме и помочь своему ребенку;
- Учителю, который использует нестандартные и действенные приёмы в обучении;
- Репетитору желающему в разы увеличить результативность своих занятий.
Что найдете в ТРЕНИНГЕ:
- Продуманную и проверенную на практике систему упражнений;
- 200 страниц результативных заданий;
- 9 уровней сложности нейроупражнений;
- Нестандартные и наиболее эффективные задания по основной теме;
- Упражнения для развития речи;
- Дополнительные задания к упражнениям на отработку знаний частей речи, состава слова, деления на слоги, умения составлять предложения и др.
В результате прохождения ТРЕНИНГА ребенок получит:
- умение видеть в текстах и слышать слова с безударными гласными;
- умение быстро и без ошибок подбирать проверочные слова;
- повышение грамотности в целом;
- развитие «орфографического чутья»;
- уменьшение количества ошибок;
- активацию работы мозга;
- развитие мышления;
- увеличение скорости мысли;
- улучшение показателей в учёбе.
ПОДХОДИТ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОЙ И ГРУППОВОЙ РАБОТЫ.
Заходите также в Книжную лавку за другими полезными книгами!
С уважением, Ольга Наумова
Благодарю, что поделились статьей в социальных сетях!
Спасибо большое!
Пожалуйста!